Два новых избирательных закона, регулирующих выборы в Сенат и Палату депутатов Итальянской республики, принятые в августе 1993 г., коренным образом изменили избирательную систему страны. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Два новых избирательных закона, регулирующих выборы в Сенат и Палату депутатов Итальянской республики, принятые в августе 1993 г., коренным образом изменили избирательную систему страны.

2017-11-27 107
Два новых избирательных закона, регулирующих выборы в Сенат и Палату депутатов Итальянской республики, принятые в августе 1993 г., коренным образом изменили избирательную систему страны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На полит арену вышли ранее незаметные силы. В 1994 на выборах в Палату депутатов победила правоцентристская коалиция "Вперед, Италия! – Лига Севера — Национальный альянс”, набрав 58,1 %.

“Вперед, Италия!” – партия-проект Сильвио Берлускони, на которую он тратил огромные, огромные средства.

Трехпартийная коалиция находилась у власти менее одного года. Предложенные ею методы лечения больной экономики за счет уменьшения расходов в социальной сфере не встретили поддержки у населения. Последовавшая неэффективность правления и раздоры внутри коалиции ни к чему хорошему не привели – кризис продолжался.

В 1996 к власти пришла коалиция левых сил “Олива” по главе с ДПЛС(13 партий, ведущая роль –коммунисты и христиансике демократы левого толка) и руководителем Р. Проди в качестве нового ПМ.

По сути, начавшееся в середине 90х качественно новое противостояние правых и левых сил привело к созданию биполярной политической системы, и персонифицировалось в схватку между харизматическими лидерами Романо Проди и Сильвио Берлускони.

Но термин “итальянская аномалия” продолжает жить; часто его употребляют, вспоминая о том, как Берлускони использует свои финансы и контролируемые массмедиа для достижения политических целей, при том, что страна-то, в общем-то, демократическая.

 

 

34. Избирательная система Германии.

Парламентская республика. Федеративное устройство – 16 земель.

Глава государства – Президент ФРГ (Йоахим Гаук с 2012) - без прений специально созываемым Федеральным собранием в составе делегатов от Бундестага и представителей 16 земель, срок полномочи1 5 лет, допускается 1 переизбрание

Бундесканцлер избирается бундестагом на 4 года и может быть смещен со своего поста до истечения срока полномочий только с помощью механизма конструктивного вотума недоверия. В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Меркель (ХДС)

Проводятся выборы трех уровней:

1. федеральные (Бундестаг, Европейский парламент);

2. региональные (парламенты земель (ландтаги), гражданские собрания земель-городов);

3. местные (уездные, земские, общинные советы, бургомистры городов).

Регулирование избирательного процесса:

Федеральные правовые акты – Основной закон (Конституция) ФРГ 1949 года, Федеральный закон о выборах 1993 года, правовые акты земель

Всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Голосование добровольное.

Выборы в БУНДЕСТАГ - «персонализированная пропорциональная» избирательная система: половина от общего числа депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, другая половина – в многомандатных избирательных округах по пропорциональной системе через земельные партийные списки. В некоторых случаях возможно предоставление депутатам дополнительных мандатов. → Личный состав половины депутатов определяют сами избиратели: каждый избиратель на выборах отдает два голоса: «второй» за партийный список и «первый» за депутата в своем одномандатном округе. Это сделано для того, чтобы внести в избирательную систему фактор личности и укрепить связь между избирателями и депутатами.

299 избирательных округов. В ныне действующий Бундестаг входят 622 депутата, выборы каждые 4 года

Согласно ст. 39 Основного закона ФРГ, новые выборы проводятся не ранее чем через 45 и не позднее чем через 47 месяцев после начала легислатуры.

Барьер - не менее 5 процентов голосов за партийный список по ФРГ в целом, либо не менее трех депутатов по одномандатным округам по всей стране.

