Критерии педагогического творчества. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Критерии педагогического творчества.

2017-11-27 999
Критерии педагогического творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии педагогического творчества.

1. Наличие глубоких и все сторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.

2. Умение перевести теорию и методические положения в педагог. Деятел-ть.

3. Способ-ть к самосовершенствованию и самообразованию (улавливание всего нового).

4. Диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности.

5. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.

6. Способ-ть к рефлексивной оценке собственной деят-ти и её результатов.

7. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

8. Способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции.

9. Умение видеть веер вариантов.

Специфические особенности педагогической деятельности.

1. Цель деятельности, определяется обществом. 2. ПД – это методичность и мета деятельность. 3. ПД – всегда управленческая. 4. Объект деятельности – человек. 5. Конечного результата ПД обычно не виден.

13.Многоуровневая система в педагог-м образовании. С 1917-91 Советский период.

I. – концепция: в настоящее время в РФ существует 2 концепции профессиональной пед. подготовки. Советская – пед-г уч-ся 5 лет и выходит из ВУЗа спец-м, либо уч-ся 3-4 года и выходит спец-м из среднего учреждения.

II.– конц-я: педагог учится в системе 2-х уровн. образов-я: 1.- бакалавр, 2.- магистр.

Бакалавр – имеет право работать во всех образов-х учрежд-х РФ и заниматься всеми вопрос. восп-я обучения.

Магистр – может осущ-ть те же F, что и бакалавр, при этом в его F входит научно – исслед. работа и руководящая работа в ОУ.

Сферы творческой деятельности педагога.

1. Методическое творчество.

2. Коммуникативное твор-во, если пед-г умеет общ-ся с детьми, это оч. хор.

3. Творческое воспитание, когда педагог работает над собой творчески.

Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.

1. Демократизация и гуманизация системы образования.

2. Альтернативность, вариативность и разумная свобода в ПД.

3. Создание определенного микроклимата в педагогическом коллективе.

4. Определение наиболее актуальных и перспективных направлений педагогического творческого поиска.

5. Оказание необходимой научной методической помощи.

6. Самообразование.

7. Материально-техническое оснащение учебных заведений.

8. Формирование у каждого педагога потребность к самоанализу.

9. Анализ, оценка и широкое, добровольное распространение на практич-й результат творч-го поиска учителей.

10.Педагогическое мастерство. Педагог должен владеть пед. технологией и техникой.

Для этого должны быть созданы следующие условия:

1. владеть современными образовательными и воспитательными технологиями.

2. владеть ТСО и информационными технологиями обучения и воспитания.

3. умение общаться и владеть речью.

4. умение управлять своим поведением и своими реакциями.

Компоненты профессионально-педагогической культуры учителя.

Аксиологический – философское учение о ценностях. Личностно - творческий (проф.-творческий) представление педагога о профессии, как о творческом акте и развитии творческого потенциала.

Технологический компонент, включающий в себя способы и приемы, которыми действуют педагог.

12.Характеристика системы профессионального педагогического образования в России. Можно выделить, следующие уровни проф.подготовки педагога существующие в настоящие время в РФ. Уровни профессиональной ориентации: педагогические классы школ, СПО (пед.колледж), ВПО (ВУЗ), подготовка научно – пед.кадров для ВПО (аспирантура, докторантура).

Философские основы педагогики.

Философия позволяет определить основные подходы к воспитанию ребенка.

Педагогика связанна с тремя основными философскими учениями: антология – учение о бытие, гносеология – учение о познании, аксиология – учение о ценностях.

Функции, выполняемые педагогикой.

1. Научно - теоретическая – познание сущности теоретических явлений и процесса, раскрытие закономерностей структуры, механизмов, специфики протекания педагогических процессов.

2. Конструктивно - техническая – планирование, методика реализации и организации педагогического процесса.

3. Прогностическая - выявление тенденций развитий педагогических проблем и явлений, выявление перспективы развития образовательных учреждений разного типа.

Этапы развития педагогики.

1. Народная педагогика – традиции, пословицы, поговорки, обряды, песни, мифы, сказания, придания.

