Социальные функции воспитания в современном обществе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Социальные функции воспитания в современном обществе.

2017-11-27 274
Социальные функции воспитания в современном обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Культурологическая F – сохранение благодаря воспитанию культурных ценностей.

2. Гуманистическая F – привитие в проц. Воспит-я гуманных отнош. К себе и др.людям.

3. F духовного воспроизводства – накопл. и развитие интеллектуального и нравственного потенциала во всех образов. учреждениях.

4. Профессионального – воспит-е позволяет подготовить чел-а к будущей профессии.

5. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

17.Цели воспитания. 1. ЦВ – теоретическое общение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к её сущности, индивидуальности, образованности в свойствах и качествах, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни. 2. ЦВ носит, как и самовоспитание, конкретно исторический характер и меняется со сменой исторической ситуацией. 3. ЦВ задается обществом государством или отдельными социальными группами (триада).

Характер воспитания определяется:

1. Экономическим развитием общества. 2. Научно – техническим и социальным развитием 3. Развитием педагогической теории и практики. 4. Возможностями образовательных учреждений. 5. Уровнем подготовки педагогических кадров. 6. Развитием детей и их возможностей.

18.Основные международные документы о правах ребёнка. Декларация прав ребенка ООН, принятая в 1959году. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году.

Основные положения:

1. Необходимость воспитания ребенка в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами.

2. Энергия и способности ребенка должны посвящаться служению на пользу другим людям – не во зло др.

3. Ребенку должно даваться образование, которое должно способствовать его общему культурному развитию и благодаря которому, он мог бы на основе равенства возможностей развить свои личные способности.

Приоритетные направления воспитания в международных докум-тах:

Человек – воспитание в духе уважения прав человека; Природа – воспитание на основе понимания, что земля общий дом человечества.

Сотрудничество – воспитание в духе взаимодействия и взаимоподдержки.

19.Уровни целеполагания в воспитании. 3 уровня целеполагания.

1 – уровень: Образ конечного результата воспитательной деятельности всего общества (социальный, воспитательный заказ). Цель воспитания задается обществом.

2 – уровень: Образ, социально желаемый подготовленности личности на уровне воспитательных устремлений (реализация социального заказа в конкретных образовательных системах). Цель воспитания задается образовательными учреждениями.

3 – уровень: Цели и смысл жизни человека, его потребности в самореализации. Цель воспитания задается самим человеком.

20.Категория "воспитание" в педагогической науке. Воспитание, как общественное явление – процесс передачи общественно – исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и труду, осущ-ый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Воспитание как педагогическая категория включает в себя следующие понятия:

1. Воспитание как воспитательный процесс.

2. Воспит. как направление воспит. работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое и т.д.

3. Воспитание как результат и качество педагогического взаимодействия.

4. Обучение.

5. Образование как процесс и результат:

По уровню: дошк-ное, начальное общ., основное общ., общ. среднее полное, высшее.

По структуре: стихийное, формальное.

По содержанию: общее, профессиональное, специальное.

Функции, выполняемые педагогикой.

1. Научно - теоретическая – познание сущности теоретических явлений и процесса, раскрытие закономерностей структуры, механизмов, специфики протекания педагогических процессов.

2. Конструктивно - техническая – планирование, методика реализации и организации педагогического процесса.

3. Прогностическая - выявление тенденций развитий педагогических проблем и явлений, выявление перспективы развития образовательных учреждений разного типа.

Этапы развития педагогики.

1. Народная педагогика – традиции, пословицы, поговорки, обряды, песни, мифы, сказания, придания.

2. Пед.идеи в русле философ-х произв-х и учен-х (Пифагор, Аристотель, Сократ, Сенека, Конфуций, Авиценна).

3. Педагогические взгляды и теории в рамках философско – педагогических литературных произведениях. (Рабле, Кампанелла, Декарт, Руссо, Локк, Толстой).

4. Развитие педагогики, как самостоятельной научной дисциплины. Этапы развития связанны с работами Коменского. (Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Каптеров, Макаренко, Блонский, Шацкий, Сухомлинский)

24.Связь педагогики с другими науками. Педагогика связанна с физиологией, психологией, философией, а так же с информатикой, экономией, социологией. Физиология обеспечивает согласование пед. процесса с природой ребенка и базируется на физиологических учениях Павлова и Сеченова. Психология позволяет изучить ребенка и помогает создать психолого-педагогические условия обучения и воспитания. Философия позволяет определить основн. подходы к воспитанию ребенка.

Педаг-ка связанна с 3 основными философскими учениями:

антология – учение о бытие, гносеология – учение о познании, аксиология – учение о ценностях.

23.Основные вопросы педагогики.

1.Для чего необходимы воспитание и обучения, какие цели задачи решает?

2.Кто и ради кого осуществляет воспитание и обучение?

3.Чему учить и какие ценности передавать в целостном пед.процессе?

4.Где учить и воспит-ть, и какие должны быть существующие в стране педсистемы и образовательные модели?

5.Как учить?- методы, средства, формы обучения, и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке.

6.Кому и как управлять системой образования?

26.Типы образования.

Мифологическое - др.общество.

Сколостическое – главное культура текстов и словесное знание. Тренировка памяти и воли овладение грамотой и риторикой. Освоение учения о смысле человеческой жизни.

Просветительское – образование связанно с верой в абсолютные возможности науки, и с верой в свободу воли человека и развитием его возможностей. (Вольтер, Руссо, Дедро)

27.Модели образования. Условно можно выделить 2-е модели

1. Государственный ведомственный орган системы образования – образование организуется и контролируется государством.

2. Не институциональная модель. Организация образования вне социальных институтов на природе, в интернете.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.