Причины отказа войти в правительство: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Причины отказа войти в правительство:

2017-11-27 124
Причины отказа войти в правительство: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министры

Функции: глава министерства, член правительства (несет двойную ответственность – за свое министерство и за деятельность правительства).

Доктрина коллективной ответственности: перед страной и парламентом министр должен защищать всю политику, ведущуюся данным Правительством, даже если он с ней не согласен. Даже если только 1 министр обосрался, он угрожает отставкой всему правительству => кабинет не един и не эффективен. (пример – мининдел ВБ Роберт Кук был против вторжения в Ирак = > его уволили).

Обычно эта доктрина негласна, однако в Греции прописана в Конституции (каждое решение кабинета подписывается большинством, а не 1 ПМ; по закону не могут публично не согласиться)

Министры не равны между собой.

Полномочия министра:

1) Руководит одним из министерств;

2) Несет личную ответственность за все – крупные и малые – промахи в деятельности его министерства, так что контролирует его полностью;

3) Направляет деятельность каждого своего чиновника и представляет в прав-о все проекты своего министерства;

4) Участвует в деятельности правительства.

Гос. Секретари/Младшие министры:

Не имеют голоса на заседании, не равны министрам, их голос несет чисто консультативный характер;

Для чего этот пост существует:

- Чтобы снять полит напряжение, если кому-то не досталось портфеля;

- Средство контроля партиями друг друга. При опозиционном министре сделать своего мал. министра – чтоб он создавал проблемы первому, был информатором для своей партии. Дополнительный регулятор деятельности правительства.

Министр-делегат:

Чиновник, которому делегируются почти министерские полномочия.

Почти равен министру. Главным образом сей пост присутствует во Франции. К примеру: существует мининдел, а есть еще министр-делегат по европейским делам (для Евросоюза).

Факторы, влияющие на распределение портфелей:

- Соотношение сил внутри коалиции;

- Профессионализм;

- Количество голосов, полученное от каждой партии;

- Политическая принадлежность.

АБСЕНТЕИЗМ

· Если неявка минимально: ставит под вопрос легитимность

· Политсистема ослаблена, если высок % абсентеизма

· Недоверие граждан политэлите

·

ПРИЧИНЫ АБСЕНТЕИЗМА (2002 – Норрис)

1. Институционализм – если выборы проводят по оч неудобной схеме (будний день, обязательно надо быть самому)

2. Политические причины – нежелание голосовать по полит мотивам

3. Социологические причины – высок % абсентеизма среди необразованных слоев населения, оч высок % неявки среди молодежи

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

Когда в Конституции прописано, что голосование-обязанность

Нидерлады – 1976

 

Страна Санкции Кто может не голосовать
БЕЛЬГИЯ Штраф- 10 лет не можешь работать на госслужбе и 10 лет не голосуешь, не можешь рассчитывать на награды заключенные
Кипр штраф Старше 70 лет или те, кто живет в 75 км от избирательного участка
Греция Тюремное наказание Старше 75 лет
Италия    
Люксембург штраф Старше 75 лет+ обоснованный отказ
Португалия    

 

Вопрос 19. Способы и ключевые условия выдвижения кандидатуры на выборах.

Существуют следующие способы выдвижения кандидатов:

1) самовыдвижение. Например, во Франции лицо, желающее баллотироваться в депутаты Национального собрания, просто подает в префектуру департамента заявление с указанием своей фамилии, имени, даты и места рождения, местожительства и профессии и тех же данных на своего заместителя и письменное согласие последнего выступить в данном качестве, а также вносит избирательный залог;

2) выдвижение группами избирателей. Так, в Бельгии список кандидатов в депутаты Палаты представителей должен иметь подписи (в зависимости от избирательного округа) от 200 до 500 избирателей или не менее трех парламентариев, чей срок полномочий заканчивается, а предложение о кандидате в сенаторы – не менее 100 избирателей или трех парламентариев, чей срок полномочий истекает. В Дании лицу, желающему стать кандидатом в депутаты Фолькетинга, необходимы подписи не менее 25 избирателей соответствующего избирательного округа. В Польше лицу, решившему стать сенатором, необходимо получить в поддержку своей кандидатуры не менее 3 тыс. подписей избирателей соответствующего воеводства (территориальной единицы областного уровня);