Последние парламентские выборы состоялись в октябре 2009. Основные партии: Христианско-демократический союз ХДС (CDU), Христианско-социальный союз — ХСС (CSU),Социал-демократическая партия Германии — СДПГ (SPD),Союз 90/Зеленые — Зелёные (GRÜNE),Свободная демократическая партия Германии — СвДП (FDP),Левые (Die Linke)

ВЫБОРЫ в ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ: пропорциональная система; общенациональные и земельные списки. Барьер – 5 процентов. ФРГ имеет наибольшее представительство в Европарламенте – 99 депутатов. Последние выборы прошли 7 июня 2009 года. Явка составила 43,3 процента (в целом по Европе – 43 %).

 

 

Активное избирательное право:

1. возраст– 18 лет;

2. ценз оседлости (постоянное проживание или наличие в течение трех месяцев жилища в ФРГ);

3. на местном уровне (в уездах и общинах) могут избирать граждане государств – членов Европейского союза.

Лишены избирательных прав лица:

1. в отношении которых вынесен судебный приговор о лишении избирательных прав;

2. находящиеся под опекой;

3. помещенные в психиатрическую больницу в соответствии с Уголовным кодексом ФРГ.

Пассивное избирательное право:

1. возраст - 18 лет (Бундестаг); в отдельных землях выше (25 лет – в Баварии);

2. ст137 Основного закона ФРГ пассивное избирательное право чиновников, служащих публичной службы, профессиональных солдат и солдат по временному контракту может быть ограничено законом.

На выборах в уездах и общинах могут избираться граждане государств – членов Европейского союза.

Члены избирательных органов всех уровней исполняют свои обязанности на общественных началах.

Принцип гласности в деятельности избирательных органов обеспечивается институтом наблюдателей, активным привлечением граждан к работе избирательных комиссий.

Используются технические средства голосования, но в последнее время возникли опасения по поводу обеспечения избирательных прав, в том числе тайны голосования при проведении электронного голосования и использовании технических средств голосования и подсчета голосов избирателей. На последних выборах эл голосование не применялось. Применяется голосование по почте.

 

 

Вопрос 35. Общая характеристика политической системы Греции.

Греция – унитарное государство, состоящее из 13 административных единиц – областей. В 1983 г. законодательно установлено, что вопросами местного значения ведают советы, избираемые населением путем прямых выборов. По конституции 1975 г. в Греции существует парламентская форма правления. Главой правительства является премьер-министр – руководитель партии, имеющей большинство мест в парламенте. Правительство во главе с премьер-министром ответственно перед парламентом.

 

Законодательная власть принадлежит Палате Представителей, однопалатному представительному органу, который избирается путем всеобщих прямых выборов сроком на 4 года. (В Греции пропорциональная система)В состав Палаты депутатов входит не менее 200 и не более 300 человек. Собирается палата один раз в год на очередную сессию, которая длится не менее 5 месяцев. В целях подготовки и изучения законопроектов и законодательных предложений в начале каждой сессии она образует из своих членов парламентские комиссии. Законодательная деятельность осуществляется в ходе пленарных заседаний. Хотя некоторые законопроекты могут быть приняты не только на пленарных заседаниях, но и в секциях. Президент должен ратифицировать законопроекты, принимаемые Парламентом, а президентское вето может быть преодолено (признано недействительным) абсолютным большинством голосов общего числа депутатов.

 

Глава государства – президент, который избирается сроком на пять лет Палатой Представителей через секретный избирательный бюллетень на специальной сессии и может быть переизбран еще на один срок. Президент наделен полномочиями объявлять войну и заключать договоры с другими странами. Он назначает премьер-министра и по рекомендации последнего – других членов правительства. Президент может созывать специальные заседания парламента и распускать его по представлению правительства или по согласию Совета республики. В состав Совета входят премьер-министр, глава парламентской оппозиции, спикер парламента и бывшие премьер-министры и президенты демократически избранных правительств. В полномочия также президента входит также утверждение и промульгация законов, принятых парламентом, и возможность возвратить проект закона в парламент для повторного рассмотрения. Президент может назначать референдум и направлять послания нации. Серия поправок, лишивших Президента ряда важных полномочий, была принята в марте 1986 г. Среди них было и право смещать Премьер-министра. Теперь распустить Парламент он может только в том случае, если отставка двух правительств подряд показывает отсутствие политической стабильности. Право провозглашать чрезвычайное положение передано Парламенту.

