Цель производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цель производственной (педагогической) практики

2017-11-27 308
Цель производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИКА

Педагогическая

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Географическое образование

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 201 года

Составитель (и):

___к.г.н.,доцент Лазарева Ж.В./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры географии и методики обучения географии

«18» сентября 2015 г. Протокол № 1

И.о. заведующий кафедрой:

доцент, к.г.н., Азарова Л.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

Омск, 2015

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

 

«Утверждаю»

Председатель учебно-методической комиссии:

доцент, к.х.н., декан ф-та ЕНО Шелонцев В.А. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии____________________________________

«21» сентября 2015 г. Протокол № 1

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРАКТИКА

Педагогическая

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Географическое образование

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года

Составитель (и):

___к.г.н.,доцент Лазарева Ж.В../____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры географии и методики обучения географии

«18» сентября 2015 г. Протокол № 1

И.о. заведующий кафедрой:

доцент, к.г.н., Азарова Л.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Омск, 2015

 

Курс: 4

Семестр: 8

Форма обучения: очная

 

Вид практики, способ и формы ее проведения: стационарная научно- педагогическая практика в образовательных учреждениях различного типа в учебно-методической и исследовательской форме.

 

Указание объема практики:

5 зачетных единиц;

4 недель.

Цель производственной (педагогической) практики

Целью педагогической практики является приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя географии, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

Во время прохождения учебной педагогической практики со студентами проводятся организационные и учебные занятия. Учебные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей педагогической практики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных технологий, методов и приемов работы учителя истории.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов обучения, проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические и лабораторные работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (педагогической) практики

а) основная литература:

 

б) дополнительная литература:

- Алехина Н.В. Технология «дневник практиканта» как средство подготовки студента педагогического вуза к профессиональной деятельности // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. Ч.7. - Оренбург, 2003.

- Варшавская Н.Е. Самоанализ педагогической деятельности - средство повышения качества подготовки учителей // Система обеспечения качества образования: становление, функционирование, перспективы: Сборник научных трудов. - М., 2003.

- Дроздова Л.В. Формирование познавательно-профессиональной самостоятельности студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис. - Тамбов, 2003.

- Ишкова Л.В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы учеб. пособие. – Кемерово, 2005.

- Люткин Н.И. Методика и организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете. – Владикавказ, 2004.

- Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / Сост. В. Н. Кусков. – Тюмень, 2005.

- Милицина С.В. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики: автореф. дис.... канд. пед. наук. - СПб., 2004.

- Педагогическая практика студентов педвуза: метод. рекомендации для студентов пед. ун-та / Авт.-сост. Л.Ю. Боликова, С.В. Сергеева, С.С. Качалина. - Пенза, 1999.

- Сальникова Т.П. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие. – М., 2005.

- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1-2. – М., 2006.

- Чарина Е.В. Педагогическая практика: задания по психологии: метод. пособие. - Магадан, 2003.

- Шевченко Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в системе профессиональной подготовки: учеб. пособие. – Петрозаводск, 2002.

- Шестак Н.В., Чмыхова Е.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе: (основные понятия, этапы, требования). – Москва., 2007.

- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

- Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М., 2000.

 

в) программное обеспечение:

- Программные среды для разработки электронных учебных материалов (например, пакет MS Office, в т.ч. программа Power Point);

- Цифровые инструменты учебной деятельности;

- Конструкторы тестов;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- www.edu.ru - портал «Российское образование».

- www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

- www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».

- www.humanities.edu.ru – портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

- http://www.pish.ru – сайт журнала «Преподавание истории в школе».

- http:// his.1september.ru – электронная версия газеты «География» (http://his.1september.ru/urok - раздел «Я иду на урок истории»).

- http://som.fsio.ru - «Сетевое объединение методистов».

Содержание отчетной документации

(перечень отчетной документации):

  1. Дневник практики
  2. Лист контроля педагогической практики
  3. Лист контроля проведения внеурочных воспитательных мероприятий (всего не менее 4-х, одно мероприятие по предмету география)
  4. Характеристика студента (выдают по месту прохождения практики, характеристика деятельности студента учителем или завуч, руководством образовательного учреждения – подписывает директор или завуч, подпись заверена печатью школы)
  5. Описание (характеристика) школы (не менее 3-страниц)
  6. Технологическая карта проведенных занятий по географии (не менее 12 часов - уроков)
  7. Конспекты уроков (по параллелям)
  8. Оценочный лист – заполняет учитель предметники, руководитель практики ОмГПУ
  9. Разработка-конспект (подробный сценарий) тематического внеклассного мероприятия по географии
  10. Анализ деятельности студента во время прохождения практики, рефлексия (студент самостоятельно оценивает результаты прохождения практики и оформляет по плану)
  11. Диск (приложение – 1) презентации уроков и внеклассного мероприятия, если использовали ТСО, 2) электронный вариант отчета Word

