Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая периодизация:
1 Младенчество (1год); 2 Предошкольный возраст (1-3года); 4 Дошкольный возраст (3-6лет). Младший школьный возраст (6-10лет); 5 Средний школьный возраст (10-15лет); 6 Старший школьный возраст (15-18лет)
Возрастные особенности – характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.
Младший школьный возраст (6-10лет) Ведущая деятельность -учение, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения с окружающими. Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения. Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. С живым любопытством воспринимает окружающую жизнь. Внимание непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Весь процесс обучения и воспитания подчинен воспитанию культуры внимания. Развивается мотивация учения, чувство ответственности за успех учебной деятельности. Мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь). Средний школьный возраст (10-15лет). Переходный от детства к юности, характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом – характерная особенность учеников среднего возраста. Интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явлении. Оправдывает себя такая организация учебно-воспитательного процесса, когда у подростков нет ни желания, ни времени, ни возможности отвлекаться на посторонние дела. Мышление в этом возрасте становиться более систематизированным, последовательным, зрелым. Оно приобретает новую черту – критичность. Этот возраст наиболее благоприятный для творческого мышления. В речи подростка заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. Одна из самых серьезных проблем среднего возраста – несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны с поступками, действиями, поведением, с другой. Намерения обычно благие, а поступки далеко не всегда благовидные. Старший школьный возраст (15-18лет) Юношеский возраст – это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Чувство взрослости становиться глубже и острее. Появляется стремление выразить свою индивидуальность. У старшеклассников усиливаются сознательные мотивы поведения. Коллектив шлифует и корректирует качества личности, формирует те черты, которые культивируются в данном коллективе.
|
Целеполагание в педагогике и его функции в целостном педагогическом процессе.
Целеполагание – сознательный процесс постановки целей. Функции цели: эталонная, мотивационная, нормативная. Пед цель – мысленный образ результата взаимод педагога и ученика, выраженный в изменении личности ученика. –развитии его психич процессов. –приобретен чел личностного опыта. –формировании направленности его личности. Пед цель всегда триедина, т.е. направлена на развитие, обучение, воспитание личности. Трудность целеполагания в том, что цели проектируют будущее. В процессе достижения цели корректируются, а результат никогда в полной мере не воспроизводится. Гармоничность развития личности – ее согласованность с внутрен возможностями, задатками и склонностями личности. Цель воспитания опред потребн общества, зависит отспос производства, темпов, соц-эконом развития и научно-технич прогресса. Иерархия пед целей – (сверху-вниз) педаг идеал, стратегические цели, тактичные цели, оперативные цели(текущие), личные цели. Проф задачи учителя – 1. принять соц заданную цель, сделать ее своей. 2. Представ эту цель через систему личностно значимых для ребенка учебных и воспитат задач. Т.е. сделать ее целью ребенка.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!