Учет и анализ интенсивности движения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Учет и анализ интенсивности движения.

2017-11-27 189
Учет и анализ интенсивности движения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данные об интенсивности и составе движения, а также о пропускной способности дороги имеют большое значение для разработки мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

Дорожно-эксплуатационные организации ведут постоянный учет интенсивности и состава движения на дорогах. Для этого организована сеть специальных учетных пунктов. Кроме сбора данных ведут выборочный учет движения, основными задачами которого являются:

- установление соотношения между расчетной часовой и среднегодовой суточной интенсивностью движения;

- определение коэффициентов сезонной неравномерности;

- установление распределения интенсивности движения по направлениям в транспортных узлах;

- выявление структуры грузоперевозок, средней дальности транспортирования грузов и пассажиров, технико-эксплуатационных показателей автомобильного парка для расчетов экономической эффективности работ по капитальному ремонту или реконструкции, решение вопросов работоспособности дорожных одежд и др.

Места расположения учетных пунктов выбирают в местах возможного изменения интенсивности и состава движения. Такими местами могут быть:

- начало и конец дороги;

- наиболее крупные населенные пункты;

- места отдыха;

- места примыкания и пересечения с дорогами, категория которых не ниже категории обследуемой дороги.

Помимо суточной интенсивности определяют и часовую. С учетом этих данных строят график изменения интенсивности движения в течение суток.

На основе анализа данных постоянных пунктов по интенсивности пунктов по интенсивности движения и результатов выборочного учета строят линейный график изменения интенсивности движения вдоль дороги.

 

На основе результатов учета движения наряду с опросом водителей определяют:

- интенсивность и состав движения;

- коэффициент часовой неравномерности;

- протяжение маршрутов следования автомобилей;

- среднюю дальность перевозки грузов и коэффициента использования пробега и грузоподъемности автомобилей (по моделям автомобилей) (L, βi, γi).

Среднюю дальность перевозки грузов определяют по формуле

где li – дальность перевозки груза каждым из автомобилей, вычисленная с использованием данных о маршруте следования, км;

n г – общее количество груженных автомобилей в потоке.

Коэффициента использования пробега – по формуле

n г i –количество автомобилей, идущих с грузом;

ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей для каждой из моделей определяют по формуле

где qi –количество груза, перевозимого каждым автомобилем данной модели, т;

ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт;

Гi – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Основной задачей учета и анализа данных по интенсивности движения является определение перспективной интенсивности движения. Сроки расчетной перспективы принимаются следующими:

- при разработке мероприятий по организации движения – 5 лет;

- при проектировании дорожных одежд в зависимости от их типа и срока службы – 5 или 10 лет;

- при проектировании элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей дорог с учетом ее развития – 25 лет.

В зависимости от сроков расчетной перспективы используют следующие формулы:

- при краткосрочных прогнозах (5 – 10 лет) – уравнение сложных процентов

где N 0 – начальная интенсивность;

t – количество лет до срока перспективы;

p – принятый темп прироста интенсивности движения, определяемый по данным учетных пунктов за последние 10 – 15 лет;

- при долгосрочных прогнозах (свыше 10 лет) – уравнение логистической кривой

где P – пропускная способность рассматриваемого участка дороги;

а, b, c – постоянные, зависящие от района проложения дороги;

t – период прогнозирования, годы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.