Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы контроля: тестирование, собеседование с преподавателем
Тема. Активность личность и её проявления (2ч)
Вопросы:
Задания:
1. Составьте программу по самообразованию по учебной дисциплине «Психология личности» на текущий учебный год.
2. Опишите свои стратегии поведении. В чем проявляется активность вашей личности?
3. В течение изучения психологии личности слушатель должен прочитать по одной из монографий каждого из психологов, чьи теории личности изучаются по данному курсу. После прочтения монографии, слушатель пишет эссе. Эссе пишется в свободной форме, в нем должны быть отражены основные положения изучаемого первоисточника и сформулирована аргументированная собственная точка зрения о прочитанном.
Литература
Абульханова –Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М, 198о.
Большой психологический словарь / Сост. и общая ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2004.Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. – Пермь, 1988.
Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. М.; Воронеж, 1995.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977.
Леонтьев Д.А.. Очерк психологии личности. – 2-еизд. – М.: Смысл, 1997.
6. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб.пособие для студ. психол. факультетов вузов - М.: Изд. центр Академия», 2002.
Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982.
Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности.- Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 1996.
|
Психология личности: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской - М. Эксмо, 2007
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб, 2002.
Райгородский Д.Я. Психология личности. Тексты. Т1. Хрестоматия. Изд-е третье, допол. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002.
Формы контроля: проверка конспектов практических занятий, источников.
III. Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей
Вопросы к экзамену
1. Личность в системе современного научного знания.
2. История психологии личности.
3. Базовые категории психологии личности.
4. Классификация методов исследования личности.
5. Предмет, цели и задачи психологии личности как научной дисциплины.
6. Понятие теории, её функции.
7. Компоненты теории личности. Критерии оценки данных теорий.
8. Классификация теорий личности. Классификационная система шкал.
9. Общие подходы к изучению личности в российской психологии. Взгляды А.Ф. Лазурского на проблемы личности.
10. Концепция личности К.К. Платонова. Структура личности.
11. Концепция системного похода к изучению личности Мерлина В.С.
12. Концепция личности В.Н. Мясищева.
13. Системный подход к изучению личности Б.Г. Ананьева. Индивидные свойства – предпосылки развития личности.
14. Направленность личности.
15. Натуралистический подход: среда и наследственность как движущие силы развития личности.
16. Белорусские учёные в психологии личности.
17. Общее понятие об индивидуальности.
18. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента.
19. Концепция персонализации А.В. Петровского и В.А. Петровского.
20. Подход к проблемам личности С.Л. Рубинштейна.
21. Параметры структуры личности в концепции А.Н. Леонтьева и Д.А. Леонтьева.
22. Личностные кризисы
23. Активность личности и её проявления.
24. Я-концепция личности.
25. Развитие Я концепции.
26. Механизмы формирования личности.
27. Идентификация и культура.
|
28. Принятие и освоение социальных ролей.
29. Модель личности в классическом психоанализе.
30. Защитные механизмы личности.
31. Проблема личности в аналитической психологии (К. Юнг).
32. Когнитивная теория научения Дж. Роттера..
33. Личность в индивидуальной психологии. (А. Адлер)
34. Концепция личности Дж. Келли.
35. Теория черт Г.Олпорта.
36. Мотивация и личность: теория самоактуализации А. Маслоу.
37. Феноменологическая теория личности К.Роджерса.
38. Научные концепции жизненного пути личности.
39. Методы исследования жизненного пути личности. Биографический метод в исследовании жизненного пути личности.
40. Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности. Характер и личность.
41. Опыт характерологии К. Юнга Э. Фромма.
42. Акцентуации характера.
43. Критерии сформированности личности.