 

Правительством осуществляется исполнительная власть, представленная Премьер-министром и министрами (один или несколько из них могут быть назначены вице-премьерами). Правительство формируется партией, получившей большинство мест в Парламенте. Премьер-министром становится лидер этой партии. В течение 15 дней с того момента, как он принесет присягу, Правительство должно поставить вопрос о доверии перед Парламентом. Палата депутатов вправе «взять обратно свое доверие» Правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только через 6 месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции. Резолюция порицания должна быть подписана по меньшей мере 1/6 частью депутатов.

 

Правительство проводит общую политику государства в соответствии с Конституцией и законами. Согласно положениям законов об ответственности министров, члены Совета министров и государственные секретари несут ответственность за упущения, совершенные при выполнении своих функций. Система органов власти в Греции основана на принципе децентрализации. Существуют органы местных властей первого и второго уровня и региональная администрация. Местные власти первого уровня состоят из муниципалитетов и общин, которые несут ответственность за решение местных вопросов. Общее число общин и муниципалитетов – менее 1000. Второй уровень местного управления – 51 префектура, возглавляемая префектурными советами и префектами, которые с 1994 г. избираются непосредственно гражданами. Местные власти второго уровня решают более общие вопросы.

 

Тринадцатью регионами управляют генеральные секретари, которых назначает правительство. Генеральные секретари являются представителями правительства. Они поддерживают центральные государственные функции и службы, а также помогают правительству в разработке региональной политики развития.

 

На политическом Олимпе современной Греции доминируют, по существу, две большие партии, а именно ПАСОК (основано Андреасом Папандреу в 1974) и «Новая демократия» (основана Константиносом Караманлисом в 1974), которая является основной правой партией. Другие партии, представленные в греческом парламенте, – ККЕ (Коммунистическая партия Греции) и Сиаспизмос (Коалиция левых).

В 1967–1974 гг. деятельность политических партий в Греции была запрещена, новые партии сформировались только после возвращения гражданского правительства к власти в 1974 г. В условиях подготовки к парламентским выборам после падения военной диктатуры 3 сентября 1974 г было образовано Всегреческое социалистическое движение (ВСД). Ее создатель Андреас Папандреу (сын бывшего премьер-министра, центриста Г.Папандреу) возглавлял в период диктатуры эмигрантское леворадикальное Всегреческое освободительное движение.

Консервативная партия «Новая демократия» (НД) создана 4 октября 1974 г. на базе Национально-радикального союза. Являясь по существу правой партией, тесно связанной с верхушкой имущих слоев страны, НД выступила за широкое развитие частной инициативы. В программных документах НД провозглашается приверженность свободной рыночной экономике, «радикальный либерализм».

Коммунистическая партия Греции (КПП) - создана в 1918 г. В 1947-74 гг. находилась на нелегальном положении.

 

Коалиция левых и прогрессивных сил (КЛПС) образована в 1989 г. на основе сотрудничества КПГ и ЭАР (Греческая левая партия). После выхода из нее Коммунистической партии Греции, Коалицией было принято решение о преобразовании в единую партию левых сил.

Демократическое социалистическое движение (ДИККИ) – откололось от ВСД в 1995 г., занимает более левые позиции и провозглашает свою приверженность «подлинным социалистическим ценностям».

Кроме основных, в Греции существуют также следующие партии и движения: «Политическая весна» (правая, откололась в 1993 г. от Новой демократии), Фронт радикальной левой (объединил партию «Новая левая» и троцкистскую Революционную рабочую партию; 0,1% голосов на выборах 2000), Экологическая альтернатива (зеленые), Воинствующая социалистическая партия Греции (откололась от ВСД), Народный православный собор (ЛАОС) - правая националистическая партия, основана в 2000 г. (интересно, что по итогам состоявшихся в 2004 г. евровыборов лидер партии получил мандат евродепутата.)

