Развитие основ научной педагогики в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, П. Ф. Каптерева. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Развитие основ научной педагогики в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, П. Ф. Каптерева.

2017-11-27 180
Развитие основ научной педагогики в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, П. Ф. Каптерева. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Разработка К. Д.Ушинским антропологического принципа в педагогике.

2. Идея народности в воспитании.

3. Связь педагогической теории с практикой. Анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

4. Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

5. К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой об образовательном и воспитательном
значении родного языка.

6. К.Д.Ушинский о роли труда в воспитании.

7. Дидактическое учение П.Ф. Каптерева.

 

Задания:

 

1. Написать рецензию на статью К.Д.Ушинского «Родное слово».

2. Составить тезисы статьи К.Д.Ушинского «Труд в его психическом и

воспитательном значении».

 

Источники.

 

1.Ушинский К. Д. Родное слово //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1974

2. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении (там
же)

3. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы (там же)

4. Толстой Л.Н. О народном образовании (там же)

 

Литература.

 

1. О воспитании и образовании. – М., 1991

2. Богуславский Э.П. История педагогики и современность. – М., 1987

3. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1989

4. Религиозно-нравственное учение Толстого: философский аспекты //Педагогика, 1993 № 1

5. Гончаров И.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. – М., 1974

6. Бим-Бад Б.М. Антропологическое основание теории и педагогики современного образования. – М., 1994

 

Семинарское занятие № 3.

 

НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

А.С.МАКАРЕНКО.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Исходные положения педагогической теории и практики А.С.Макаренко.

2. А.С.Макаренко о целях, содержании и методах воспитания.

3. Проблема коллектива и личности в теории и практике А.С.Макаренко и ее
современные трактовки.

4. Воспитание в труде как средство социального воспитания в педнаследии
А.С.Макаренко.

5. Идеи А.С.Макаренко в современной школе. Новые подходы к оценке
педагогического наследия А.С.Макаренко.

Задания:

1. Дать аннотацию на книги А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» и
«Флаги на башнях».

2. В тексте «Педагогической поэмы» подобрать примеры, иллюстрирующие
деятельность органов самоуправления в коллективе.

Источники.

1. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. - М., 1977

2. Макаренко А.С. педагогические сочинения в 8-ми тт. - М., 1984:
Цель воспитания - т. 7;

Проблемы школьного советского воспитания - т. 5; Методика организации воспитательного процесса - т. 5; Некоторые выводы из моего педагогического опыта - т. 5

Литература.

1. Виноградова М.В. Макаренко и современность – М., 2003

2. Грищенко Л.И. Педагогические идеи Макаренко за рубежом. // Педагогика. – 2004 №7, стр. 76.

3. Красовицкий М.Ю. Педагогика Макаренко. Какой она видится в конце XX столетия? //Педагогика, 1996, № 1

4. Левин Я.Н. Нужно ли учиться у Макаренко созданию общешкольных коллективов? //Педагогика, 2004, № 1

5. А.С.Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей
педагогики //Педагогика, 1993, № 2

6. Морозов В. Сочетание коллективного и индивидуального в воспитательной методике Макаренко // Воспитание школьников, 2005, №7

7. Наследие А.С. Макаренко // Народное образование, 2003, №2, стр. 168, 175.

8. Стурова М.П. Макаренко и Франкл о ценностных ориентациях личности
//Педагогика, 1993, № 1

9. Фролов А. Наследие А.С.Макаренко //Народное образование, 2003, №2

10. Хиллиг Гетц Лаборатория и сцена воспитателя А.С.Макаренко //Народное образование, 2003, №2

11. Хиллиг Гетц Колония им. Горького – творческая лаборатория А.С.Макаренко //Педагогика, 2003, № 8

Семинарское занятие №4.

 

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ – ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Проблема гражданского и гуманистического воспитания в наследии В.А.Сухомлинского.

2. В.А.Сухомлинский о развитии творческих способностей детей.

3. Природа как источник и средство разностороннего развития школьников,

4. Единство эстетического и нравственного воспитания в трудах
В.А.Сухомлинского.

5. Разработка идей В.А.Сухомлинского в новаторской педагогике 80-х - 90-х гг.

 

Задание: дать рецензию на прочитанную книгу В.А.Сухомлинского.

 

Источники.

 

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - М., 1969

Сердце отдаю детям. - М., 1969

Рождение гражданина. - М., 1970

Родина в сердце. - М., 1970

Духовный мир школьника. - М., 1961

Разговор с молодым директором школы. М., 1977

И др. работы.

 

Литература.

 

1. Быблюк М. Интерес не ослабевает //Народное образование. - 1994, № 6

2. Радчанин Е.Г., Зязюн Н.А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: об идеалах
В.А.Сухомлинского.-М., 1991

3. Мухин М.И. В.А.Сухомлинский о воспитании всесторонне развитой
личности // Педагогика. -1991, № 9

4. Балеева Р.А. Корчак и Сухомлинский: как любить ребенка // Педагогика.
1996 №6

 

Лабораторное занятие № 4.

 

РАЗВИТИЕ ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ .

 

Задачи:

1. Дать оценку гуманистических идей в русле нового педагогического
мышления.

2. Ознакомиться с трудами основоположников отечественной и зарубежной
гуманистической педагогики.

 

Ход занятия.

 

1. Подобрать цитаты, подтверждающие гуманистические устремления
представителей Эпохи Возрождения.

2. На основе изучения первоисточников охарактеризовать развитие
гуманистических тенденций в зарубежной и отечественной педагогике.

3. В микрогруппах составить микродискуссию между педагогом,
сторонником авторитарного воспитания и представителем гуманистической
педагогики (Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо, А.Дистервег, Л.Н.Толстой,
К.Н.Вентцель, В.А.Сухомлинский или др. по выбору студентов).

 

Источники.

 

1. Кампанелла Т. Город Солнца //Хрестоматия по истории зарубежной
педагогики. - М., 1982

2. Коменский Я.А. Великая дидактика (там же) гл. 7,23,26

3. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании (там же) кн. 2

4. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей (там же) гл.1

5. Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы //Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1974

6. Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления (там же)

7. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям – М., 1969

 

Литература.

 

1. Развитие идеи гуманизации в педагогике //Педагогика: Педагогические
теории, системы, технологии. - М., 1998

2. Бим-Бад Б.М. Воспитание человека обществом и общества человеком
//Педагогика. - 1996, № 5

3. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания //Педагогика. -
1998, №3

4. Макарцева Н.Н. Духовные ценности русской народной педагогической
культуры // Педагогика. - 1998, № 1

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.