Тенденции развития школы вЗападной Европе в 19 в. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тенденции развития школы вЗападной Европе в 19 в.

2017-11-27 152
Тенденции развития школы вЗападной Европе в 19 в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В крупнейших странах Европы в 19 в.шел поцесс становления национальной системы образования. Одной из тенденций было расширение участия государства в управлении и финансирования школьного дела. Системы образования, которые складываются в Европе, имели дуалистический характер, т.е. между массовой начальной школой и средней не было приемственности. Для 19 в. Характерно придание психолизации уч.процессу, прапоганда, идеи право на образование всех сословий, дискуссии по вопросу обязат.образования, укреплении позиции церкви. При организации руководства школьным делом наблюдается 2 тенденции: -центраализации (Франция, Пруссия); -дэцентрализация (Англия). Первые законы об обязательном начальном образовании приняты во Франции, образовалась система школьных округов, определились статус и порядок финансирования школ. в Англии школ.законод.появилось во 2 половине 19 века. В Пруссии в нач. 19 века при Министерстве внутренних дел был создан отдел по школам. Учителя –гос.служащие и назначались госуд. Был принят закон об обязат.начал.образовании. начальная школа имела общие черты. В программу входили чтение, письмо, арифм., рисование, основы религии. Нач.школа сделала большой шаг вперед (в крупных странах заметно снизилось число неграмотных к концу века). Большие изменения произошли и в среднем образ. Среди уч.заведений сохранили традиционные названия, но содерж.обр.изменилось. возникли реальные школы и училища. В Англии среднее обр.давали граммат.школы. среди них выс.популярностью пользвались «паблис скул» имели классические направления. В Пруссии – гимразия (классическое образование). В течение 19 в. Здесь возникают и получают разв.реальные школы. Во Франции давали лицеи (финансировались государством) и колледжи (местным). В 19 в. Женщины могут получить гос.образование. высшее обр.было сосредоточено в университетах.

 

27.Развитие школы в Русском государстве в 16-17 вв. киево-Могилянская и Славяно-греко-латинская академии и их роль в рзвитии образования.

В этот период на Руси господствовало монголо-татарсоке иго (1237-1480). Произош.упадок культуры и образования. Основной институт обр-я- семья. Татары не посягали на веру – большинство монастырей были сохранены, в них сохр.элементы культуры. Образ.в Новгороде активно развивалось, появ.элементы светск.обр-я: демократ., без вмешательства церкви. Появились училища, еретич.секты. После Ига началось возрождение – возобн.тогровли, ремесел, появ.образов.люди. Появ.книги для чтения – печ.и рукописные. Появ. мастера грамоты -свящ., кот. за плату давали элементарные знания, основы делопризводства. Стали использ.упрощённый алфавит – образование пошло в массы. Этот алф.сохран. до 18 века. Со второй половины 14 века появилось черное монашество. Цель воспитания: личное нравственное, самостоятельность каждого послугника. Методы: саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование. В монашестве воспит.носило комплексний характер - трудовое, умственное, культурное, духовное, нравственное. Школы развивались в рамках церкви. К 16 в. Не было ни одной школы, дававшей высшее образование. Появились пед.сборники, например «Пчела», в кот. были статьи о воспитании детей. «Домострой» - древне-рус.свд правил поведения в жизни, в обществе, в быту. 1часть – духовное стронеие (почит.веры), 2 часть – мирское строение (семейное воспитание, роли м.(глава)и ж.(помошник)). 3 часть – домовой строй (ведение хозяйства). На Украине и в Беларуси появ.братские школы. Они отвечали интересам православной церкви. В них была классно-урочная система обучения (коллектив); Светское образование; чаще всего бесплатное; хорошая организ.обеспеч.учителями. Школы и родители заключали договор (сроки и содерж.обр-я, варианты помощи школе). Элемент самоуправления – ректор и учителя. Образование сословное. Содержание – греч.и латынь, славянкий + 7 свобод искусств (). 1632 – на основе одной из братских школ Пётр Могила открыл первое высшее учебное заведение- Киево-Могилевская академия. Курс обучения – 12 лет, Модел обучения – диспут. 60е годы 17 века – школа в Спасо-Преображ.монастыре, открыт. Симеоном Полоцким. 1681 – школа при печатном дворе: подготовка духовных лиц – дипломатов, учителей, обучение греч. и латыни + 7 искусств. 1687 – братьсями Лихудами открыта Славяно-Греко-Латинская академия. Изучали семь искусств, богословие, элемент. медико-хурургич.дела. Начало – подготовительный курс (рус.шк), затем школа греч.книжного писания. Учеников набирали сами братья. Срок обучения на каждом курсе был разным в зависимости от успеваемости. Основной метод – диспут. 2 раза в году – два публичных диспута (замена экзаменам). Был свой театр. Учились только мужчины. Известн.выпускник – Ломоносов. Стерты границы меджу средним и высшим образованием. Епифаний Слованецкий «Гражданство обычаев детских»: ответственность за результаты обучения возлагаются на учителей (написано в виде вопросов-ответов). После церковного раскола в 17 в. появилось 3 тчз на образование: 1) Аваакум (рус.чел-ку необходимо вернуться к старым традициям, религиозность, изучение богословных наук). 2) Симеон Полоцкий (России необходимо смотреть на запад и учиться естественным наукам) 3) византийское образование (оставить как всё было). Крестьяне были самым малообразованным сословием


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.