Сексуальные отношения в браке — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сексуальные отношения в браке

2017-11-27 179
Сексуальные отношения в браке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сексуальные сценарии можно изучать и класси­фицировать по ряду измерений:

1. По сложности, т. е. по количеству и разнообра­зию их компонентов и соотношению воображае­мого и реализуемого: какой круг мотивов, парт­неров, мест и времени действия представлен в сценарии; чем отличается когнитивная програм­ма от реального исполнения; насколько тесно связаны друг с другом различные элементы сце­нария и т. д.

2. По их ригидности, жесткости и рутинизации: на­сколько велика допускаемая сценарием рассогла­сованность плана и реальности; насколько жестко и единообразно запрограммированы содержание и последовательность действий человека и как он отнесется к нарушениям принятого порядка.

3. По их обыденности, конвенциональное™: насколь­ко данный сценарий или его компоненты соответ­ствуют принятым в обществе нормам поведения.

4. По их удовлетворительности для человека: доволен ли он своими эротическими фантазиями или стыдится их, в какой мере ему удается их реализовать и т. д. Как всякая сложная диспозиционная система,

предрасполагающая человека к поведению определен­ного рода, сексуальный сценарий включает в себя ког­нитивные компоненты разного уровня — представле­ния, понятия, оценочные суждения и т. д. Человек имеет обычно не один, а несколько сценариев.

Некоторые авторы выделяют «сексуальные сце­нарии», выступающие поведенческой программой че­ловека. «Нормативные компоненты сексуального сце­нария — кто, что, с кем, где, когда, как и почему должен или не должен и не может делать в сексуаль­ном плане — в общих чертах задаются соответствую­щей культурой. Однако это не исключает больших ин­дивидуальных различий и вариаций количественного и качественного порядка».

Человек имеет, как прави­ло, несколько сексуальных сценариев.

Во-первых, это сексуальные фантазии, которые человек никогда не пытается, не может или даже не хочет реализовать;

во-вторых, планы реального поведения, которые че­ловек более или менее последовательно осуществля­ет;

в-третьих, промежуточные ориентиры, используе­мые в процессе сексуального взаимодействия («если он сделает так, я сделаю это»);

в-четвертых, это как бы хранилища памяти, организующие сексуальный опыт в более или менее последовательное целое.

Так, сценарий«Никогда» может запрещать либо секс, либо любовь, либо то и другое. Если запрещена любовь, но не секс, сценарий дает разрешение на беспорядочную половую жизнь. Этим разрешением пользуются неразборчивые мужчины, а проститутки и содержанки умеют извлечь из него средства к су­ществованию. Если запрещен секс, но разрешена лю­бовь, то сценарий может породить будущего священ­ника, монаха, благотворителя. Люди, погрязшие в беспорядочной половой жизни, разврате, очень час­то испытывают «танталовы муки» при виде верных любовников и счастливых супружеских пар. В то же время многие филантропы пребывают во власти лю­бовных искушений.

Сценарий «Никогда» рождает не только вечных холостяков и старых дев, сутенеров и проституток, он еще производит фригидных женщин, которые, воз­можно, ни разу за всю свою жизнь так и не ощутили оргазма. Этот сценарий создает мужчин-импотентов, способных к оргазму только в отсутствие любви — классический пример, описанный Фрейдом: человек был импотентом со своей женой, но полноценным мужчиной с проститутками. По сценарию «Всегда» формируются нимфоманки и донжуаны, проводящие жизнь в погоне за райским мигом наслаждения.

Сценарий «До тех пор, пока» свойствен вечно оза­боченным домохозяйкам и усталым бизнесменам. Они не способны к сексуальному возбуждению, пока не на­веден полнейший порядок на кухне или не решены все дела в офисе. Но и возбудившись, они могут в самый критический момент прервать любовные ласки игрой в «Дверцу холодильника» или «Папку для бумаг», ко­торая дает повод немедленно выскочить из постели, будто бы им необходимо срочно проверить, насколько плотно закрыта дверца холодильника или уложены ли в папку документы, которые понадобятся утром.

По сценарию «После того, как» близость обесце­нивается тревогой. Страх забеременеть, например, не дает женщине достигнуть оргазма, а мужчину застав­ляет прийти к нему слишком скоро. Прерывание поло­вого акта в момент приближения оргазма у мужчины, практикуемое как метод контроля рождаемости, дер­жит обоих партнеров в постоянном напряжении. В ре­зультате женщина остается возбужденной и неудовлет­воренной, если партнеры не находят другого способа обеспечить ей удовлетворение. Слово «удовлетворе­ние», к которому прибегают, обсуждая эти проблемы, само свидетельствует о неполноценности замены, ибо естественный оргазм — нечто гораздо более ощутимое, чем бледный призрак, именуемый удовлетворением.

Сценарий «Снова и снова» — это опыт многих женщин-неудачниц, которые во время интимных отно­шений возбуждаются все сильнее и сильнее, но на под­ступе к пику наслаждения для женщины мужчина (воз­можно, с ее подачи) удовлетворенно вздыхает, и ее

«камень» скатывается обратно вниз. Такое состояние может длиться у супругов на протяжении многих лет.

Сценарий «С открытым концом» проявляется у пожилых людей, воспринимающих секс как обязан­ность или нечто, требующее особых усилий. Перешаг­нув через определенный возраст, многие пожилые люди считают себя слишком старыми для «таких» дел. Их железы от бездействия начинают «сохнуть», и тог­да их кожа морщинится, мускулы слабеют и тупеют моз­ги. Чтобы избежать такого жалкого существования, сценарий не нужно ограничивать во времени, он дол­жен рассчитываться на всю жизнь, какой бы долгой она ни оказалась.

Разрушителями сценариев могут выступать три силы:

1) массовые события, которые обрушиваются на тропу истории: войны, голод, эпидемии и т. д.;

2) пси­хотерапия и другие превращения, которые разбивают сценарии;

3) сценарий разрушается автономным ре­шением или перерешением самого человека, если его сценарий позволяет принимать автономные решения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.