Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в ЗОЖ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в ЗОЖ.

2017-11-27 217
Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в ЗОЖ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое воспитание – процесс орг-ии оздоровительной и познавательной д-ти, направл. На развитие физических сил.

Цели: воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенствованного, развитого ребенка.

Задачи:1) развит. Двиг. Умений и навыков; 2) обеспечение правильного физ. развития; 3) воспитание интереса к занятиям ФК; 4) форм-ие взглядов и нравственных качеств; 5) форм-ие знаний в области здоровья.

ФК – часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спорт. Д-ти.

ЗОЖ – разумное поведение человека: Умеренность во всем, оптимальный режим труда и отдыха, достаточная физ. активность, правильное питание.

Экологическое воспитание – воздействие на духовное развитие подростков, форм. У них опред. ценностей.

Цель: форм-ие личности, развитие познаний и культуры.

Задачи: 1)воспитание любви и уважения к природе. 2)приобрет. Навыков в первой помощи природе.

Экол.культура – часть общечеловеческой культуры, системы соц. Отношений, общественных и индивидуальных норм и взглядов.

 

Эстетическое воспитание школьников в современной школе.

Эстетическое воспитание – процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработка эстетических знаний и вкусов.

Цели: форм-ие эстетической культуры личности, @ включаетв себя компоненты: эстетические (восприятие, чувства, вкусы)

Задачи: 1) формирование эстетических вкусов и чувств.

Эстетическая культура – процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

 

Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания (методы формирования сознания, организации д-ти и обогащения опыта поведения; коррекции и стимулирования поведения) условия выбора и применения педагогом методов.

Ср-во воспитания – объект материальной и дух. Культуры, служащие процессу развития и форм-ия личности, посредники между педагогом и воспитанниками.

Форма воспит. – внешнее выражение процесса воспитания.

Метод воспитания – упорядоченный способ взаимосвязи д-ти педагога и воспитанника.

Критерии отличия форм: 1) количественны охват учащихся; 2) степень их руководства воспитательным процессом.

Методы воспитания:

1)Формирование сознания через убеждения использует: назидательные истории, притчи, басни, рассказ на этические темы, объяснения, лекции, этические беседы, разъяснения, увещевания, внушения, инструктаж, диспут, доклад, пример.

2)Методы организации деятельности – через упражнения, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.

3)Методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование. Виды поощрения – одобрение, благодарность, награждение, похвала, предоставление почетных прав, награждение почетными грамотами, подарками.

Выбор методов воспитания зависит от ряда условий, среди которых: 1)цель и задачи воспитания содержание воспитания 2)возрастные особенности воспитанников 3) индивидуальные особенности воспитанников уровень 4) сформированности ученического коллектива 5)взаимоотношения между педагогом и воспитанниками 6) используемые средства воспитания 7) уровень владения педагогом тем или иным методом

 

23. понятие о коллективе. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура, этапы, и пед. условия становления коллектива.
Коллектив — это группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Этапы становления:

первый этап характеризуется социально-психологической адаптацией, т.е. активным приспособлением к учебному процессу и вхождению в новый коллектив, усвоением требований, норм, традиций жизни учебного заведения.

Второй этап развития коллектива наступает, когда выявлен действенный, а не формальный актив коллектива, т.е. выявлены организаторы коллективной деятельности, пользующиеся авторитетом у большинства членов коллектива.

25. функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе. Планирование и организация ее работы. Работа с семьей как с субъектом социального воспитания: цели, содержание, формы взаимодействия школьного и семейного воспитания.

Кл. р-ль – пед. работник, в чьи должностные обязанности входит создание благоприятных условий д/индивидуального развития и формирования личности уч-ся; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата в классе; внесения при необходимости корректив в системы воспитания уч-ся, помощь в решении проблем, возникающих у учащихся при общении между собой, с родителями, учителями.

Цель д-ти: создание усл. д/саморазвития и самореализации личности, обучение его успешной социализации в обществе.

Задачи: 1) форм-ие и развитие коллектива класса; 2)создание благоприятных, псих.-пед. условий д/развития личности, саморазвития каждогообуч-ся, сохранение неповторимости, раскрытия его потенц. Способностей. 3) форм-ие ЗОЖ; 4) орг-ия системы отношений через разнообразные формы воспитания, д-ть коллектива класса; 5) защита прав и интересов обуч-ся; 6) орг-ия системной работы с об-ся класса; 7) гуманизация отношений между обуч-ся и пед. работниками. 8) форм-ие у обуч-ся нравственных смыслов и духовных ориентиров. 9) орг-ия соц. Значимой творческой д-ти обуч-ся 10) создание условий, благоприятных для проф. Ориентации обуч-ся.

Функции кл.р-ля:

1.Организационно-координационная:

1)обеспечение связи ОУ с семьей; 2)установление контактов с родителями, иными законными представителями, оказ. Помощи в воспит. Детей; 3)проведение консультаций, бесед с родителями; 4)взаимодействие с пед.работниками, а так же др. персоналом ОУ; 5) орг-ия в классе образоват. Процесса, оптимального д/развития потенциала в рамках общешкольного коллектива; 6) орг-ия воспит. Работы обуч-ся; 7) стимулир. И учет разнообраз. Д-ти обуч-ся, в том числе и системе доп обр-ия детей. 8)ведение документации.

2. аналитико-прогностическа: 1) изучение индивидуальных особенностей уч-ся и диагностика их развития; 2) определение состояния и перспектив развития коллектива.

3. контрольная: 1) контроль за успеваемостью; 2)контроль за посещаемостью.

4. коммуникативная: 1) регул. Межличностных отношений между обуч-ся 2)устан. Отношений меду пед работниками и уч-ся 3) содействие благ. Обстановке 4)оказ. Помощи обуч-ся

Формы воспит. Работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Ф-ии взаимодействия к.р с семьей:

1)ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательного процесса, организованного школой, @ соответствует выработке единых требований, общих принципов опред. цели и задачи воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.