2. Пед.идеи в русле философ-х произв-х и учен-х (Пифагор, Аристотель, Сократ, Сенека, Конфуций, Авиценна).

3. Педагогические взгляды и теории в рамках философско – педагогических литературных произведениях. (Рабле, Кампанелла, Декарт, Руссо, Локк, Толстой).

4. Развитие педагогики, как самостоятельной научной дисциплины. Этапы развития связанны с работами Коменского. (Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Каптеров, Макаренко, Блонский, Шацкий, Сухомлинский)

24.Связь педагогики с другими науками. Педагогика связанна с физиологией, психологией, философией, а так же с информатикой, экономией, социологией. Физиология обеспечивает согласование пед. процесса с природой ребенка и базируется на физиологических учениях Павлова и Сеченова. Психология позволяет изучить ребенка и помогает создать психолого-педагогические условия обучения и воспитания. Философия позволяет определить основн. подходы к воспитанию ребенка.

Педаг-ка связанна с 3 основными философскими учениями:

антология – учение о бытие, гносеология – учение о познании, аксиология – учение о ценностях.

23.Основные вопросы педагогики.

1.Для чего необходимы воспитание и обучения, какие цели задачи решает?

2.Кто и ради кого осуществляет воспитание и обучение?

3.Чему учить и какие ценности передавать в целостном пед.процессе?

4.Где учить и воспит-ть, и какие должны быть существующие в стране педсистемы и образовательные модели?

5.Как учить?- методы, средства, формы обучения, и воспитания и общие принципиальные подходы к их разработке.

6.Кому и как управлять системой образования?

26.Типы образования.

Мифологическое - др.общество.

Сколостическое – главное культура текстов и словесное знание. Тренировка памяти и воли овладение грамотой и риторикой. Освоение учения о смысле человеческой жизни.

Просветительское – образование связанно с верой в абсолютные возможности науки, и с верой в свободу воли человека и развитием его возможностей. (Вольтер, Руссо, Дедро)

27.Модели образования. Условно можно выделить 2-е модели

1. Государственный ведомственный орган системы образования – образование организуется и контролируется государством.

2. Не институциональная модель. Организация образования вне социальных институтов на природе, в интернете.

Структура педагогики.

1. Педагогические теории – в них закладываются основные положения обучения и воспитания. Педагогические теории согласуются и рассогласуются между собой.

Например: есть теории, которые говорят, что в развитии человека преобладает биологический фактор, есть теории, кот-е говорят, что в развитии человека преобладает социальный фактор и есть теории, кот-е отводят ключевое место и биологическим и социальным факторам. Примером педтеории является дидактика Коменского «Теория обучения»

2. Педагогическая система – в каждом образовательном учреждении существует своя педсистема, которая разработана в зависимости от возраста детей и цели их воспитания. В педсистеме обязательно должны быть субъекты и объекты взаимодействия, а так же цель деятельности, средства, методы и приемы методов воспитания. Существуют так же авторские педсистемы.

3. Педагогические технологии – это реализация на практике педтеорий и педсистем. Пед.технологии всегда заключают пошаговое, по этапное выполнение в процессе обучения и воспитания.

Принципы обучения.

1. Правильное воспит-е должно сообразовываться с природой – природосообразность.

2. Последовательность преподавания предмета.

3. Наглядность – обучение начинается с вещей, явлений, предметов (золот. правило)

4. Системность обучения – не делать скачков в обучении.

5. Сознательность обучения – не предлагать для памяти, того что не понятно.

6. Посильность – учитывать возможности учащихся.

7. Прочность обучения – не спешить, а медленно идти вперед.

Критерии педагогического творчества.

1. Наличие глубоких и все сторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.

2. Умение перевести теорию и методические положения в педагог. Деятел-ть.

3. Способ-ть к самосовершенствованию и самообразованию (улавливание всего нового).

4. Диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности.

5. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.

6. Способ-ть к рефлексивной оценке собственной деят-ти и её результатов.

7. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

8. Способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции.

9. Умение видеть веер вариантов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.