Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения. Система дидактических принципов обучения и их характеристика. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения. Система дидактических принципов обучения и их характеристика.

2017-11-27 236
Понятие о дидактических закономерностях и принципах обучения. Система дидактических принципов обучения и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактические закономерности обучения:

-научность и мировоззренческо-нравственная направленность учебной работы;

- проблемность обучения;

- наглядность обучения;

- активность и сознательность учащихся в процессе обучения;

- доступность обучения;

- систематичность и последовательность обучения;

- прочность обучения и его цикличность;

- единство обучающих, развивающих и воспитательных функций учебной работы.

Научная и мировоззренческая направленность обучения. Эта закономерность обуславливается задачами школьного обучения, в процессе которого необходимо обеспечивать научное образование и формирование у учащихся научных взглядов и убеждений, общечеловеческих ценностей и нравственности, составляющих основу их мировоззрения.

Проблемность обучения. Это кардинальная закономерность процесса обучения. Учебное познание это всегда выход за пределы имеющихся знаний и активный, иногда весьма напряженный мыслительный поиск путей для решения возникающих проблем, вопросов и задач, требующих новых знаний или новых приемов практической деятельности.

Наглядность обучения обуславливается рядом факторов:

1. Наглядность обучения является для учащихся источником и средством непосредственного познания окружающего мира.

2 Знания будут тем полнее и прочнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

3. Наглядность обучения основана на особенностях мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному. Понятия и абстрактные положения усваиваются детьми легче, если они базируются на восприятии изучаемых предметов и явлений.

4. Наглядность повышает интерес к учению и делает его более легким.

Активность и сознательность учащихся в процессе обучения. В реализации этой закономерности существенное значение имеют: возбуждение у учащихся потребности в овладении знаниями; использование различных приемов активизации их познавательной деятельности; расширение самостоятельной работы по осмыслению и усвоению изучаемого материала, проведение наблюдений, организация практических работ; умелое развитие таких мыслительных действий, как анализ, обобщение, умозаключение, поощрение творчества, изобретательность.

Доступность обучения. Эта закономерность вытекает из необходимости учета в обучении возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Следовательно, и объем изучаемого материала, и степень его теоретической сложности должны соответствовать умственным возможностям учащихся в его усвоении.

Систематичность и последовательность обучения. Обеспечить данную закономерность – значит постоянно устанавливать связь нового материала с ранее изученным; добиваться глубокого осмысления и усвоения содержания изучаемого материала и его внутренней логики; приучать учащихся к систематической домашней работе; регулярно осуществлять проверку знаний.

Прочность обучения и его цикличность. Эта закономерность отражает ту особенность обучения, согласно которой овладение знаниями, умениями и навыками, а также мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обязательно осмыслены, а с другой – хорошо усвоены и сохраняются в памяти.

Прочность обучения достигается только при условии, если учащиеся в процессе овладения знаниями совершают полный цикл учебно-познавательных действий, а именно:

- первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;

- его последующее более глубокое осмысление;

- его запоминание;

- применение усвоенных знаний на практике с целью выработки соответствующих умений и навыков;

- повторение, систематизацию и упрочение усвоенного материала.

Единство обучающих, развивающих и воспитательных функций учебной работы. Данная закономерность обуславливается в основном 2 факторами:

1. Задачами обучения, важнейшими из которых являются овладение учащимися системой научных знаний, умений и навыков (обучающая функция), развитие мыслительных и творческих способностей, а также памяти (умственное развитие), формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры (воспитание).

2. Характером содержания учебного материала и учебно-познавательной деятельности учащихся, которые позволяют одновременно обеспечивать обучение, развитие и воспитание последних.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.