Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы.

2017-11-27 133
Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пед.процесс – это целенаправленная организация жизнедеятельности детей в соответствии с поставленными целями на основе знания законов воспитания и развития личности.

Главной характеристикой пед. процесса является целостность, которая обеспечивается единством образовательных, развивающих, воспитательных задач и наличием определенной учебно-воспитательной программы.

Основные содержательные компоненты целостного учебно-воспитательного процесса:

-преподавание

-организация детского труда

-организация внеучебной творческой деятельности по интересам

Этапы пед. процесса:

-подготовительный - 1

-основной - 2

-заключительный – 3

1 – создаются необходимые условия для осуществления пед. процесса в соответствии с заданными целями.

2 – это взаимодействие педагогов и учеников, использование форм, методов, средств взаимодействия субъектов пед. процесса, создание условий для эффективного взаимодействия, стимулирование процесса воспитания.

3 – завершает цикл пед. процесса посредством анализа достигнутых результатов. Чтобы не повторять ошибок и использовать все ценное, что достигнуто в деятельности учащихся.

13.Проблема целеполагания в педагогике. Социальная обусловленность и исторический характер целей образования и воспитания. Трактовка цели образования и воспитания в директивных документах («Закон об образовании в Республике Беларусь» и др.)

Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач пед. деятельности. В пед. литературе целеполагание характеризуется как трехкомпонентное образование, включающее:

- обоснование и выдвижение целей

-определение путей их достижений

-проектирование ожидаемого результата

Выделяются: глобальная или идеальная цель, конкретно-историческая и цель деятельности учителя, воспитателя в конкретных условиях пед. процесса, личная цель.

Выделяют свободное (педагог и воспитанник), жесткое (педагог задает действия школьникам ) и интегрированное (цели могут быть заданы извне педагогом) целеполагание.

14.Содержание образования. Источники и теории формирования содержания образования. Исторические и современные тенденции развития содержания образования. Совершенствование содержания общего среднего образования в Республике Беларусь

Содержанием образования называют систему научных знаний, навыков и умений. Их приобретение дает возможность личности разносторонне развиваться и обеспечивает подготовку человека к труду и общественной жизни.

В истории педагогики известны различные теории формирования содержания образования Сторонниками теории формального образования считали, что главным в содержании общего образования является не знание основ науки, а развитие познавательных способностей – мышления, умения рассуждать, воображения, памяти. Сторонниками теории материального образования в качестве критерия отбора учебных дисциплин выдвигали полезность знаний.

Образовательными условиями, характеризующими содержание образования с той или иной точки зрения, являются соответствие утвержденной концепции образования и наличие принципа научности.

Источниками формирования содержания школьного образования является культура и социальный опыт. При формировании содержания образования учитываются требования индивидуально-личностного развития детей, их способностей, дарований и интересов. С этой целью в содержании общего среднего образования предусматриваются помимо обязательных предметов и учебные предметы для свободного выбора.

 

15.Образовательные стандарты, их структура и функции. Документы, определяющие содержание образования на разных уровнях: учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия.

Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы.

Стандарт средней общеобразовательной школы предусматривает:

-владение базовыми понятиями и умениями

Знание теорий, концепций, законов и закономерностей основ науки, ее истории, методологии.

-умение применять научные знания на практике при решении познавательных и практических задач в ситуации

-знание основных проблем современного общества и понимание своей роли в их решении.

Учебный план – сертификат учебного заведения, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей, каникул, кол-во часов по каждому предмету, в каждом классе, кол-во часов в неделю на изучение каждого предмета и т.п.

Учебная программа – это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету.

Учебники и учебные пособия выступают основным источником знаний в самостоятельной работы учащихся и одним из важнейших средств обучения.

16. Дидактика как теория обучения и образования. История развития дидактики. Предмет, основные категории и задачи дидактики.

Дидактика – раздел педагогики, теория обучения и образования.

Выделяются 2 ф-ции дидактики: научно-теоретическая и нормативно-прикладная. 1-ая заключается в изучении закономерностей и особенностей процесса обучения. 2-ая заключается в научно обоснованном отборе содержания образования, установлении принципов обучения, разработке нормативов применения технологий и методов обучения.

Одной из основных задач дидактики является познание закономерностей усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определение объема и структуры содержания образования.

Впервые термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке для обозначения искусство обучения. Аналогичным образом трактовал дидактику и Я.А.Коменский.

К основным категориям дидактики относятся: обучение, образование, преподавание, учебно-познавательная деятельность, учебный процесс, содержание образования, методы и формы обучения. Кроме того, в дидактике используются понятия, заимствованные из других наук.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.