Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Скользкость дорожного покрытия является важнейшей характеристикой состояния автодорог. Критерием скользкости покрытия является коэффициент сцепления. От низкого значения коэффициента сцепления в осенне-весенний период происходит до 70% всех аварий, а в летний – 30%.
Коэффициент сцепления измеряют портативными приборами или динамометрическими тележками. Существенное влияние на коэффициент сцепления оказывают:
· скорость движения;
· рисунок протектора;
· давление в шинах;
· нагрузка на колесо;
· режим торможения;
· тип покрытия, его состояние, температура и шероховатость.
Зависимость коэффициента сцепления от шероховатости выглядит следующим образом.
Шероховатость покрытия определяется высотой и формой элементов микропрофиля поверхности дороги, расстоянием между вершинами выступов и их остротой. Для оценки шероховатости разработаны специальные приборы. Высота выступов шероховатой поверхности должна быть |
достаточной для выжимания воды из зоны контакта шины с покрытием.
В 1972 г. Впервые были нормированы при сдаче дороги в эксплуатацию минимально-допустимые значения коэффициента продольного сцепления при условиях: v = 60км/ч, толщина пленки воды – 1 мм, нагрузка на колесо – 3000Н.
Условия движения | Характеристика участка дороги | φ |
легкие | прямые и кривые с R >1000 м, i < 30о/оо с элементами поперечного профиля в соответствии с категорией дороги при коэффициенте загрузке < 0,3 | 0,45 |
затруднительные | кривые с R от 250 до 1000 м, i до 60о/оо, коэффициент загрузки от 0,3 до 0,5 | 0,45 ÷ 0,5 |
опасные | Видимость менее расчетной, уклоны больше расчетных, пересечения и примыкания в одном уровне, коэффициент загрузки > 0,5 | 0,6 |
Погодно-климатические факторы и транспортные качества д
|
Транспортно-эксплуатационные качества дорог резко изменяются по сезонам года.
Зимний период: снежные заносы, гололед, туман, низкая температура, короткая продолжительность дня. Весенний и осенний периоды: резкие колебания температур, переходы от дождливой к сухой погоде.
В равнинной местности наиболее неблагоприятны весенний и осенний периоды.
Для расчета скоростей движения в условиях различной видимости рекомендована следующая зависимость:
,
где v 0 – скорость потока при видимости 50 м (≈ 14 км/ч);
S – метеорологическая видимость;
а, b – коэффициенты для определения средней скорости.
Существенно меняется в различные сезоны года количество и тяжесть ДТП. На дорогах РБ наблюдается закономерность распределения числа ДТП: меньше всего – зимой; максимальное количество – в конце лета и осенью.
Все эти закономерности необходимо учитывать при разработке мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги.
Влияние элементов дорог и средств регулирования на режимы движения автомобилей. Качественное состояние потока автомобилей
С изменением интенсивности движения резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей. Для характеристики состояния потока используют следующие показатели:
· коэффициент загрузки движения – z;
· коэффициент скорости движения – с;
· коэффициент насыщения движения – ρ;
· уровень удобства движения.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!