Современные особ-ти образ-я в РФ, образоват.стандарты: понятие, сущность, хар-р. Вариативность как понятие и сферы ее реализации в д/с. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Современные особ-ти образ-я в РФ, образоват.стандарты: понятие, сущность, хар-р. Вариативность как понятие и сферы ее реализации в д/с.

2017-11-27 118
Современные особ-ти образ-я в РФ, образоват.стандарты: понятие, сущность, хар-р. Вариативность как понятие и сферы ее реализации в д/с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие образования – весьма сложное и многоаспектное. В Законе РФ об образ-и «Образование – Целенапр.процесс восп-я и обуч-я в интересах человека, общества и гос-ва» и трактуется как восп-е в шир.пед.смысле. в соврем.условиях разв-я российской общеобраз-ой школы недостаточно знаний в к-либо одной области, необх-мо дать подр.поколению энциклопедические знания и навыки. Решение задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от уч-ся не только овладения ими определ.уч.содержанием, но и разв-я у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окр.среды, нетерпимость к проявлениюбездушия и несправедливости, недостаточного внимания к технич. и обществ.прогрессу и пр. развитие у воспитанников именно таких качеств, формир-е у них ценностно-значимых запросов и намерений, приобщение их к сомообраз-ю – вот факторы, кот., представляя собой важную сферу обществ.жизни, одновременно являются условиями функционир-я остальных ее сфер.

В последние 10-летия в свете идеи гуманизации образ-я все > утверждается личностно-ориентир.подход к выявлению сущности содержания образ-я. этот подход нашел отражение в работах Лернера, Скаткина, Леднева, Бим-Бада, Петровского. Например, Скаткин и Лернер под содержанием образ-я понимают адаптир.систему ЗУН, опыта творч.деят-ти и опыта эмоц.-волевого отношения, Усвоение которой призвано обеспечить формир-е всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и разв-ю материальной и духовной культуры общества. Т.О., личностно-ориентир. содержание образ-я направлено на разв-е природных особ-тей человека (здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать); его соц.св-тв (быть гражданином, Семьянином, тружеником) и св-тв субъекта культуры (свободы, Гуманизма, духовности, творчества). При этом развитие и прир., и соц., и культурных начал осущ-ся в контексте содержания образ-я, имеющего общечел-ю, национ.и регион.ценность.

Одной из совр.тенденций разв-я содержания образ-я явл.его стандартизация, кот.вызвана 2 обстоят-ми: прежде всего необх-ю создания в стране единого пед.пространства, благодаря кот.будет обеспечен единый уровень общего образ-я, получаемого в разных типах образ.учр-ний. Стандартизация содержания образ-я обусловлена и задачей вхождения РФ в систему мировой культуры, что требует учета тенденции разв-я содержания общего образ-я в междунар.образ.практике.

Образоват.стандарт – это обязат.уровень требований к общеобраз.подготовке выпускников и соотв.этим требованиям содержание, методы, Формы, средства обуч-я и контроля. Это «норма», «образец», «мерило». Стандарт образ-я ображает обязательства, с одной стороны, гос-ва перед своими гражданами, а с др – гражданина перед гос-вом в обл.образ-я.

В гос.стандарте общего ср.образ-я выделяют 3 уровня: федер. (обеспеч.единство образ-я в стране и включ.в себя ту часть ср.образ-я, в кот.выделяют уч.курсы общекультурного, общегос-го знач-я – р.яз, матем), национ.-регион. (обеспеч.особые потребности и включ.в себя ту часть ср.образ., в кот.отражено нацин., регион.своеобразие культуры – родн.яз.и лит-ра, история) и школьный (обязат.заняти по выбору, факультат, отражающие специфику конкретного образ.учр-я).

В целях перехода от адаптивно-дисциплинарной моедли образ-я к личностно-ориентир.модели вариативного образ-я разрабат.и внедряются программы: «Творч.одар-ть», «Соц.-психол.поддержка, обуч-е и восп-е детей с аномалиями развития», «Соц.служба помощи детям и молодежи». По своей направленности эти программы предназначены для решения след.задач: возрождение ориентации на индивид-ть ребенка; формир-е в обществе объективной потребности в создании психол.службы образ-я, нацеленную на профилактич, диагностич, развив, коррекц, реабилитац.работу с личностью.

Стратегическими ориентирами развития вариативного образ-я явл.след:

1. от отдельных альтарнативны научных пед.школ, Разрабатыв.проблемы содержания образ-я, к системе вариативных инновац.технологий. Важную роль играют авторские школы (вальфдорская пед-ка; дидакт.система обуч-я ЗАнкова; система развив.обуч-я Эльконина-Давыдова)

2. От монополии гос.образ-я к сосуществов-ю и сотрудничеству гос, негос, сем.восп-я

3. от унитарной школы, работающей по единым нормат.док-м, к дифференциации содержания образ-я в системе общего образоват.пространства РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.