 

Титульный лист отчета


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

 

Факультет естественнонаучного образования

Отчет

По педагогической практике

 

КУРС _________________ОТДЕЛЕНИЕ

Направление

Профиль

Сроки прохождения практики:

 

 

Выполнил(а): студент (ка) ___ курса

форма обучения — __________________

Специальность_______________________

______________________________

ФИО студента(ки)

 

Проверил(а) руководитель педагогической практики:

ФИО (преподавателя) ____________________

 

Оценка_____________ _________ __________

Дата Подпись

 

Омск, 2016

 

Общие сведения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Студент ____ курса ________________________________________________________

Факультета __________________________________группы ___________________

Место проведение практики

Средняя школа № ___________________

Адрес ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сроки проведения практики: с__________________ по ____________________

 

Класс (ы)______________________________________________________

 

Лист контроля

Организация урока

Реализация студентом мобилизующего начала урока

  Критерии Пояснения к критериям оценки
  Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, адекватность выбора способов поведения в конкретной ситуации · Обратил студент внимание на готовность класса к уроку или проигнорировал данный факт. Проверил, все ли готовы? · Как оперативно организовал подготовку отставших, недисциплинированных учеников. · Сделал корректное замечание, помог организовать рабочее место, сделал запись в дневник для особо недисциплинированных учеников и т.п. · Похвалил тех, кто вовремя приготовился к уроку · Как много или достаточно от общего времени урока потрачено на подготовку класса. · Здесь можно оценить умение студента использовать дисциплинарные приемы и методы воздействия на класс и конкретного ученика!!!!!! и т.д.
  Подготовка классной доски и средств обучения к уроку (указана дата, тема урока, домашнее задание, карта к теме урока, презентация и т.д.)  
  Компетентность студента в области постановки целей и задач педагогической деятельности на уроке
  • Названа ли студентом тема урока?
  • Обратил ли внимание студент учащихся на цели урока (Даны или не даны)?
  • Организовал работу учащихся описав кратко ход урока?
и т.д.  
  Как студент использовал способы мотивации обучающихся (воспитанников)?
  • Характер постановки цели для учащихся и мотивирование учащихся скрытое, открытое, даются учителем или выводятся учащимися, записываются на доске или в тетради для учащихся;
  • Были предложены интересные виды и формы учебной деятельности (игра, кроссворды и т.п.)
  • Был озвучен интересный проблемный материал, вопрос, информация по теме урока и т.п.
  • Предложена или запланирована самостоятельная работа, творческая работа в конце урока или дома по результатам изучения новой темы и т.п.

Использование студентом средств обучения географии на уроке

В таблице необходимо оценить знания и умения студента организовать деятельность с теми средствами обучения, которые он использовал на конкретном уроке. Если студент использовал сочетание нескольких видов средств, оцените уровень квалификационной компетентности (знаний и умений) студента всех используемых средств обучения по соответствующим критериям.

В данном разделе оцениваются в совокупности знания и умения студента организовать работу со средствами обучения географии в рамках конкретной темы, хода урока, используемых методических форм, приемов образовательной деятельности:

а) адекватность использованных средств основной цели урока;

в) правомерность использования средств на данном этапе урока: на этапе подачи нового материала, на этапе усвоения, контроля (перехода к более высокому уровню овладения и использования материала, на этапе самооценки);

г) эффективность использования средств в данном классе;

д) грамотное использование и сочетание различных средств.

 

2. Содержательная составляющая урока – важный компонент оценки квалификации студента – критерии указаны с пояснениями в таблицы. Главным положительным аспектом предлагаемых критериев оценки является общая ориентировка, к которой учитель и проверяющий прибегают в соответствии с имеющимися у них уровнями педагогической и методологической культуры. Таким образом, педагогический аспект урока традиционно рассматривается через призму сочетания представленных в таблице позиций оценочного листа, которые характеризуют уровень педагогической и методологической подготовки студента:

· управление процессом учения, цели, средства, методы, содержание обучения;

· организационные, коммуникативные, экспрессивные практические действия учителя;

· методические умения учителя, виды обратной связи;

· соблюдение основных дидактических принципов;

· целесообразность выбора определенной формы урока, его этапов, продиктованность обучающих действий и т.д.