3) выдвижение политическими партиями либо иными общественными объединениями. Такой порядок предусмотрен для выдвижения кандидатов в состав Бундестага Германии, Национального совета Австрии, Эдускунты Финляндии, Палаты представителей Японии. Обычно он применяется в условиях системы пропорционального представительства, о которой мы расскажем в следующем параграфе (п. 7), и связанных с нею многомандатных избирательных округов, где выдвигаются списки кандидатов. Специфическим случаем этого порядка можно считать выдвижение посредством первичных выборов (праймериз). Эта процедура применяется в США, где избиратели, поддерживающие ту или другую партию, решают путем голосования, чья кандидатура будет затем фигурировать в качестве кандидата от партии, сторонниками которой они себя считают. Другими словами, кандидатуру определяют не руководящие органы партии, а избиратели, голосующие за данную партию. Кандидат от партии должен быть популярен среди ее электората (надеемся, что читатель не забыл об организационной специфике партий в США, о которой шла речь выше – в п. 3 § 2 гл. V).

Эти способы выдвижения кандидатов иногда сочетаются. Так, кандидатов в состав нижней палаты испанского парламента – Конгресса депутатов выдвигают должным образом зарегистрированные политические партии, федерации или их коалиции, а также группы избирателей, насчитывающие не менее 0,1 %, но при этом не менее 500 избирателей в соответствующем избирательном округе.

Таким образом, во многих странах выдвигаемый кандидат должен показать, что располагает определенной общественной поддержкой. Это необходимо, чтобы избежать появления множества чисто случайных кандидатов, которых никто не знает и которые никого, кроме себя, не представляют. При некоторых избирательных системах обилие кандидатов может привести к тому, что для избрания окажется достаточно получить лишь несколько процентов голосов. Представьте себе, что в одномандатном избирательном округе баллотируются более трех десятков кандидатов. В среднем на каждого из них придется примерно по 3 % голосов, и тот, кто получит, скажем, 3,5 %, вполне может оказаться избранным.

Во Франции же, как мы упомянули выше, да и в ряде других стран (Ирландия, Нидерланды, Австралия), где кандидатом стать проще, нужно, как уже упоминалось, внести избирательный залог. Он хотя и не слишком обременителен, однако может серьезно ограничить избирательные аппетиты малых партий, да и отдельных кандидатов, не имеющих богатых спонсоров. Залог возвращается, если кандидат получил на выборах определенную долю голосов – 5 % во Франции, 4 % по первой преференции в Австралии. В Ирландии и Нидерландах учитывается доля от избирательного частного – требуется соответственно 1/3 и 3/4.

Лицо, выполнившее необходимые условия, получает официальный статус кандидата с момента регистрации соответствующим избирательным органом или с момента оглашения кандидатуры.

Выдвижение кандидатов в президенты в случае избрания гражданами может иметь определенную специфику.

Например, кандидаты в Президенты США от обеих партий выдвигаются на национальных конвентах (съездах) этих партий с учетом голосований на упомянутых выше первичных выборах.

Кандидата в Президенты Франции могут согласно Закону о выборах Президента Республики всеобщим голосованием 1962 года выдвинуть не менее 500 граждан – членов Парламента, региональных советов, генеральных советов, территориальных собраний заморских территорий или мэров. При этом среди подписавших заявление о выдвижении должны быть представители не менее 30 департаментов или заморских территорий, с тем что от одного департамента или одной заморской территории должно быть не более 1/10 общего числа подписей. Из таких кандидатов Конституционный совет не позднее 18 дней до первого тура выборов составляет список, который публикуется Правительством не позднее 15 дней до первого тура выборов. Список выдвинувших граждан публикуется Конституционным советом не позднее 8 дней до первого тура выборов.

Если президент избирается косвенным путем, при котором избиратели, голосуя за тех, кто будет избирать президента, не имеют в отличие от США в виду конкретную кандидатуру, то порядок выдвижения кандидатов в президенты может иметь иную специфику. Например, согласно германскому Закону о выборах Федерального президента Федеральным собранием 1959 года эти выборы производятся Федеральным собранием, которое согласно ч.3 ст.54 Основного закона состоит из членов Бундестага и такого же числа представителей ландтагов земель (парламентов субъектов федерации); право предлагать кандидатов имеет каждый член Федерального собрания, который представляет свое предложение в письменном виде с приложением письменного же согласия лица, чья кандидатура предлагается. Президиум Федерального собрания проверяет соответствие предложения требованиям закона, однако отклонить предложение может только само Федеральное собрание.

