Роль и значение семьи в воспитании ребенка. Виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Роль и значение семьи в воспитании ребенка. Виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения.

2017-11-27 175
Роль и значение семьи в воспитании ребенка. Виды семей, особенности их влияния на ребенка. Ошибки семейного воспитания, пути их предупреждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья - родители и близкие родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.

Выделяются 4 типа взаимоотношений родителей и детей в семье: диктат, попустительство, опека, сотрудничество.

семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.

Разлука с одним из родителей может привести к появлению у ребенка чувства страха, депрессию и ряд других симптомов невроза. Атмосфера напряженности и конфликтных семейных ситуации действует на ребенка резко отрицательно. Дом перестает быть для него опорой, он теряет чувство безопасности, исчезает тот источник, которым была для него семья, когда в ней царила эмоциональная связь родителей, когда они и мир их ценностей были примером для подражания.

В процессе социализации группа ровесников в значительной степени замещает родителей. Такое «обесценивание» последних - проблема, самостоятельно решаемая каждой из сторон.

Все это часто приобретает для молодых людей особое значение и приводит к семейным конфликтам, причем не только с родителями, но нередко также с братьями и сестрами.

Воспитание физической культуры личности в школе и семье.

Экологическая культура личности и технологии ее формирования в школе.

Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Под экологической культурой также понимаются достижения общества, человека в производственной, материальной и духовной сферах деятельности, направленные на сохранение и улучшение окружающей среды, совокупность ценностных экологических ориентаций.

Экологическое воспитание начинается с детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребенка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). При этом важное значение имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы, искусства и телевидения и практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, окружающей территорией.

Экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования: в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, центрах профессионального обучения и повышения квалификации.

Одним из первых, кто подошёл к проблеме экокультуры был знаменитый мыслитель и исследователь В.И. Вернадский. Он впервые разработал содержание термина “ноосфера”, занимался проблемами человеческого фактора. В его учении о ноосфере получили свое развитие идеи единства, взаимосвязи человека и природы

Экологическое воспитание не ограничивается осознанием и практическим усвоением экологии биологической. Не менее важна экология культур, память о духовной жизни народа. Не только загрязнение внешней среды, угроза экологического кризиса, но и загрязнение внутреннего мира человека, его духовной памяти и сознания означает распад личности.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.