44. Экзистенциальные теории личности
Тематика рефератов
№ п/п | Тема |
1. | Концепция личности А.Ф. Лазурского. |
2. | Динамическая концепция личности К.К. Платонова. |
3. | Концепция личности В.Н. Мясищева. |
4. | Концепция персонализации А.В. Петровского. |
5. | Подход к проблемам личности С.Л. Рубинштейна. |
6. | Системный подход к изучению личности Б.Г. Ананьева. |
7. | Параметры структуры личности в концепции А.Н. Леонтьева и Д.А. Леонтьева. |
IV. Список рекомендуемой литературы
4.1. Основная литература
№ п/п | Перечень | Год издания |
1. | Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайдлова В.А. | М., 2001 |
2. | Асмолов А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание человека. | М.:, 2007. |
3. | Большой психологический словарь / Сост. и общая ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. | СПб.:, 2007. |
4. | Бирюкевич Е.А. Теории личности: Пособие для студентов. | Брест: 2001. |
5. | Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. | М., 1986. |
6. | Гусева Т.И. Психология личности. Конспект лекций. | Р/ на Д, 2004. |
7. | Лебедев В.И. Познание личности: учебное пособие для вузов. | М., 2003 |
8. | Клонигер С. Теории личности: познание человека. | СПб, 2003. |
9. | Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. | СПб: Питер, 2003. |
10. | Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ. | Спб, 2003. |
11. | Мананикова Е.Н. Психология личности: Учебное пособие. | М, 2008. |
12. | Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. | СПб, 2003. |
13. | Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В.С. Мерлин. | М, Воронеж, 2005. |
14. | Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – | М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982, |
15. | Райгородский Д.Я. Психология личности. Тексты. Т1. Хрестоматия. Изд-е третье, допол. | Самара, 2002. |
16. | Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. | М., 1982. |
17. | Психология самосознания. Хрестоматия. | Самара:, 2000. |
18. | Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Куликов Л.В. | СПб, 2000. |
19. | Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – 2-е изд. испр. и перераб. | СПб: Питер, 2003 |
20. | Первин Л. Оливер Дж. Психология личности:теория и практика исследования / пер. с англ. В.С. Магуна. | М. Аспект Пресс, 2003. |
21. | Психология личности: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. | М. Эксмо, 2007 |
22. | Старовойтенко Е.Б. Культурная психология личности: монография | М, 2007 |
23. | Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение / А.А. Реан.- М. | СПб, 2007 |
24. | Нартова - Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений | М, 2001. |
25. | Никиреев Е.М. Направленность личности и методы её исследований: Учеб. пособие. | М,,2004. |
26. | Талайко С.В. Психология личности: курс лекций: учебно-методическое пособие / С.В. Талайко. | Мозырь, 2006. |
27. | Холл.С.К., Гарднер Л. Теории личности. | М., 1997. |
28. | Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) | СПб.: Питер Пресс, 1997. |
29. | Романин А.Н. Психоанализ: курс лекций / А.Н. Романин. | М, 2005. |
30. | Тайсон Р., ТайсонФ. Психоаналитические тории развития: Пер. с англ. | Екантерибунг, 1998. |
31. | Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека: Учебник. | М,, 2006. |
32. | Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. | М., 1989. |
4.2. Дополнительная литература
|
№ п/п | Перечень | Год издания |
1. | Иванов М.В. Историческая психология личности: учебное пособие. | СПб,2006 |
2. | Леонтьев Д.А.. Очерк психологии личности. – 2-еизд. | М.: Смысл, 1997. |
3. | Карпинский К.В. Психология жизненного пути личности. | Гродно:, 2002. |
4. | Келли Дж. Теория личности. | СПб.:, 2000. |
5. | Крайг.Г. Психология развития. | Спб.: Питер, 2000. |
6. | Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности.. | Р/ на Д, 1996. |
7. | Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. | М., 1991. |
8. | Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб.пособие для студ. психол. Факультетов вузов. | М., 2002. |
9. | Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. | М., 1996. |
10. | Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. | Пермь, 1988. |
11. | Маслоу А. Мотивация и личность. | СПб., 1999. |
12. | Логинова Н.А. Развитие личности и её жизненный путь / Принцип развития в психологии. | М., 1978 |
13. | Страхов И.В. Психология характера. | Саратов, 1970. |
14. | Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. | М., 1997. |
15. | Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие / | СПб., 1999. |
16. | Реан А.А. Общая психология и психология личности. | М: АСТ, 2009 |
17. | Реан А.А. Психология адаптации личности: Учебное пособие | М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 |
18. | Роттер Дж., Салливан Г., МишелУ. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. | М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 |
19. | Юнг. К.Г. Психологические типы. | М.,1992. |
20. | Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса: Пер. с англ. | СПб.: «Речь»,2000. |
21. | Шевандрин Н.К. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. | М., 1995. |
|
4.3. Литература для самостоятельного изучения
№ п/п | Перечень | Год издания |
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. | СПб., 1998. | |
Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. | М, 2006. | |
Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. | М., 1988. | |
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. | СПб., 1997. | |
Гусева Т.И. Психология личности. Шпаргалки. | М.: Эксмо, 2008 | |
Грановская Р.М. Психологические защиты. | СПб:Речь, 2007 | |
Дрейкурс-Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу. Введение в теорию Альфреда Адлера. | Мн., 1995. | |
Ильин. Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. | СПб.: Питер, 2002. | |
Психология и психоанализ характера / Под ред. Д.Я. Райгородского. | Самара, 1997. | |
Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. | М, 1995. | |
Г.Олпорт. Становление личности. Избранные труды. | М.: "Смысл", 2002 | |
Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. | СПб., 1996. | |
Фрейд 3. Введение в психоанализ Лекции. | М., 1991. | |
Фрейд З. Толкование сновидений. | Mн., 1997. | |
Фейдимент Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. | М, 1991. | |
16. | Фром Э. Искусство любить. Исследования природы любви. | М.: 1990. |
Хорни К. Женская психология. | Спб., 1993. | |
18. | Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. | М., 1977. |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!