Плюс ко всему, как всем и понятно, во всех странах есть возрастной ценз, причем он варьируется от 18 лет (в Бундестаг (то бишь парламент) в Германии) до 40 лет (для президентов в Литве и Болгарии, например).

На всякий случай:

для президента 35 лет - Кипр, Ирландия, Польша

40 лет - Болгария, Литва

 

 

Билет 20. Типологизация избирательных систем.

Данных систем в Европе, как и везде, три: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

Мажоритарная. Делится на 2 типа: в один тур(как в UK) и в два тура (как во Франции). Только в этих двух странах Европы при парламентских выборах применяется мажорит. система. + она же в Канаде и США.

Система в 1 тур

В UK 646 избирательных округов (659 с Ирландией и Шотландией). Каждый округ в Палате Общин представлен 1 депутатом. В каждом избирательном округе побеждает кандидат, набравший большинство голосов

(независимо от того, обладает ли большинством голосов по отношению ко всем остальным вместе взятым). Такая система носит название одномандатной плюралистической системы.

Система в 2 тура

В первом туре побеждает тот, у кого большинство голосов. Дальше есть 2 варианта: у кого-то абсолютное большинство+ оно должно выражать мнение не менее 25 % вписанных в листы избирателей. Если кто-то удовлетворяет этим условиям- выборы заканчиваются. Во второй тур проходят все, кто в первом получил не менее 12, 5% голосов, проголосовавших в данном округе. Если только у одного 12, 5 % или таких вообще нет, то проходят двое первых с наиб. количеством голосов. Во втором туре побеждает тот, у кого простое большинство.

Мажоритарная система в 2 тура применяется на президентских выборах в Австрии, Болгарии, на Кипре, в Финляндии, во Франции, в Литве, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении. Во второй тур проходят 2 кандидата, которые оказываются во главе списка. У кого абсолютное большинство голосов, тот побеждает. Крайние партии при такой системе проваливаются сразу

Пропорциональная система

Суть: сколько получил голосов, столько и мест. То есть депутатские мандаты распрелеляются между списками кандидатов, в зависмости от количества поданых за них голосов.

Факторы, определяющие степень пропорциональности: избирательная формула(для распределения мест между партиями); величина избирательного округа; отсутствие/ наличие 2 высшего уровня перераспределения мест, чтобы снять диспропорции; наличие/отсутсвие избирательного порога и его размер; способ голосования избирателей(одному или нескольким избиратели выражают предпочтение и насколько свободно голосуют).

Система единственного передаваемого голоса- разновидность пропорциональной избирательной системы, когда избиратель имеет один голос, который он отдает кандидату, расставляя преференции (нумерует кандидатов в той поседовательности, в которой он хотел бы видеть их избранными)

3) Смешанные избирательные системы. Появляются в конце 80-ых годов XX века. На рубеже веков набирают силу. Сегодня применяются в 4 из 28 европейских стран: Германия, Венгрия, Италия, Литва. Депутаты избираются 2 способами и избиратель имеет 2 голоса: 1 отдает за депутата местного округа, 2ой за партийные списки. При голосовании за депутата используется мажоритарная система, а за список-пропорциональная. Существует 2 типа смешанных систем: компенсирующая и параллельная. Разница в том, учитываются ли голоса, которые получила партия по мандатным округам при подсчете голосов по партийным спискам.

 

Вопрос 21. Мажоритарная избирательная система.

Мажоритарная избирательная система (фр – majorite- большинство) характеризуется тем, что избранным считается кандидат (или список кандидатов), набравший предусмотренное законом большинство голосов. Мажоритарная система может быть различных видов в зависимости от того, какого большинства требует закон для избрания депутатов – относительного, абсолютного или квалифицированного.

 

1) мажоритарная система относительного большинства, когда победителем признается тот кандидат, который сумел получить голосов избирателей больше, чем любой из его соперников;

2) При мажоритарной системе абсолютного большинства избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании (50% плюс 1 голос). Если ни один из кандидатов в первом туре не набрал абсолютного большинства, то во втором туре участвуют два кандидата, избравшие большинство голосов в первом туре. Во втором туре могут действовать обе разновидности мажоритарной системы, но преобладает система относительного большинства. Она предполагает, что кандидат-победитель должен набрать больше голосов, чем его соперник.

