Билет 7.познавательные процессы ощущение, восприятие, память. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Билет 7.познавательные процессы ощущение, восприятие, память.

2017-11-27 261
Билет 7.познавательные процессы ощущение, восприятие, память. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ощущение - Ощущения - это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на рецепторы. Ощущения являются основными каналами, по которым информация из внешнего мира доходит до мозга. Ощущения, с одной стороны, объективны, т.к. в них всегда отражается внешний раздражитель, с другой стороны, - субъективны, поскольку зависят от состояния нервной системы человека и его индивидуальных особенностей.По традиции считается, что у человека пять видов ощущений: слух, зрение, обоняние, вкус и кожная чувствительность. Между тем, только на коже есть органы для восприятия: прикосновения, давления, тепла, холода, боли. Виды ощущений:

• по контакту с раздражителя: контактные и дистантные

по отражающему рецептору: слуховые, зрительные, вкусовые, тактильные, обонятельные

Восприятие -отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на рецепторы. Восприятие не сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав. Восприятие - результат деятельности системы анализаторов. Процесс восприятия объекта состоит из следующих перцептивных действий:

• поиск объекта

• выделение наиболее характерных его признаков

• опознание объекта, т.е. отнесение его к определенной категории вещей или явлений.

Восприятие обладает следующими свойствами:

• целостность: в результате восприятия всегда возникает целостный образ предмета, который обладает различными признаками, целостный образ предмета возникает даже тогда, когда отражаются только отдельные свойства или части предмета

• осмысленность: восприятие всегда связано с мышлением, с пониманием сущности предмета, отнесением его к определенной категории

• константность: относительное постоянство некоторых свойств воспринимаемых предметов при изменении условий восприятия

• избирательность: преимущественное выделение одних предметов или их признаков по сравнению с другими.

Память -Память - один из основных психических процессов, без которого не может быть индивидуального развития человека, становления его как личности. Память - это отражение прошлого опыта человека.

Физиологической основой памяти является установление временных нервных связей (ассоциации).

механические (по смежности в пространстве, по сходству во времени, по контрасту);

причинно-следственные (основанные на установлении связи между событиями, предметами).

Причинно-следственные ассоциации могут переходить в механические, а те, в свою очередь, в штампы.

процессы памяти:

• запоминание (посредством него осуществляется ввод информации)

• сохранение (удержание материала в течение определенного времени)

• воспроизведение (оживление образовавшихся ранее связей)

• забывание (невозможность воспроизведения, извлечение информации из памяти)

 

 

билет 8. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценические отношения и оценка факта».

Работать над ролью — это значит искать отношения. Если актер сделал отношения образа своими отношениями — это означает, что он овладел внутренней стороной роли. Отношение— основа действия.

Не имея отношений, нельзя действовать. А действия — это язык театра и материал актерского искусства. Пока актер не начал действовать, нет искусства, нет театра. Но действия коренятся в отношениях. Поэтому мы вправе сказать, что сценические отношения. — основа актерского искусства. Это искусство зарождается в отношениях и реализуется в действиях. Чтобы сыграть роль, актер должен верно определить отношения действующего лица, сделать эти отношения своими (то есть воспитать их в себе, вжиться в них) и на основе этих отношений логично, целесообразно и продуктивно действовать.

два вида сценических отношений: 1) отношения, сложившиеся в процессе жизни образа до начала-пьесы, и 2) отношения, возникающие в процессе сценической жизни образа (оценка фактов)

Оценка факта.

Всякий возникающий на сцене новый факт требует со стороны актера-образа определенной оценки. Отсюда требование: актер должен уметь правдиво и органично оценивать возникающие на сцене факты. актер должен уметь принять неожиданность. Ведь всякий возникающий на сцене факт — будет ли это не имеющая существенного значения реплика партнера или же, наоборот, какое-нибудь очень важное для данного персонажа событие — всегда в той или иной степени является неожиданностью для действующего лица. Следовательно, такой же неожиданностью каждый факт сценической жизни должен быть и для самого актера..Только превратив все эти отношения в свои собственные, сделав их для себя привычными, подкрепив их при помощи своей фантазии множеством живых конкретных фактов биографии городничего, пережив эти факты в своем творческом воображении, сможет актер верно и органично принять известие, принесенное Бобчинским, а затем начать соответствующим образом действовать.

Итак, сосредоточенное внимание актера и его вера в правду вымысла рождают в актере нужные отношения, а эти отношения служат той почвой, на которой зарождаются действия.

Билет 9. Эмоции и чувства.

Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д.

Эмоции представляют собой пристрастное отношение субъекта к окружающему и к тому, что с ним происходит. Механизм возникновения эмоций тесно связан с потребностями и мотивами человека.

Таким образом, эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.

Говоря о переживаниях человека, как правило, применяют два термина— «чувства» и «эмоции».

В обыденной речи понятия «чувства» и «эмоции» практически не различаются. Некоторые психологи также склонны к их отождествлению.

В то же время существует точка зрения, согласно которой чувства и эмоции — различные и во многом противоположные по отношению друг к другу субъективные состояния.

В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут оставаться на всю жизнь. Например, можно получить удовольствие (удовлетворение) от выполненного задания, т. е. испытать положительную эмоцию, а можно быть удовлетворенным своей профессией, иметь к ней положительное отношение, то есть испытывать чувство удовлетворенности.

Чувства возникают как обобщение многих эмоций, направленных на определенный объект. Чувства выражаются через эмоции в зависимости оттого, в какой ситуации находится объект их выражения.

В психологии Принято выделять ряд функций.

1.О тражательно- оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта;

2. Побудительная функция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию.

3. Активирующая функция непосредственно связана с побудительной.

4. Регулирующая функция. Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта.

5. Синтезирующая функция. Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты.

6. Защитная функция. Такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели.

 

Чувства — это устойчивые эмоциональные отношения, выступающие как своеобразная «привязанность» к определенному кругу явлений действительности, как стойкая направленность на них, «захваченность» ими. 1. Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям. Родине, семье, самому себе. К этим чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство и т.д. Многообразие нравственных чувств отражает многообразие человеческих отношений. Этические чувства регулируют поведение человека.

2. Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру.

Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Оно придает эмоциональную окраску всему поведению человека, выражается во всех его проявлениях. Если у человека хорошее настроение, то и восприятие чего-то, представление о чем-то имеет положительную окраску

 

 

билет 10. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение».

К процессу общения относятся любое поведение человека.

Общение — это процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

В нашей работе 1. свобода внимания. 2. упражнение на общение (без слов)

Взаимодействие с партнером – основной вид сценического действия. Оно вытекает из самой природы драматического искусства. В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы, и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель творчества.

Виды общения зависят от объекта общения, с которым в данный момент взаимодействует артист.

Первый вид — взаимодействие на сцене с другим актером.

Второй вид — взаимодействие с неодушевленным предметом (это могут быть как предметы реквизита, так и воображаемые предметы, которые существуют только в фантазии артиста).

Третий вид — взаимодействие со зрителями.

Четвертый вид — взаимодействие с самим собой.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.