Последние выборы прошли 6 мая 2012 года. После подсчета 6,6% голосов "Новая демократия" набирает 22,2%, ее главный конкурент и партнер по коалиции - Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) - получает 15,07%, лишь немного оторвавшись от леворадикального альянса СИРИЗА (14,37%). "Новая демократия" и ПАСОК - единственные крупные партии, которые поддерживают политику жесткой экономии в обмен на кредиты ЕС и МВФ. Пока что их суммарный результат позволяет им надеяться на небольшое и нестабильное большинство в однопалатном парламенте страны. На четвертом месте держится недавно созданное правое движение "Независимые греки" с 10,05%, далее следует старейшая в Греции Коммунистическая партия (8,27%), неофашисты из партии "Золотая заря" расположились на шестом месте с 6,72%, затем следуют "Демократические левые силы" с 5,77%. Остальные партии пока не преодолевают трехпроцентный барьер.

Однако после выборов 6 мая греческие политики в течение нескольких дней безуспешно пытались сформировать правительство. После этого президент Каролос Папульяс решил назначить новые выборы. Досрочные парламентские выборы в Греции назначены на 17 июня. Пост премьер-министра временного правительства будет занимать председатель государственного совета Греции Панайотис Пикраменос.

36. Особенности политической системы Великобритании.

 

Конституционная монархия. Парламентский режим. Унитарное государство. Вестминстерская система прав-ва (передрали все бывшие колонии, доминионы и тп.).

Конституции писанной нет. Есть акты парл-та + констит. обычаи (конвенции).

 

Глава монарх (Виндзоры, королева Елизавета II, 60 лет на троне). Роль монарха важна, т.к. многонациональное гос-во (проблемы с Ирландией, например) → объединяющий фактор. Монарх дает согласие на билли парл-та. В теории может и отказать, но такое в посл. раз было в 1708г. Монарх де-юре может распустить парл-т по совету премьера или вообще по собственной инициативе. Другие полномочия (королевские прерогативы) типа: объявление войны, назначение министров, осуществляются премьером и кабмином от имени Короны – в 2003г написали такой док-т. Носителем суверенитета является «Королева в Парламенте». Монарх = верх. главнокомандующий, + помилования и выдача/отнятие паспортов.

 

Правительство = Кабинет. Глава пра-ва – п.м. (Дэвид Кэмерон, консерватор, с 2010г), назначается монархом – лидер партии, имеющей большинство в Палате Общин и имеющий поддержку большинства чуваков в палате. Хотя вообще в теории монарх может назначить п.м. любого брит. гражданина. Премьер назначает министров (прим. 20)=главы департаментов(министерств), тоже из состава парл-та - Парламент голосует по всему составу правит-ва.

Несет отв-ть перед Парл-том, может получить от того вотум недоверия – придется собирать чемоданы, но есть вариант попытаться распустить вредный парл-т и провести новые выборы всеобщие. В теч.XXв. Палата общин только 3 раза выражала недоверие правительству — дважды в 1924 г. и 1 раз в 1979г.

Обычно правит-во обладает больш-вом в парл-те и пропихивает любые законы. Исключения: 2005г, п.м. Блэр и компания, предложение о продлении срока задержания террористов до 90 дней – опрокинули в парл-те. До того последний раз закон не прошел Палату Общин аж в 1986г. (всего 3 раза в XX веке). Иногда доходит до того, что привозят больных членов парл. на кушетке, чтоб получить больш-во.

 

Парламент = 2 палаты(бикамеральный): Палата Лордов(верхняя) и Палата Общин(нижняя). Возглавляется монархом. Нет единого регламента по процедурам, есть правила и обычаи. Созывается монархом по предлож. п.м. ч/з 40 дней после парл. выборов. Открывается сессия речью монарха (которую пишет п.м., кот. содержит программу деят-ти прав-ва на год), присутствуют обе палаты сразу. Если парл-т распускают, палата лордов не меняется.