3) Мажоритарная система квалифицированного большинства - при этой системе избранным считается кандидат (список кандидатов), получивший квалифицированное большинство голосов. Квалифицированное большинство устанавливается законом. Такая система чрезвычайно редка, поскольку еще менее результативна, чем система абсолютного большинства.

· бывает 2х типов: в 1 тур и в 2 тура

· в чистом виде наблюдается в 2х странах в Европе: Великобритания (1тур) и Франция (2тура)

· мажоритарная система отличается от пропорциональной степенью пропорциональности голосов и мест в парламенте (кэп намекает). То есть, говоря простым языком [25 % голосов = 25 мест] – в пропорциональной системе эта формула выполняется точнее (хотя идеально пропорциональных систем на практике не существует)

· Мажоритарная избирательная система в 1 тур (Великорбритания + США, Канада, Индия)

Рассмотрим, как же все это происходит у бритосов:

· страна делится на 646 избирательных округов (каждый округ = 1депутат в Палате Общин)

· в каждом округе побеждает кандидат с наибольшим количеством набранных голосов (подчеркиваю, что это не зависит, набрал ли этот чувак большинство по отношению ко всем остальным вместе, т.е. даже если у него 10% общей суммы голосов, а у остальных кандидатов – 90%, он все равно победил). Вся эта бадяга называется одномандатной плюралистической системой или, говоря русским языком – «системой первого пришедшего к финишу»

· «+» данной системы: простота для избирателей, ответственность лежит на 1м депутате, способность создать однопартийное правительство на нац. уровне.

· «-» системы: выбор кандидата не обязательно представляет интересы всех избирателей, неэтичный выбор (т.е. голосуют не за тех кто нравится, а за тех, у кого есть шанс победить неугодных избирателю кандидатов), неточное представление общественного мнения в Палате Общин

· в результате действия такой системы до 70х гг у власти были лейбористы и консерваторы (3и партии в заднице), и характерными являются 1997г и 2001г когда к власти приходили лейбористы, несмотря на то, что 3 из 5 избирателей голосовали против них

Теперь о мажоритарной системе в 2 тура на примере лягушатников:

· в первом туре выборов есть 2 варианта (они же 2 условия):

1. кто-либо набирает абсолютное большинство

2. кто-либо должен набрать не менее 25% общих голосов избирателей

· если данные условия не выполняется – идем во 2й тур (туда проходят все кто в 1м туре получил не менее 12,5% голосов), если таковых нет, или такой человек один – во второй тур проходят 2 человека, возглавившие список. Во 2м туре выигрывает соответственно набравший абсолютное большинство.

· мажоритарная система во 2м туре на президентских выборах применяется в Австрии, Болгарии, Франции, Литве, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении и на Кипре.

· примеры выборов: 2002г во Франции Жоспен (социал) не попал во 2й тур, т.к. его на 0,5% обогнал Ле Пен, в итоге в 2м туре оказался Ширак (правый) и Ле Пен (крайне правый). Произошла так называемая ситуация «голосования в резиновых перчатках», т.е. все голосовали за Ширака, для того чтобы Ле Пен не пришел к власти. Вот такие они, французы.

Министры

Функции: глава министерства, член правительства (несет двойную ответственность – за свое министерство и за деятельность правительства).

Доктрина коллективной ответственности: перед страной и парламентом министр должен защищать всю политику, ведущуюся данным Правительством, даже если он с ней не согласен. Даже если только 1 министр обосрался, он угрожает отставкой всему правительству => кабинет не един и не эффективен. (пример – мининдел ВБ Роберт Кук был против вторжения в Ирак = > его уволили).

Обычно эта доктрина негласна, однако в Греции прописана в Конституции (каждое решение кабинета подписывается большинством, а не 1 ПМ; по закону не могут публично не согласиться)

Министры не равны между собой.

Полномочия министра:

1) Руководит одним из министерств;

2) Несет личную ответственность за все – крупные и малые – промахи в деятельности его министерства, так что контролирует его полностью;

3) Направляет деятельность каждого своего чиновника и представляет в прав-о все проекты своего министерства;

4) Участвует в деятельности правительства.

