Пропускная способность автомобильных дорог — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пропускная способность автомобильных дорог

2017-11-27 215
Пропускная способность автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика расчета пропускной способности основана на использовании коэффициентов ее снижения. Для определения пропускной способности используют результаты измерения скоростей движения одиночных автомобилей и максимальную плотность потока. Пропускная способность определяется по формуле

P = ωαv св q max,

где ω – коэффициент, учитывающий загрузку движением встречной полосы;

α – коэффициент, зависящий от дорожных условий;

v св – скорость движения одиночного автомобиля на рассматриваемом участке;

q max – максимальная плотность потока, авт/км.

Коэффициенты снижения пропускной способности определяют по формуле

β = P/ P max,

где P – пропускная способность на рассматриваемом элементе;

P max – пропускная способность в особо благоприятных условиях.

Максимальная пропускная способность соответствует следующим дорожным условиям: прямолинейный участок дороги без пересечений, ширина полосы движения – 3,75 м; ширина обочины – 3 м; покрытие сухое с высокой ровностью и шероховатостью; транспортный поток состоит из легковых автомобилей; препятствия, снижающие скорость, отсутствуют; погодные условия – хорошие.

Пропускная способность в конкретных дорожных условиях –

Р = ВР max,

где В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

При расчетах рекомендуется исходить из следующих значений максимальной пропускной способности:

- 2200 авт/ч – двухполосные дороги (в оба направления);

- 4000 авт/ч – трехполосные дороги ((в оба направления);

1800 авт/ч – 4 и более полосы движения (по одной полосе).

Приведенные значения Р max являются средними.

Итоговый коэффициент снижения пропускной способности определяется

В = β 1 β 2 …. Β 13,

где β 1 β 2 …. Β 13 – частные коэффициенты, которые отражают влияние следующих факторов:

β 1 – ширину полосы движения;

β 2 – наличие бокового препятствия;

β 3 – количество грузовых автомобилей;

β 4 – величину продольного уклона;

β 5 – расстояние видимости;

β 6 – радиуса кривых в плане;

β 7 – скорости;

β 8 – типа пересечения;

β 9 – состояния обочины;

β 10 – типа дорожного покрытия;

β 11 – типа сооружения для обслуживания проезжающих;

β 12 – вида разметки проезжей части;

β 13 – вида дорожных знаков.

Пропускная способность в фактическом количестве автомобилей равна

Р ф = Р (p 1 k 1 + p 2 k 2 + … + p n k n),

где p 1, p 2, … p n – доля автомобилей отдельных видов или типов в общем транспортном потоке;

k 1, k 2, … k n – коэффициенты приведения различных типов автомобилей к легковым (ТКП).

Для расчета пропускной способности трехполосных автодорог используется формула

Р = 2,4 α α v α N v св q max,

где α – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на пропускную способность;

α v – коэффициент, учитывающий влияние длины перегона между пересечениями на снижение скорости движения;

α N – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения интенсивности движения по направлениям на степень загруженности средней полосы;

v св – скорость движения одиночного автомобиля на рассматриваемом участке;

q max – максимальная плотность потока по одной полосе движения, авт/км.

Пропускная способность полосы движения на мосту, расположенном в плане на прямой, а в профиле на уклоне до 10‰ –

Р м = 420 + 43 Г – 2,285 L + 0,257 ГL,

где Г и L – габарит и длина моста соответственно, м.

Пропускная способность автодороги в пределах населенного пункта –

Р нп = (1968,8 –487,5 L + 11,2 l + 7,5 lL) K 1 K 2,

где L – длина участка дороги в пределах населенного пункта, км;

l – расстояние от кромки проезжей части до линии застройки (5 – 25 км);

К 1 – коэффициент, учитывающий влияние пешеходного движении (1 – 0,6);

К 2 – коэффициент, учитывающий влияние стоянки у пункта обслуживания (1 – 0,6).

Для оперативной оценки пропускной способности на двухполосной дороге используется формула

Р = 413 + 27 b – 4,07 i + 0,065 R + 434,6 p л,

где b – ширина проезжей части;

i – продольный уклон, ‰;

R – радиус кривой в плане;

p л – доля легковых автомобилей в составе движения в долях единицы.

Результаты определения пропускной способности оформляются в виде линейного графика пропускной способности и уровней загрузки отдельных участков дороги. При этом учитывается, что каждый элемент дороги, вызывающий снижение пропускной способности, имеет зону влияния, в пределах которой происходит изменение режима движения.

Линейные графики пропускной способности и коэффициенты загрузки движения дают объективную характеристику транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Поэтому службы эксплуатации должны иметь такие графики, чтобы обоснованно выбирать вид и очередность мероприятий по поддержанию высоких транспортных качеств дороги

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.