Раньше, если монарх умирал – парл-т=автоматически распущен. Теперь смерть монарха не влияет на работу парл-та.

Члены палат не могут быть арестованы (только за гос.измену) и могут не уч-ть в суде в кач-ве присяжных.

Палата лордов – не выбирается, состоит из духовенства англик. церкви+пэры(лорды)+лорды-судьи(лорды по апелляциям). Наследственная. Лорд-спикер Баронесса Гертруда Д’Суза с 2011г. 788 членов.

Палата общин с XX века – важнее, чем Лордов. Только ее члены называются членами парл-та, именно перед ней несет отв-ть прав-во, именно она осущ-т парламентский контроль.

Мажоритарная избирательная система в 1 тур. 646 избир. округов. У кого больше голосов, тот кандидат и выиграл – система 1го пришедшего к финишу или одномандатная плюралистическая. Кандидат может избираться сразу от нескольких округов, если победит – потом решит, какой округ он будет представлять в парл-те.

Парламентские выборы (прямые, тайные) каждые 5 лет. Голосовать народ в парлам. выборах может по почте и инету тоже. Могут быть промежут. выборы (в округе), если появилась вакантное место в парл-те.

Выбрать могут всех, кто старше 21г, кроме: иностранцев, членов Палаты Лордов, военнослужащих, психов, банкротов, госизменников, кто раньше мухлевал на выборах.

Спикер=председ Палаты Общин, чтоб свою партию не пропихивал, сразу после избрания из нее выходит. По окончании полномочий получает титул барона и членство в Палате лордов. Имеет 3х вице, тоже беспартийные после избрания. Все 4 не голосуют (исключ. – если голоса поровну распределились).

с 2009г - спикер Джон Беркоу.

Последние выборы в 2010г. Консерваторы (Кэмерон) – 306 мест. Лейбористы (Г.Браун) – 258. Либдем (Н.Клегг) – 57.

всего 1 референдум на гос. уровне (о членстве в европ. сообществах – все страны до вступления, бритосы после провели^^), части проводят часто референдумы.

 

Судебная власть:

UK не имеет единой правовой системы, т.к. в соответствии с соглашением об объединении 1706 года Шотландия сохранила свою собственную правовую систему. Сегодня Великобритания имеет 3 разных правовых системы: Английское право, право Северной Ирландии и право Шотландии.

 

Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия имеют свои ИВ, возглавляемые Первым Министром и деволюционную 1пал. закон. власть. Англия, крупнейший регион Великобритании, не имеет ни ИВ, ни ЗВ и управляется напрямую Британским прав-вом и парл-том.

 

 

37. Общая характеристика политической системы Швейцарии

Девиз страны: «Один за всех и все за одного!»

Президент (до 31 декабря 2012) – Эвелине Видмер-Шлумпф

 

ХАРАКТЕРНО для всей страны: верховенство права, децентрализация, коллегиальность прав-ва, сильный элемент прямой демократии, вечный нейтралитет во внешней политике.

 

Конституция – основы федеративной парл.системы заложены в К от 1848 года.

Действующая - 1999, референдум был, в силе с 2000 (по сравнению с К 1874 – важных изменений не было). Состав: преамбула, 6 частей (196 статей), переходные положения (там – четко про налоговое право).

Форма государственного устройства: номинально конфедерация, на деле – федеральная демократическая республика (20 кантонов – автономные области, и 6 – полукантоны (образовались путем деления кантона на две части: Аппенцель, Базель, Унтервальдэн).

 

Последний образовавшийся кантон – Юра, 1979, отделился от Берна путем референдума

→ в кантонах есть свои конституции, парламент, правительство, большая самостоятельность на местном уровне

 

Кантоны делятся на общины (гэмайндэ), всего их ≈2500, а точнее – 2495 J

 

Общины, полномочия:

§ учёт населения;

§ взимание налогов (федеральных, кантональных и местных коммунальных);

§ социальное обеспечение;

§ служба местной полиции;

§ здравоохранение;

§ организация школ.

