Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности

2017-11-27 3235
Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

1.Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели — это … деятельность(в)

2.Элементом структуры деятельности является … действие.(д)

3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, — это … цель(в)

4.Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели — это … действие(б)

5.То, что побуждает человека к деятельности — это … мотив(г)

 

 

Раздел Социальная психология

Тема: Психология общения

1. Определите соответствие: Ответ: (а2 в1 д3)

2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи: опосредованное;(г)

3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля: экстралингвистика;(а)

4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения: проксемика; (б)

5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве: ребенка(б)

6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания: перцептивная; (б)

7. Определите, что изучает социальная психология:

закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; (в)

8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении эффекта новизны: по последней информации, полученной о партнёре по общению; (а)

9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению: идентификация; (а)

10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация: новизны; (б)

11. Определите, каким смыслом обладает понятие неформальное общение: субъективным личностным; (а)

12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется: социально-типический; (б)

13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: такесика. (г)

14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями: интерактивная; (а)

15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении эффекта вторичности:

А) по последней информации, полученной о партнёре по общению; новизна

б)по собственному отношению к партнёру по общению; обратная связь

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; первичность

г)по привлекательности партнера по общению. Ничего не написано

16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека: эмпатия; (в)

17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация: первичности; (в)

18. Определите, каким смыслом обладает понятие формальное общение: обусловлено социальными функциями; (б)

19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется: аналитический; (а)

20. Определите соответствие: Ответ: (а3 б2 в1 д4)

21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса: паралингвистика; (в)

22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса: канал;(в)

23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: кинесика; (в)

24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

родителя; (а)

25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами: коммуникативная; (в)

26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении эффекта бумеранга: по собственному отношению к партнёру по общению; (б)

27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения: механизм обратной связи. (г)

28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества: ореола; (г)

29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют: каузальная атрибуция; (б)

30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности: эмоциональный; (в)

31. Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди: интимная; (в)

32. Определите, как называют собеседника, который уступчив и легко теряется, не позволяет себе перебивать партнера по общению, но терпеливо сносит, когда перебивают его: недоминантный; (в)

33. Определите, как называют собеседника, который не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами. интроверт; (б)

34. Определите, как называют собеседника, которому требуется некоторое время, чтобы включиться в беседу, даже если он вполне решительный, уверенный в себе человек.

регидный. (г)

35. Укажите, как называется процесс в результате, которого партнёры обмениваются информацией, эмоциями, вырабатывают общую стратегию восприятия, взаимодействия и понимания друг друга. общение; (в)

36. Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. светское; (в)

37. Укажите форму общения, при которой интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. деловое; (б)

38. Укажите форму общения, при которой общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов в зависимости от личности партнера. манипулятивное; (а)

39. Укажите форму общения, при которой всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. неформальное. (г)

 

Тема: Психология групп

1. Определите, как называется немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном контакте и взаимодействии: малая группа. (г)

2. Укажите примеры малой группы: бригада рабочих; (а)

3. Назовите основной признак, отличающий коллектив от любой другой группы: социальная и общественно полезная значимость целей и задач; (в)

4. Расположите в правильной последовательности стадии развития трудового коллектива. (В — а -б –г)

5. Определите вид группы, взгляды и нормы которой служат образцом для личности:

референтная. (г)

6. Определите, при каком стиле управления коллективом для руководителя характерно жесткое единоличное принятие всех решений. авторитарный. (г)

7. Определите, при каком стиле руководства коллективом управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников. демократический; (в)

8. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой — минимумом контроля. либерально-анархический; (в)

9. Назовите стиль управления коллективом, при котором проявляется непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому, что обуславливает низкие результаты работы. непоследовательный или алогичный; (в)

10. Определите, при каком явлении люди склонны соглашаться с мнением группы, даже при наличии внутреннего несогласия: конформизм; (б)

11. Укажите, как называется явление ускорения или повышения продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей. фасилитация. (г)

12. Укажите, как называется явление ухудшения результатов деятельности в присутствии других людей. ингибиция; (в)

13. Определите соответствие: (1. Г 2. Д 3. Б)

14. Феномен воздействия индивида ….называется___ (лидерство)

15. Возможность каждого члена …и называется___ (контактность)

16. Социальная и психологическая общность индивидов… и называется ___ (целостность)

17. Укажите название группы, членство и взаимоотношения в которых носят преимущественно официальный характер. формальные; (б)

18. Определите название низшего уровня развития группы, представляющее собой случайное скопление людей, объединенных временем и местом нахождения. диффузная группа; (а)

19. Расположите в правильной последовательности этапы формирования малой группы. (Б — а –в)

 

Тема: Конфликты

1. Определите соответствие: (1Г, 2В, 3А, 4Б)

2. Определите соответствие: (1Б, 2Е, 3Г)

3. Определите название конфликта, возникающего в результате несогласования: внутриличностный; (а)

4. Укажите название конфликта, возникновение которого связано с личностными особенностями конфликтующих. субъективный; (в)

5. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим. конкуренция; (а)

6. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором один из участников конфликта приносит в жертву собственные интересы ради другого. приспособление. (г)

7. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. сотрудничество. (г)

8. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором соглашение между участниками конфликта достигается путем взаимных уступок. компромисс; (б)

9. Расположите в правильной последовательности основные стадии реализации конфликта. (Б — г — а –в)

 

Тема: Педагогика

1.Педагогика изучает и решает проблемы.. воспитания; обучения, образовании(г)

2.Педагогика — наука, изучающая факты и закономерности … воспитания.(г)

3. Педагогическая отрасль знаний … в является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; (в)

4.Объект познания в педагогике — это… процесс обучения и воспитания(в)

5.Предмет педагогики — это … воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека(а)

6.К основным задачам педагогики не относится… Изучение причин индивидуальных различий между людьми.(б)

7.Задачами педагогики не являются … создание модели идеального человека.(е)

8.Педагогика — исключительно теоретическая наука Нет, педагогика — это наука и искусство.(в)

9.Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается … акмеология.(г)

10.Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой … воспитание(а)

11.Отличие обучения от воспитания состоит в том, что… воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям(а)

12.Обучение.. оказывает развивающее и воспитательное влияние(в)

13.Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков — это … обучение(а)

14.Процесс и результат количественных и качественных изменений — это … развитие(в)

15.Различают следующие виды развития человека: … физическое, психическое, духовное и социальное.(г)

16.Процесс развития личности определяется следующими факторами: … биологическими, социальными и психологическими.(г)

17.Биологические природные факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя … способности.(г)

18.Общественные социальные факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя … задатки(г)

19.Психологические личностные факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя… анатомо-физиологические особенности.(г)

20. Процесс и результат усвоения определенного уровняобщечеловеческой культуры — это … образование(в)

21. Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это … воспитание(а)

22. В средние века преобладала педагогическая идея … религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;(б)

23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал… Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.(б)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.