Оценка пропускной способности дорог — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка пропускной способности дорог

2017-11-27 182
Оценка пропускной способности дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одновременно с оценкой интенсивности движения определяют и пропускную способность дороги. Оценку пропускной способности производят:

- на дорогах категорий I и II с целью выявления участков с недостаточной пропускной способностью, где возможны кратковременные заторы и накопление больших очередей автомобилей;

- на дорогах III категорий для организации пропуска колонн автомобилей или выявления неблагоприятных для движения участков в период уборочной кампании;

- для оценки эффективности мероприятий, направленных на повышение пропускной способности.

Пропускную способность определяют двумя способами: непосредственными измерениями в реальных дорожных условиях и путем построения линейного графика.

Линейный график используют при необходимости оценки пропускной способности большого протяжения дороги или отдельных ее элементов.

При непосредственных измерениях в реальных дорожных условиях пропускную способность отдельного элемента оценивают двумя методами:

- на основе измерения отдельных скоростей движения и максимальной плотности;

- путем непрерывного подсчета количества автомобилей, проходящих рассматриваемый элемент дороги в течение часа.

При использовании первого метода пропускную способность определяют:

- для двухполосных дорог

Р = 0,194 v 0 q max;

- для многополосных дорог

Р = 0,23 v 0 q max,

где v 0 – средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей на эталонном участке дороги, км/ч;

q max – максимальная плотность по одной полосе движения, авт/км.

Непосредственный подсчет автомобилей, проходящих через рассматриваемый элемент, ведут в часы «пик».

Основным документом, который оформляется после оценки пропускной способности, является линейный график пропускной способности и коэффициент загрузки дороги движением.

 

Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива

От установленного на дороге скоростного режима зависят БД, пропускная способность и технико-экономические показатели транспортной работы дороги.

Наиболее детальная оценка условий движения может быть получена с помощью линейного графика скоростей движения. Такие графики строят путем проезда автомобиля-лаборатории с непрерывной регистрацией скоростей движения.

Линейный график скорости движения потока автомобилей позволяет:

- выявить возможные места заторов;

- оценить среднее время сообщения;

- оценить средние эксплуатационные скорости.

Исследования проф. В.Ф.Бабкова показали, что снижения скорости движения могут быть вызваны следующими причинами:

- общей сложностью рельефа местности;

- наличием отдельных неблагоприятных для движения участков (кривые малых радиусов, узкие мосты, крутые подъемы и т.д.);

- плохим состоянием покрытия.

Применяя линейный график совместно с данными об аварийности, разрабатывают рекомендации по расстановке дорожных знаков, нанесению разметки проезжей части, назначению мест установки ограждений.

Большое внимание при обследовании дороги уделяется оценке энергетических затрат, в первую очередь, оценке расхода топлива. На величину расхода топлива существенное влияние оказывает состояние дорожного покрытия и размеры геометрических элементов дороги.

  Скорость движения, км/ч Относительный расход топлива, %, при продольных уклонах, ‰
-30      
равномерная 60 – 80 80 – 100        

Расход топлива при движении автомобиля по заданному участку может быть определен при помощи графиков динамических и экономических характеристик.

График экономических характеристик строят с использованием формулы

где q е – удельный расход топлива;

К в – коэффициент сопротивления воздуха;

ω – лобовая площадь автомобиля;

v – скорость движения;

G – вес автомобиля;

Ψ – дорожные сопротивления;

η тр – к.п.д. трансмиссии;

γ – плотность топлива.

Линейные графики для наиболее важных маршрутов строят через каждые 5 лет. Это позволяет выявить тенденцию изменения условий движения на опасных участках.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.