Нормирование продольных уклонов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нормирование продольных уклонов

2017-11-27 593
Нормирование продольных уклонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Величина продольного уклона влияет на стоимость строительства дороги и на эксплуатационные показатели автомобильного транспорта, такие как скорость движе ния, расход топлива и использование грузоподъемности автомобилей. Приведем график зависимости строительной стоимости и эксплуатационных расходов от величины уклона.

1. Строительные затраты; 2. Текущие затраты за срок окупаемости; 3. Приведенные затраты.

Оптимальное значение продольного уклона соответствует минимуму приведенных затрат.

В ТКП установлены следующие максимально-допустимые продольные уклоны при разных расчетных скоростях.

Расчетная скорость, км/ч          
Продольный уклон, о/оо          

Увеличение продольных уклонов оправдывается лишь в горной местности на участках с особо крутыми склонами, где скорости по всей дороге невелики.

 

 


Вертикальные кривые

Для обеспечения видимости на автодорогах и плавности движения в переломы продольного профиля вписываются вертикальные кривые. Вертикальные кривые на автодорогах описывают по квадратной параболе с уравнением

,

где R – радиус кривизны в начале координат, расположенном в вершине кривой. Знак «+» соответствует выпуклым кривым, знак «–» – вогнутым.

В связи с большими радиусами вертикальных кривых на автодорогах абсциссу х можно принимать без сколько-нибудь ощутимых погрешностей, равной длине участка кривой l.

Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой назначается из обеспечения видимости на автодорогах.

Пусть h 1 – возвышение глаза водителя над поверхностью дороги;

h 2 – возвышение препятствия, видимость которого должна быть обеспечена;

S р – расчетное расстояние видимости по первой группе схем.

S р = l 1 + l 2; ; ; ; ;

;

.

Для случая встречи двух однотипных автомобилей (h 1 = h 2) –

.

При расчете на видимость поверхности дороги (h 2 =0)

.

Вогнутые вертикальные кривые неудобны для движения в ночное время, так как свет фар освещает поверхность покрытия на расстоянии, меньшем расчетной видимости. Поэтому минимальный радиус вогнутых кривых назначается из условия обеспечения видимости в ночное время.

При угле распространения пучка лучей фар в вертикальной плоскости α верхняя граница освещенного участка проезжей части возвышается над началом координат на высоту

H = h ф + S sin α/2,

где h ф – возвышение центра фары над поверхностью дороги;

S – расчетное расстояние видимости.

; H = h ф + S р sinα/2; тогда h ф + S р sinα/2 = , откуда

.

В ТКП приводятся рекомендуемые значения этих радиусов.

 

Нанесение проектной линии

Проектирование продольного профиля – это установление положения поверхности дороги в отношении поверхности земли. При проектировании должны соблюдаться следующие требования:

· Отвод воды от земляного полотна;

· Отсутствие пилообразности проектной линии:

· Прохождение дороги через контрольные точки.

Возможны два метода нанесения проектной линии: обертывающая и секущая проектировки. По обертывающей проектировке проектная линия по возможности параллельна поверхности земли, при этом необходимо обеспечить нормальный водно-тепловой режим земляного полотна (рисунок а). В условиях холмистого, сильно пересеченного рельефа более

рациональна проектная линия, нанесенная как секущая со срезкой холмов выемками и использованием грунта из них для отсыпки насыпей в пониженных местах (рисунок б).

Нанесение проектной линии на продольном профиле трассы начинают с обозначения контрольных высотных точек и установления необходимых возвышений низа дорожной одежды на разных участках в зависимости от грунтовых и гидрологических условий.

 




Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.