Гос. Секретари/Младшие министры:

Не имеют голоса на заседании, не равны министрам, их голос несет чисто консультативный характер;

Для чего этот пост существует:

- Чтобы снять полит напряжение, если кому-то не досталось портфеля;

- Средство контроля партиями друг друга. При опозиционном министре сделать своего мал. министра – чтоб он создавал проблемы первому, был информатором для своей партии. Дополнительный регулятор деятельности правительства.

Министр-делегат:

Чиновник, которому делегируются почти министерские полномочия.

Почти равен министру. Главным образом сей пост присутствует во Франции. К примеру: существует мининдел, а есть еще министр-делегат по европейским делам (для Евросоюза).

Факторы, влияющие на распределение портфелей:

- Соотношение сил внутри коалиции;

- Профессионализм;

- Количество голосов, полученное от каждой партии;

- Политическая принадлежность.

Причины отказа войти в правительство:

- Если нужно принципиально оставаться в оппозиции;

- Стратегический расчет на выборы в следующий парламент;

- Чтобы сохранить поддержку собственной партии;

- Вопрос единства партийных рядов (обсуждение условий входа)

 

Вопрос 15. Взаимоотношения европейских правительств с парламентом.

· взаимоотношения между правительством и парламентом являются фактором, влияющим на стабильность правительства

Возможны три типа консультаций правительства с парламентом:

1. голосование по инвеституре. Основная его цель – собрать в парламенте большинство голосов в поддержку правительства

Существует 3 основные особенности получения инвеституры от парламента:

• к назначению правительства имеет отношение глава государства; правительство обязано опираться на парламентское большинство

• можно голосовать только за кандидатуру премьера (Германия, Испания, Греция, Ирландия, Португалия, Швеция), или за весь состав правительства

• прежде чем начать работу, премьер должен представить в парламент декларацию о будущей работе правительства (в Италии и Франции и др. романских странах принято отдельно голосовать по декларации по внешней политике)

 

2. голосование по вотуму доверия. Вотум доверия проводится по инициативе правительства, когда ему необходимо подтвердить свою поддержку в парламенте, а вотум недоверия – по инициативе парламента. В Германии, Испании и Франции - специфическая процедура голосования по ВД. Она заключается в том, что у правительства нет никакого другого варианта заставить парламент подтвердить свое доверие. Если парламент не голосует, правительство уходит в отставку. Может быть по декларации правительства или по программе действий. Только Премьер имеет право ставить голосование по ВД.

 

· ВД – важная процедура в тех странах, в которых нет вотума по инвеституре (когда правительство вводится в должность) – Бельгия, например.

· Когда парламент проваливает правительственный законопроект, правительство ставит вопрос по вотуму доверия

 

3. голосование по вотуму недоверия. Исходит только от парламентариев. Если ВН принят парламентом, все правительство уходит в отставку.

Ключевые ограничения применения практики вотума недоверия:

· вотум недоверия может представлен одному министру а не всему правительству (кроме Германия, Испания, Франция, Великобритания - сильный принцип коллегиальности); таким образом легко развалить слабое коалиционное правительство

· сами по себе депутаты не могут подавать вотум недоверия (только от имени фракции), также прописано количество раз, которое можно подавать вотум недоверия

· отсрочка между подачей вотума недоверия и голосования по нему (Испания – 5 дней, Бельгия – 7 дней)

· строгие правила голосования: необходимость собрать высокий кворум, открытость голосования

· в Германии, Бельгии и Испании существует так называемый конструктивный вотум недоверия – правительство не имеет право голосовать за вотум недоверия, но могут проголосовать за кандидатуру другого премьера

 

Особенности вотума недоверия в европейских странах:

· в Германии голосование тайное (принципы демократии превыше всего)

· обычно за вотум недоверия голосует только нижняя палата парламента (кроме Италии – там сложно образовать новое правительство)

· право голосования за вотум недоверия уравновешивается правом правительства распустить парламент

· вотум недоверия – серьезный механизм, использующийся в политической практике достаточно редко, потому что все политические стороны прежде чем вынести вотум недоверия просчитывают стратегические плюсы и минусы ситуации

· смысл вотума недоверия – не распустить на правительство, а надавить на него

 

16- Причины отставки европейских правительств и премьер-министра.