 

Партийная система

→многопартийная, есть «магическая формула», по который с 1959 года 4 самые крупные партии формируют коалиционное правительство, их представители занимают 7 мест в Федеральном совете.

Сейчас в коалиции:

1. Христианско-демократическая народная партия

2. Свободно-демократическая партия

3. Социал-демократическая партия

4. Швейцарская народная партия

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Форма организации политический власти (форма правления)

ни парламентская, ни президентская в чистом виде – своя форма у них, особенные какие, блеать! – потому что: двухпалатный парламент и Федеральный Совет (=правительство).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ=Федеральное Правительство=коллективный глава государства (А НЕ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ!!), управляют всемером, но каждый министр отвечает за своё министерство и за все остальные.

Состав: 7 членов – министров, выбирают их обе палаты Федерального собрания (парламента) абсолютным большинством голосов. Эти члены по очереди на 1 год вступают на пост вице-президента, а на следующий год – ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАНОВЯТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ (кто пойдет на пост президента и вице-президента, также решает Федеральное Собрание).

 

Члены Совета – 7 ШТУК = сейчас 5 немецко-язычных + 2 франко-говорящих человека. Если уходит кто-то в отставку – надо на его место тоже с теми же языковыми особенностями и из той же партии (хотя, были исключения пару раз).

 

С 1971 года - женщины получили право быть избранным в Фед.Совет, но получилось это лишь в 1985 году.

 

Полномочия правительства:

· международные вопросы

· федеральный бюджет

· эмиссия бабла

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

 

Федеральное собрание = парламент, 2 палаты (политически равнозначны, хотя и разделяются на нижнюю и верхнюю, помимо палат, есть законодательные комитеты:

§ Комитет по иностранным делам,

§ Комитет по науке, образованию и культуре,

§ Комитет по вопросам социального обеспечения и здравоохранения,

§ Комитет по охране окружающей среды, территориальному планированию и энергетике,

§ Комитет по безопасности,

§ Комитет по транспорту и телекоммуникациям,

§ Комитет по вопросам экономики и налогообложения,

§ Политический комитет,

§ Правовой комитет,

§ Комитет общественных работ.

§ наблюдательные комитеты

§ комитет по помилованию

 

Общие полномочия:

· избрание членов Федерального Совета, президент, вице-президень, федеральные судьи, канцлер, командующий армией (в случае кризиса или войны)

· решения о помиловании

· 1 из ветвей власти, функции законодательного органа

· законопроекты – проходят через обе палаты

· палаты сами решают, кто первый будет рассматривать законопроект

· законопроект вступает в силу, если согласны обе палаты, если нет – созыв согласительной конференции, если отклонит – то нет шансов

 

1) Совет кантонов, верхняя палата – 46 членов, по 2 от каждого кантона и по 1 от каждого полукантона не зависит от численности населения), на 4 года

 

Каждый кантон – имеет свою процедуру избрания представителя в Совете кантонов: в кантоне Юра – ПРОПОРЦИОНАЛЬНО, в остальных – БОЛЬШИНСТВОМ ГОЛОСОВ, но главное – что демократически и паралелльно с избранием членов в Национальный Совет (кроме пары кантонов и полукантонов, там чуть по-другому, но это мелочи)

Отзыв члена – нет, если в отставку – то досрочные выборы.

 

2) Национальный совет, нижняя палата - 200 членов, избираются народом, каждые 4 года, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО, последние выборы – 2007

 

Каждый кантон – изб.округ, дает как минимум одного депутата (тут все зависит от населения, чем больше – тем больше депутатов: Цюрих – 34 депутата, Обвальден – 1 депутат, например).

По К – член Нац. Совета должен представлять как минимум 20 000 человек (1848 – было всего 111 членов). С 1963 – распределение мест по методу Хейра-Нимейера (если вам это о чем-нибудь вообще говорит)

 

2003 – установился состав в 200 членов и больше не менялся.

