Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под архитектурными качествами дороги понимают:
- соблюдение требований к сочетанию элементов трассы в пространстве в отношении ее плавности и ясности направления для водителя, удобства и безопасности движения;
- создание систем зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть на большом расстоянии изменение направления дороги и дорожных условий, выбрать безопасный режим движения;
- вписывание дороги и всех ее элементов в ландшафт для улучшения удобства движения;
- дополнение и улучшение ландшафта озеленением, оборудование и оформлением дороги.
Дорожный ландшафт должен быть разнообразным, чтобы предупредить появление «дорожного гипноза», при котором резко снижается активность водителя и появляется сонное состояние.
Обычно участки дороги отличаются своими архитектурными качествами, в связи с чем все протяжение дороги разделяют на участки с едиными архитектурными качествами. Эти участки называются архитектурными бассейнами. Границами архитектурных бассейнов являются:
- заметные выпуклые переломы продольного профиля;
- границы разных ландшафтов, совпадающие с населенными пунктами или мостовыми переходами;
- отдельные глубокие выемки;
- крупные мостовые переходы;
- резкие повороты трассы в плане.
Длина архитектурных бассейнов составляет:
- 10 – 16 км – для дорог I категории;
- 8 – 10 км – для дорог II – III категории;
- 6 – 8 км – для дорогIV – V категории.
При обследовании дорог с точки зрения ее архитектурно-ландшафтных качеств оценивают:
- трассу дороги и поперечные профили земляного полотна;
- размещение и состояние монументального оформления дороги;
- состояние и внешний вид мостовых переходов, путепроводов и пересечений в разных уровнях;
|
- состояние и внешний вид зданий и сооружений дорожной службы, обслуживания движения, их размещение;
- декоративные качества озеленения в придорожной полосе шириной 50 м в каждую сторону;
- снегозащитные, пескозащитные и укрепительные качества озеленения.
Основным документом оценки архитектурно-ландшафтных качеств дороги является линейный график архитектурного состояния. Анализ этого графика в сочетании с визуальным осмотром позволяет установить недостатки архитектурного плана и наметить необходимые мероприятия.
Оценка обслуживания проезжающих по дороге заключается в установления наличия автобусных остановок, стоянок, площадок отдыха, мотелей, автозаправочных станций и т. д. и их оборудования.
Потребное число мест для стоянки автомобилей возле мотелей, в которых имеется m ф посадочных или спальных мест, определяют по формуле Н. П. Орнатского
где β – коэффициент запаса (1,06 – 1,20);
T – период работы предприятия, ч;
α – средняя загрузка автомобилей каждого типа людьми;
δ – показатель у4чета местной клиентуры, т.е. доля клиентуры, не пользующейся в данный момент автомобилем;
t – суммарная длительность периода наибольшей загрузки предприятия, ч.
Площадки отдыха на дорогах общего пользования устраивают через 8 – 25 км, но не ближе 10 км от крупных городов, областных и республиканских центров. Среднее расстояние между площадками отдыха (км) может быть также определено по формуле Н. П. Орнатского
где v р – расчетная скорость движения, км/ч;
q – среднее число мест на стоянке площадки отдыха;
N с – среднегодовая интенсивность движения, авт/сут.;
t – средняя продолжительность пребывания автомобилей на стоянке, ч.
Обследуется также расположение и оборудование остановок. Оборудование остановок зависит от количества пассажиров, пользующихся данной остановкой. Количество пассажиров определяется по формуле
П = А/Т,
где А – суточное количество пассажиров, пользующихся данной остановкой;
|
Т – среднее число проходящих в сутки автобусов.
При П = 1 – 2 чел. Рекомендуется ограничиться установкой скамьи; 3 – 5 чел. - навес, а более 5 – автопавильон.
Комплексное обследование архитектурных качеств дороги и уровня обслуживания проезжающих позволяет разработать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!