Тема 6. Классическая немецкая философия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 6. Классическая немецкая философия

2017-11-27 132
Тема 6. Классическая немецкая философия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 2 часа (для курсантов)

Учебные вопросы

1. Критическая философия И. Канта: гносеологические проблемы.

2. Критическая философия И. Канта: социальные и этические проблемы.

3. Идеализм и диалектика в философии Г. В. Ф. Гегеля

4. Философия истории и философия права в учении Гегеля.

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к семинару необходимо выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: вещь-в-себе, априоризм, категорический императив, панлогизм, абсолютная идея.

При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо учитывать наличие двух периодов в творчестве И. Канта (докритического и критического), а также уяснить предназначение кантовского критицизма, его мировоззренческие последствия.

При рассмотрении панлогизма Г. В. Ф. Гегеля (вопросы № 3 и №4) целесообразно обратить внимание на органичную целостность данной системы, взаимосвязь онтологии, диалектической логики и теории познания.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Попытайтесь изобразить схематическипроцесс познания в соответствии с учением И. Канта о познавательных способностях человека.

2.Почему критики Гегеля утверждают, что его система вступает в противоречие с методом познания? Свой ответ подкрепите примерами.

Рекомендуемые источники

Основные источники

Алексеев П. В. Панин А. В. Философия: учебник. – М., 2010.

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Соловьев Э. Прошлое толкует нас. – М., 1991.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

Жизнь и творческое наследие Иммануила Канта.

И. Кант: учение о моральном законе.

Жизнь и творческое наследие Г. В. Ф. Гегеля.

Противоречие метода и системы в философии Г. В. Ф. Гегеля.

 

Тема 7. Философия марксизма

Семинар 2 часа (для курсантов)

Учебные вопросы

1. Социально-исторические и теоретические предпосылки появления философии марксизма.

2. Диалектический материализм как методологическая основа марксизма.

3. Диалектико-материалистическое понимание истории, общества, личности в учении К. Маркса и Ф. Энгельса.

 

Методические указания для курсантов по подготовке к семинару

При подготовке к ответу на вопрос № 1 необходимо, во-первых, дать характеристику социальных условий, сложившихся в Западной Европе в первой трети XIX столетия, а также указать философские и естественно-научные предпосылки появления материалистических взглядов Маркса и Энгельса. В качестве источника можно использовать работу Ф.Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».

В вопросе № 2 обратить внимание на характеристику противоречия между системой и методом Гегеля, которую Ф.Энгельс дает в указанной выше работе. Дать характеристику диалектическому материализму как постановки гегелевского метода «с головы на ноги». Показать особенность диалектико-материалистического решения «основного вопроса философии».

При подготовке к третьему вопросуобратить внимание на следующие подвопросы: в чем сущность материалистического понимания истории, каково содержание теории общественно-экономических формаций, какую роль играет частная собственность в становлении классового общества.

Задания для самостоятельной работы

1.Выпишите определения основных понятий исторического материализма: производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общественное бытие и общественное сознание.

2.Назовите основные формы общественного сознания и расположите их в иерархии в зависимости от приближенности к базису общества (в соответствии с концепцией марксизма).

Рекомендуемые источники

Основные источники

Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010.

Дополнительные источники

Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009.

Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009.

Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010.

Спиркин А. Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.

Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / сост. В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.