 

Как проходят выборы в Нац.Совет? Есть списки кандидатов от партий, в списке – max число кандиатов, имеющих право на место (т.е. тут также по численности), иногда списков несколько от партии (мужчин, женщин, молодежи, пожилых людей), возможен смешанный список (где кандидаты от разных партий).

 

Избиратели: голосуют либо за весь список, либо за отдельных кандиатов, либо за кандидатов из разных списков (у жителя кантона столько голосов, сколько мест имеет его кантон/полукантон в Нац.Совете (У дителя Цюриха – 34 голоса, у жителя Юры – 1)

 

Ещё есть в Швейцарии такая фигня:

Федеральная канцелярия – глава: Федеральный канцлер, это – аппарат Федерального Совета (=правительства).

Фед.канцлер≠член правительства, и не сравнивайте его с немецким канцлером, это совсем разные вещи! Выбирается Федеральным Собранием сроком на 4 года.

 

Функции канцлера:

· поддержка президента в выполнении его обязанностей

· принимает участие в еженедельных заседаниях Фед.Совета

· ответственность за публикацию всех ФЗ

 

ОТДЕЛЬНО - ВИЦЕ-КАНЦЛЕР: их либо 1, либо 2, назначает их федеральный Совет (как, где, зачем и почему – этого нет даже на сайте правительства Швейцарии).

 

 

ПРО РЕФЕРЕНДУМЫ: с конца 19 века 200 штук их было, и вообще право на референдум – классическое средство выражения демократии.

159 – инициатива референдума, 14 из них – население «за», 144 – «нет».

70 – отозваны, 15 – сейчас находится на рассмотрении

 

Есть ещё ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ РЕФЕРЕДУМ – это когда надо, чтобы собрали 50 000 подписей или 8 разных кантонов его захотели, в основном международно-правовую фигню на них решают, и если, например, у решения истекает срок действия и т.д.

 

Билет 38. Особенности политической системы Испании.

В Испании на протяжении истории чередовались несколько разных форм правления (монархия, республика (1ая провозглашена 02.1873 года, но через 11 месяцев был монархический переворот и вновь вернулись к монархии, хотя теперь уже конституционной), с 1923 года – военно-монархическая диктатура генерала Примо де Риверы, с 04. 1931-вновь Республика, после гражданской войны 1936-39 гг.-диктатура Франко, с 1975- вновь монархия) Правовым фундаментом современной политической системы Испании является Конституция, одобренная большинством голосов (87,7%) на референдуме 6.12.1978 и подписанная королем 27.12.1978. Согласно ей, Испания- демократическое, социально-правовое государство, парламентская монархия.

Она также «признает и гарантирует право на автономию национальностей и районов, ее составляющих и солидарность между всеми ними». Это особенно важно, так как Испания- государство автономий- унитарное гос-во (исходит из единого и неделимого суверенитета) с признаками федерализма (единство в многообразии, разграничение предметов ведения и полномочий, сочетание централизма с децентрализацией, симметрии и ассиметрии, разделенная лояльность (множество форм самоидентификации), конфликтность). Такие автономные сообщества, как Каталунья и Страна Басков пытаются отделиться (например, в 2003 году председатель правит-ва последней Ибарретче представил план по ее превращению в «свободно присоединившееся к Испании государство»).

Главой государства является король Хуан Карлос I- арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов, символ единства и постоянства государства. Он не интегрирован в ветви власти, исполнительная власть у Кортесов. Его личность неприкосновенна, и он не подлежит ответственности. Наследник престола- Фелипе, принц Астурийский.

