Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы называются внеклассными. Для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. К формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.
Содержание работы предметных кружков включает в себя углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся.
В отдельных школах создаются научные общества, объединяющие и координирующие всю кружковую работу, успешно организующие встречи школьников с творческой интеллигенцией, писателями, деятелями культуры и др. Благодаря функционированию таких форм работы в школе учащиеся могут удовлетворять свои разнообразные познавательные и творческие запросы, развивать свой творческий потенциал, активно включаться во всевозможные школьные олимпиады, конкурсы, художественные и технические выставки, литературное творчество, что дает школе большой импульс для выявления и развития способных и одаренных детей.
Олимпиады, конкурсы, выставки ученического технического творчества проводятся ля стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности, также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.
|
Информационные технологии обучения определяют как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития образовательного процесса. В информационных технологиях обучения выделяются два компонента: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (компъютерные учебники, видео-фильмы, презентации), которые могут быть различного назначения.
Использование информационных технологий в обучении способствует: развитию личности (мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры); интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки).
40. Педагогическая значимость и методические основы домашней учебной работы школьников, самостоятельная работа обучающихся с учебником и учебной литературой
Введение домашних заданий положительно повлияло на обучение и воспитание учащихся. На уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть требует организации их домашней учебной работы. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой.
|
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками — наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.
Домашние задания по своему содержанию включают в себя: усвоение изучаемого материала по учебнику; выполнение устных упражнений; выполнение письменных упражнений; выполнение творческих работ по литературе; подготовку докладов по изучаемому материалу; проведение наблюдений; выполнение практических и лабораторных работ; з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.
Самостоятельная работа с книгой заключается в том, что овладение новыми знаниями осуществляется самостоятельно каждым учеником путем вдумчивого изучения материала по учебнику и осмысления содержащихся в нем фактов, примеров и вытекающих из них теоретических обобщений, при этом одновременно с усвоением знаний учащиеся приобретают умение работать с книгой.
Для развития интереса к работе с учебником необходимо применять разнообразные методические приемы, осуществлять индивидуальный подход, доводить процесс усвоения знаний до обобщения.
Самостоятельная работа с учебником способствует: нахождение ответов на поставленные учителем вопросы; повторение формулировок законов, определений понятий, формул; нахождение вывода формулы, разбор этого вывода, анализ формулы; сравнение рисунков, схем, таблиц в новом параграфе или в новом и ранее изученном; нахождение ответов на вопросы связанные с иллюстративным материалом; работа с рисунком, схемой, диаграммой по плану, предложенному учителем; самостоятельная подготовка дома к лабораторной работе с помощью текста инструкций из раздела учебника "Лабораторные работы"; подбор и проведение занимательных опытов, составление к ним вопросов; работа с таблицами для усвоения какой-либо закономерности.
|
41. Сущность воспитания, его задачи и содержание в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь об образовании».
Воспитание — формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности.
Воспитанность — это результат воспитания, представленный устойчивой системой ценностного мира личности, которая определяет всю совокупность социальных отношений последней. Таким образом, процесс воспитания - это последовательная смена состояний воспитания, входе которой происходит изменение личности воспитанника.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Основными требованиями к воспитанию являются: соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
Основными составляющими воспитания являются: гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма; идеологическое воспитание, направленное на формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений; нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; эстетическое воспитание, направленное на развитие чувства прекрасного; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности; гендерное воспитание, направленное на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин; семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; трудовое и профессиональное, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора; экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
|
42. Понятие о методах, формах и средствах воспитания, их классификация и гуманизация методов воспитания в современных учреждениях общего среднего образования.
Методы воспитания специфические способы и приёмы воспитательной работы, которые используются в процесс организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них таких компонентов личностных качеств как потребностно-мотиварионная, интеллектуально-чувственная, поведенческо-волевая сферы, а также для коррекции и совершенствования их поведения.
Под средствами воспитания следует понимать учебно-познавательную и различные виды вне учебной деятельности (морально-этическую, экологическую, гражданско-патриотическую, трудовую, общественно-полезную и т.д.), а также наглядные пособия, которые используются в процессе применения того или иного метода воспитания. Например, средствами метода убеждения выступают разъяснительные беседы на уроках и во внеурочное время, классные часы, диспуты, викторины, просмотр и обсуждение кино- и видеофильмов, встречи с известными людьми и т.д.
Приёмы воспитания – это частное проявление метода воспитания; они подчиняются методам воспитания и входят в их структуру. Например, приёмами использования метода убеждения являются музыкальное сопровождение беседы с целью создания определенного эмоционального настроя у учащихся; приёмом метода осуждения может служить обращение к нему учителя на Вы.
|
Методы, приёмы и средства воспитания получают свою логическую и конструкционную завершенность в организационных формах воспитания. Организационные формы воспитания представляют собой внешнюю сторону процесса воспитания, которая характеризуется определенным пространственным и временным режимом, оригинальностью конструкций, последовательностью этапов, определенным содержание и функциональной спецификой. Например, формами воспитания являются классные часы, информационные часы, конкурсы, викторины, читательские конференции, художественно-эстетические экскурсии и т.д.
И.Ф. Харламов подразделил методы воспитания на основные (метод убеждения, положительно примера, упражнения) и вспомогательные (метод одобрения; осуждения; требования; контроля; переключения на др. виды деятельности).
В Концепции воспитания детей и учащейся молодежи РБ в качестве ведущего на современном этапе метода воспитания указывается метод воспитывающих ситуаций суть которого заключается в формировании обстановки системы отношений, которые вынуждали бы ребенка или коллектив совершить определенный поступок, делали бы неизбежным определенное поведение воспитанника.
Гуманизация воспитания требует: гуманного отношения к личности воспитанника; уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; ненасильственного формирования требуемых качеств; отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний.
43. Убеждение и положительный пример как методы воспитания, средства и формы их практической реализации.
Убеждение – выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности. С помощью этого метода формируются взгляды, представления, понятия учащихся, происходит оперативный обмен информацией. Психологической основой метода является принцип опережающего отражения в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собирается совершить. Предпринимая те или иные действия, личность так или иначе сообразует их с моральными предписаниями и общественными требованиями. Именно поэтому весьма важно развивать сознательность учащихся в различных видах деятельности, приучать их к обдумыванию своего поведения. Сопоставляя свои действия и поступки с тем, как необходимо себя вести, личность полнее осознает и переживает те противоречия, которые возникают между достигнутым и необходимым уровнем интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, и на этой основе у нее появляется потребность в совершенствовании своего поведения и личностных качеств. Важнейшие средства метода убеждения: формы учебной работы, разъяснительные индивидуальные и коллективные беседы, ученические вечера, конференции на научные, нравственные, эстетические и санитарно-гигиенические темы, диспуты, встречи с деятелями науки, техники и искусства и т.д.
Положительный пример – использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков. Психологической основой влияния положительного примера на воспитание детей является их подражательность, заключается в том, что, воспринимая различные образцы поведения и деятельности, дети переживают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, и у них появляется потребность в совершенствовании своих личностных черт и качеств. Метод положительного примера оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей. Наблюдая и анализируя живые образцы патриотизма, мужества, трудолюбия, культуры отношений между людьми, школьник отчетливее осмысливает сущность и содержание этих качеств. В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Немаловажное значение в воспитании имеют примеры добросовестного поведения, труда и учебы, которые проявляют лучшие школьники.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!