Отставка Премьер-министра:

А) Выборы (когда не победила его партия)

Б) Если внутри коалиционного правительства происходят изменения (премьер ставит вопрос о доверии к правительству, если парламент не даст вотум доверия, то премьер в отставку)- часто в Италии, Бельгии и Франции

В) Когда его смещает собственная партия (в 1990- в Великобритании консерваторы сменили Тэтчер на Мэйджора, а в 2003 Блэра хотели сместить лейбористы, но он заручился поддержкой США)

 

Отставка правительства:

А) Парламентские выборы

Б) Вотум недоверия парламента

В) Парламент голосует против вотума доверия

 

*Подробнее об особенностях вотумов доверия и недоверия расскажет тот, кто делает вопрос 15J

 

17. Основные характеристики избирательного права в Европе.

 

1. Кто избирает?

 

2. Кого избирают?

*членов нижней палаты парл-та

*презид-та респ-ки

*депутатов в европарламент

*верхняя палата парл-та (Польша, Румыния)

 

каким образом осуществляется избирательно право: выборы / референдум

 

3. Условия доступа к избир. праву.

Выборы в парл. – ключевое событие в полит. жизни. Чтобы была легитимность – открытость для всех.

Увеличение электората началось в 19в.

!сейчас важно, как голосуют соц. группы и уровень абсентизма (неголосовавшие)!

 

Условия для выборов:

→надо быть членом об-ва: обладать гражданством, иметь ПМЖ, заключенные не голосуют. Иногда, если вы долго живете, но нет гражд-ва = вы можете голосовать на местных и региональных выборах (Франция с 1965г).

 

→иметь способность здравомыслить: быть способным осущ-ть разумный выбор, необходим определенный возраст = 18 лет. В Австрии с 2007г = 16 лет.

Возраст может быть ↓ на местных выборах (Германия, Словакия).

Бельгия до 1913г – 2 дополн. голоса, если есть высшее образ-е.

Италия 1912-1919 – только муж. > 30 лет и муж с дипломом о выс. образ.; либо муж., прошедшие тест на читать/писать; + должны были отслужить.

 

→быть свободным: женщины долгое время считались зависимыми (от мужа, отца).

1906г – избир. право получили финки

1952г – гречанки

1974 – в Португалии (последняя страна).

1918г – Ирландия – для жен. > 30 лет.

1919 – Бельгия – жен. замужние или матери воен. погибшего, военнопленного.

 

Тенденции в распределении избирательного права.

в сер. 19в. голосовало 5-10% населения Европы.

1900г – 15-30%

1980е гг – 70-80%

Самая высокая явка – на о. Мальта, всегда >90%. 1996г – 97,2% = рекорд по Европе.

Высокая явка в Германии и Дании.

 

1990г – Чехия, явка 96,3%. Потом спад: 2002г – 58%

1966г – Финляндия – 84,9%. 1979г – 75,3%. 1991г – 68,4%.

Европейцы охотнее ходят на нац. выборы, чем на евровыборы (1979г – 1ые евровыборы). Т.к. люди считают, что Европарламент беспомощен и медлителен.

 

+было в лекции в начале, на всякий случай =>

Факторы, влияющие на стабильность полит. системы гос-ва.

 

1. тип правящей коалиции

*прав-во меньшинства < жизнеспособное

* миним. побежд. коалиция > долговечна, чем расширенная (т.к. в широкую входят разнонаправл. партии).

 

2. соревновательность партийной системы

*много партий → парт. система раздроблена → надо договариваться → полит. сист. становится хрупкой → выигрывают радикальные силы.

 

18. Проблема неявки избирателей на выборы

Тенденции в распространении избирательного права:

В сер. 19 в голосовало 5-10% населения Европы

1900 – 15-30

1930- 70-80%

Самая высокая явка – на о. Мальта – всегда более 90%

1996 – 97,2%ирекорд среди Европы

Высокая явка – в Германии и Дании

1990 – Чехия, явка 96, 3%, потом спад – 2002 – 58%

1966- Финляндия- 84, 9%%

1979 – 75,3%

1991-68,4%

Европейцы охотнее ходят на нац. Выборы, чем на евровыборы (1979 – 1ые выборы), те люди считают, что Европарламент беспомощен и медлителен.

АБСЕНТЕИЗМ

· Если неявка минимально: ставит под вопрос легитимность

· Политсистема ослаблена, если высок % абсентеизма

· Недоверие граждан политэлите

·


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.