Полномочия короля: санкционирование и промульгация законов, созыв и роспуск Генеральных кортесов и назначение выборов, назначение референдума, предложение кандидата в председатели Правительства (только после консультаций с представителями парл. Фракций) и, в случае необходимости, его назначение и прекращение его функций, назначение и смещение членов правительства по предложению его председателя; скрепление своей подписью декретов, принятых в Совете министров, назначение гражданских и военных служащих,; получение информации о государственных делах и председательствование с этой целью на заседаниях Совета министров, когда это он сочтет необходимым, по просьбе председателя правительства; осуществление верховного командования вооруженными силами; осуществление права помилования в соответствии с законом, который не может предусматривать всеобщих амнистий; назначение послов и других дипломатических представителей (иностранные представители аккредитуются при нем), объявление войны и заключениемир с согласия Кортесов

 

Законодательную власть осуществляют Генеральные Кортесы. Cостоят из Конгресса Депутатов и Сената. Палаты собираются на две сессии: первая - с сентября по декабрь, вторая - с февраля по июнь. По идее, обе палаты равны, хотя, по факту, нижняя обладает большим количеством полномочий. Право законодательной инициативы принадлержит правительству, Конгрессу и Сенату. Народ тоже может выступить с инициативой, но нужно не менее 500 000 подписей. Ассамблеи автономных сообществ тоже могут ходатайствовать перед правительством о принятии законопроекта.

Конгресс состоит из минимум 300 и максимум из 400 депутатов (сейчас 350), избираемых путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования по пропорциональной системе на 4 года, используется метод д'Ондта. Избирательный округ = провинция. Действуют около 20 комитетов. Хесус Мария Посада Морено-спикер. Последние досрочные выборы прошли 20.11.11- Народная партия сменила Испанскую социалистическую рабочую партию и ПМ стал Мариано Рахой. Основные полномочия Конгресса: законотворчество, утверждает председателя правительства, ставит вопрос о доверии правительству, назначает 6 из 12 членов Счетного трибунала, 4 из 12 членов Конституционного трибунала (3/5 от кол-ва членов), внесение поправок в законопроекты, выдвинутые правительством (в течение 15 дней), могут преодолеть вето Сената повторным голосованием (необходимо абсолютное большинство голосов) и т.д

Сенат- палата территориального представительства. Депутаты избираются 2 путями: 208 прямым тайным голосованием по мажоритарной системе (по 4 от каждой провинции, 3 острова от которых по три сенатора, несколько островов выбирают по 1, от Сеуты и Мелильи (автономные города)- по 2); 58 назначаются региональными законодательными органами (по 1 от каждого автономного сообщества+ по одному на каждый миллион жителей сообщества). Всех на 4 года, всего их, соответственно, 266. Полномочия: законод. инициатива, обсуждение законов, принятых Конгрессом в течение 2 месяцев, внесение в них поправок, использование права вето, контроль над правительством (в частности, используя метод интерпеляции) и т.д.

Исполнительную власть осуществляет правительство- Совет Министров. Состоит из председателя, при необходимости (!) -его заместителей, министров(непостоянное количество) и иногда других членов, например, государственных секретарей. Председатель правительства- ПМ (М.Рахой). Решения принимаются абсолютным большинством. В особых случаях может председательствовать король. Полномочия: обладает законодат. инициативой, в экстренных ситуациях издает декреты, имеющие силу закона, издает распоряжения, имеющие силу закона, обеспечивает выполнение международных договоров и резолюций международных и наднациональных органов, предлагает различные кандидатуры (например, 2 членов Конституционного суда) и т.д.

Политические партии основным инструментом политического участия в Испании. 2 ведущие партии- Испанская социал. рабочая партия (старейшая, раньше позиционировала себя как марксистская, тепперь обычная социал-демокр.) и Народная партия(изначально неофранкистская- «Народный Альянс», теперь изменили пол. ориентацию, стали просто правыми) контролируют 80% электората. Третья по степени влияния- Коммунистическая, на выборах выступает в коалиции Объединенная левая вместе с мелкими. Из региональных сильны Конвергенция и союз Каталонии и Баскская националистическая.

Территориальное устройство: 50 провинций, 17 автономных областей, 2 автономных города+ суверенные территории Испании(2 группы островов + еще один скалистый полуостров; рядышком с Марокко все)

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.