Программа психолого-педагогической практики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа психолого-педагогической практики

2017-11-27 159
Программа психолого-педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа психолого-педагогической практики

по направлению

050100 «Педагогическое образование»

профиль:

«Начальное образование»

 

 

Волгоград

 

 

Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования «___» _________ 201__ г., протокол № ____

Зав. кафедрой педагогики _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)

Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
«___» __________ 201__ г., протокол № ____

Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____

Отметки о внесении изменений в программу

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

Разработчик: Крюкова Татьяна Андриановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ», Николаева Марина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования ГОУ ВПО «ВГПУ».

 

  1. Цель психолого-педагогической практики

Целью психолого-педагогическойпрактики являетсязакрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности классного руководителя, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Приобщение студента к социальной среде образовательного учреждения с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на психолого-педагогическойпрактике

Во время прохождения психолого-педагогическойпрактики со студентами проводятся организационные и внеклассные занятия. Внеклассные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей психолого-педагогическойпрактики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные образовательные и воспитательные технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение психолого-педагогическойпрактики

а) основная литература:

- Педагогическая практика студентов. Программы и методические рекомендации к педагогической практике студентов Волгоградского государственного педагогического университета: Программы и метод.реком./ Под ред. Н.К. Сергеева, Г.А. Ястребовой. — Волгоград: Перемена, 2002.

- Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации: монография / Под ред. В.П. Тарантея. - Гродно, 2004.

 

б) дополнительная литература:

- Алехина, Н.В. Технология «дневник практиканта» как средство подготовки студента педагогического вуза к профессиональной деятельности // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. Ч.7. - Оренбург, 2003.

- Борытко, Н.М., Соловцова,И.А., Байбаков, А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. специальностей вузов. Волгоград: ТЦ «Оптим», 2007.

- Варшавская Н.Е. Самоанализ педагогической деятельности - средство повышения качества подготовки учителей // Система обеспечения качества образования: становление, функционирование, перспективы: Сборник научных трудов. - М., 2003.

- Дроздова Л.В. Формирование познавательно-профессиональной самостоятельности студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис. - Тамбов, 2003.

- Ишкова Л.В. Основы научных исследований: общая методология и частные методы учеб.пособие. – Кемерово, 2005.

- Люткин Н.И. Методика и организация научно-исследовательской деятельности студентов в университете. – Владикавказ, 2004.

- Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / Сост. В. Н. Кусков. – Тюмень, 2005.

- Милицина С.В. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики: автореф. дис.... канд. пед. наук. - СПб., 2004.

- Педагогическая практика студентов педвуза: метод. рекомендации для студентов пед. ун-та / Авт.-сост. Л.Ю. Боликова, С.В. Сергеева, С.С. Качалина. - Пенза, 1999.

- Практикум по курсу«Педагогика»: Сб. семинарских занятий / под ред. Н.К. Сергеева. – Волгоград: Перемена, 2003.

- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1-2. – М., 2006.

- Симонов, В.М., Донсков, А.А., Козловцева, Е.А. Рабочая тетрадь по педагогике: В 2 ч. Ч.1. Общие основы педагогике; Ч.2. Теория обучения. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.

- Чарина Е.В. Педагогическая практика: задания по психологии: метод.пособие. - Магадан, 2003.

- Шевченко Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в системе профессиональной подготовки: учеб.пособие. – Петрозаводск, 2002.

- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

в) программное обеспечение:

- Программные среды для разработки электронных учебных материалов (например, пакет MSOffice, в т.ч. программа PowerPoint);

- Цифровые инструменты учебной деятельности;

- Конструкторы тестов;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- www.edu.ru - портал «Российское образование».

- www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

- www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».

- www.humanities.edu.ru – портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

- - URL: http://www.fizmat.vspu.ru/e-library­ ГОУ ВПО «ВГПУ», факультет математики, информатики и физики, электронная библиотека «Педагогическая практика»

- Официальный портал комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html?guest_user=guest_edu

- Электронная гуманитарная библиотека // http://www.gumfak.ru/

 

Программа психолого-педагогической практики

по направлению

050100 «Педагогическое образование»

профиль:

«Начальное образование»

 

 

Волгоград

 

 

Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии начального образования «___» _________ 201__ г., протокол № ____

Зав. кафедрой педагогики _____________ ______________ ____________
(подпись) (зав.кафедрой) (дата)

Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета дошкольного и начального образования
«___» __________ 201__ г., протокол № ____

Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

Председатель учёного совета факультета дошкольного и начального образования
_____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

Утверждена на заседании
учёного совета ГОУ ВПО «ВГПУ» «___» ___________ 201__ г., протокол № ____


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.