Оценивая формы и виды контроля, которые использовал студент на уроке, можно указать все проводимые на одном уроке системы контроля, их эффективность и целесообразность проведения в рамках конкретной темы, на определенном этапе урока и т.д.

 

3. Оценка методической составляющей урока проверяющим, выставление баллов по разным критериям дает следующую информацию:

· О правильности и обоснованности постановки учебных и воспитательных целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся.

· Соответствии структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

· Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. Генерализация основных идей урока (темы, курса). Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к восприятию новых знаний, выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

· Организация самостоятельной работы учащихся.

· Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Разнообразие методов и приемов, применяемых учителем.

· Эмоциональность подачи материала. Уровень методической вооруженности и педагогической техники учителя.

· Интерес к уроку. Внимание и прилежание. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

· Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном детском коллективе.

 

4.Реализация студентом итоговой части урока

Оценивается умение студента организовать работу учащихся по окончании урока, подвести итоги, уложиться по времени – реализовать все элементы урока до звонка

 

5. Итоговая оценка деятельности студента на уроке производится посредством самоанализа, сделанного студентом-практикантом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим.

 

В выводе учитель или методист дают а ргументированную характеристику достоинств и недостатков урока, проведенного студентом. Проводят диагностику причин и тенденций в их развитии. Отмечают элементы творчества студента, заслуживающие внедрение в практику работы. Описывают индивидуальные особенности учителя: характер и степень педагогического мастерства, общего кругозора и педагогической эрудиции. Стиль беседы студента практиканта с участниками общения. Доброжелательность, уважительность и тактичность разговора.

 

В рекомендациях студенту дают советы по самообразованию на основании выводов и предложений, сделанных в предыдущем разделе. Можно предложить пути по устранению недостатков в работе. Заключительное слово учителя и методиста относительно дальнейшей профессиональной деятельности студента.

Примерный ПЛАН

  1. Цели
  2. Задачи
  3. Оборудование
  4. Предварительная подготовка
  5. Форма проведения мероприятия
  6. Перечисление основных этапов воспитательного мероприятия
  7. Подробное описание каждого этапа мероприятия
  8. Вывод о результатах проведенного мероприятия

 

 

Анализ – характеристика деятельности студента (рефлексия деятельности самим студентом) на педагогической практике

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ФИО студента­­­_________________________________________________________________________

Педагогическая практика оказалась для меня ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для меня стало открытием (что узнали и чему научились) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моя самостоятельность проявилась в ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым интересным было ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я научился (лась) _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои предложения ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


[2] Указать по какой авторской программе в соответствии ГОС обучаются учащиеся

[3]УУД – универсальные учебные действия или универсальные (метапредметные) учебные умения

ПУД – предметная учебная деятельность или предметные учебные умения

[3] Указать по какой авторской программе в соответствии ФГОС обучаются учащиеся

[4] Пояснения к оценке уровня компетентности студента по таблицам и критериям прилагаются в методических рекомендациях для методиста по педагогической практике.

 

[5] Презентация Microsoft PowerPoint, интерактивная доска, материалы электронного учебника и др.

[6] Приборы, модели, таблицы, портреты ученых и др.

[7] Личностно-ориентированные технологии обучения, Технология модульного обучения, Технология листов опорных конспектов (сигналов), Технология дифференцированного обучения, Технология учебно-игровой деятельности, Технология развивающего обучения, Технология проектной деятельности или др.

 

ПРАКТИКА

Педагогическая

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Географическое образование

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 201 года

Составитель (и):

___к.г.н.,доцент Лазарева Ж.В./____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры географии и методики обучения географии

«18» сентября 2015 г. Протокол № 1

И.о. заведующий кафедрой:

доцент, к.г.н., Азарова Л.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

Омск, 2015

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

 

«Утверждаю»

Председатель учебно-методической комиссии:

доцент, к.х.н., декан ф-та ЕНО Шелонцев В.А. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии____________________________________

«21» сентября 2015 г. Протокол № 1

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРАКТИКА

Педагогическая

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Географическое образование

 

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года

Составитель (и):

___к.г.н.,доцент Лазарева Ж.В../____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры географии и методики обучения географии

«18» сентября 2015 г. Протокол № 1

И.о. заведующий кафедрой:

доцент, к.г.н., Азарова Л.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Омск, 2015

 

Курс: 4

Семестр: 8

Форма обучения: очная

 

Вид практики, способ и формы ее проведения: стационарная научно- педагогическая практика в образовательных учреждениях различного типа в учебно-методической и исследовательской форме.

 

Указание объема практики:

5 зачетных единиц;

4 недель.

Цель производственной (педагогической) практики

Целью педагогической практики является приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя географии, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.685 с.