Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Билет 3. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
Темперамент — биологическое ядро личности, передается на егнетическом уровне.
4 типа:
1. холерик - - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.
2. сангвиник - другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
3. меланхолик - У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.
4. флегматик - называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.
В основе темперамента — 1. сила нервной системы,кроме меланхоликов. 2. подвижность нервной системы.
Направление нервной системы - Экстраверты характеризуются следющими ключевыми признаками:
1.непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь;
2.интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении. (сонгвиники и халерики).
Интроверты: характеизуются следующими ключевыми признаками:
1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;
2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.
|
Ко всем видам темперамента разные подходы.
Флигматики — медленно, аккуратно.
Сангвиники — быстро, н не качественно.
Флигматы — редко со зрителями.
Меланхолики — актеры.
Билет 4. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».
Для актера важна внутренняя свобода — раслабленность.
Сценическое внимание -
Билет 5. Познавательные процессы: мышление и воображение.
Мышление — процесс присущ лишь человеку, в совокупности с вниманием, памятью, восприятием.
Через мышление отражаем внешний мир.
Виды мышления:
1. наглядно — действеное (на конкретных образах)
2. образное
3. абстрактное
оно оразвивается всю жизнь, связано с интеллектом человека.
Примеры худ. Мышления (типизация воплощение типического, алегория условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа, метафора вид художественного тропа (греч. tropos — "оборот"), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов…, символы.)
мышление связано с воображением - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими;
Осн. Функции воображения.
1. предвосхищение чего то
2. регулирующая
3. познавателная
4. деятельная
5. афективно — защитная
формы воображениея:
1. произвольное -воссоздающее на основе чегото(зависит от опыта).
2. Непроизвольное-в видах сны, грезы, голюцинации.
Способы создания о браза.
- акцентирование
- гротеск буквально — причудливый; комичный; итал. grottesco — причудливый,вид художественной о́бразности, комически илитрагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического
- маски образов синтеза визуальных и вербальных характеристик актерской художественной выразительности.
- Гипорболизация чрезмерное преувеличение
|
- преуменьшение
- типизация воплощение типического
- аглютинация (соеденнение отд. Частей, которые в природе не совместимы)
- проекция способы отображения различных объектов на плоскости, создающие не целостный зрительный образ, как в художественном изображении
- индификация установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков
билет 6.Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера»
сценическая вера — вера в предлагаемые обстоятельства.
Воображение(способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими;)ходит в сцен. Веру.
Объект внимания -
упражнения — принятие различной позы (каждый ее объясняет по разному)
Оценка факта.
Всякий возникающий на сцене новый факт требует со стороны актера-образа определенной оценки. Отсюда требование: актер должен уметь правдиво и органично оценивать возникающие на сцене факты. актер должен уметь принять неожиданность. Ведь всякий возникающий на сцене факт — будет ли это не имеющая существенного значения реплика партнера или же, наоборот, какое-нибудь очень важное для данного персонажа событие — всегда в той или иной степени является неожиданностью для действующего лица. Следовательно, такой же неожиданностью каждый факт сценической жизни должен быть и для самого актера..Только превратив все эти отношения в свои собственные, сделав их для себя привычными, подкрепив их при помощи своей фантазии множеством живых конкретных фактов биографии городничего, пережив эти факты в своем творческом воображении, сможет актер верно и органично принять известие, принесенное Бобчинским, а затем начать соответствующим образом действовать.
Итак, сосредоточенное внимание актера и его вера в правду вымысла рождают в актере нужные отношения, а эти отношения служат той почвой, на которой зарождаются действия.
Билет 9. Эмоции и чувства.
Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д.
|
Эмоции представляют собой пристрастное отношение субъекта к окружающему и к тому, что с ним происходит. Механизм возникновения эмоций тесно связан с потребностями и мотивами человека.
Таким образом, эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.
Говоря о переживаниях человека, как правило, применяют два термина— «чувства» и «эмоции».
В обыденной речи понятия «чувства» и «эмоции» практически не различаются. Некоторые психологи также склонны к их отождествлению.
В то же время существует точка зрения, согласно которой чувства и эмоции — различные и во многом противоположные по отношению друг к другу субъективные состояния.
В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут оставаться на всю жизнь. Например, можно получить удовольствие (удовлетворение) от выполненного задания, т. е. испытать положительную эмоцию, а можно быть удовлетворенным своей профессией, иметь к ней положительное отношение, то есть испытывать чувство удовлетворенности.
Чувства возникают как обобщение многих эмоций, направленных на определенный объект. Чувства выражаются через эмоции в зависимости оттого, в какой ситуации находится объект их выражения.
В психологии Принято выделять ряд функций.
1.О тражательно- оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта;
2. Побудительная функция. Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию.
3. Активирующая функция непосредственно связана с побудительной.
4. Регулирующая функция. Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта.
5. Синтезирующая функция. Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты.
6. Защитная функция. Такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели.
|
Чувства — это устойчивые эмоциональные отношения, выступающие как своеобразная «привязанность» к определенному кругу явлений действительности, как стойкая направленность на них, «захваченность» ими. 1. Нравственные (этические) чувства выражают отношение человека к другим людям. Родине, семье, самому себе. К этим чувствам относят любовь, гуманизм, патриотизм, справедливость, достоинство и т.д. Многообразие нравственных чувств отражает многообразие человеческих отношений. Этические чувства регулируют поведение человека.
2. Интеллектуальные (познавательные) чувства порождаются познавательными отношениями человека к миру.
Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Оно придает эмоциональную окраску всему поведению человека, выражается во всех его проявлениях. Если у человека хорошее настроение, то и восприятие чего-то, представление о чем-то имеет положительную окраску
билет 10. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение».
К процессу общения относятся любое поведение человека.
Общение — это процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
В нашей работе 1. свобода внимания. 2. упражнение на общение (без слов)
Взаимодействие с партнером – основной вид сценического действия. Оно вытекает из самой природы драматического искусства. В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы, и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель творчества.
Виды общения зависят от объекта общения, с которым в данный момент взаимодействует артист.
Первый вид — взаимодействие на сцене с другим актером.
Второй вид — взаимодействие с неодушевленным предметом (это могут быть как предметы реквизита, так и воображаемые предметы, которые существуют только в фантазии артиста).
Третий вид — взаимодействие со зрителями.
Четвертый вид — взаимодействие с самим собой.
Билет 13 Образовательная система России.
|
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [1]:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
- учреждения дополнительного образования;
- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Билет 14. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Театральная бутафория».
термин "бутафория" означает специально изготовленные предметы, используемые в спектаклях вместо настоящих вещей. Увеличенные муляжи товаров активно используются в рекламных акциях и оформлении витрин, куклы становятся украшением интерьеров, копии предметов — реквизитом для телевизионных съемок.
Билет 15. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения – это принцип педагогической деятельности.
сновной смысл образовательной функции состоит в освоени и учащимися системы научных знаний, умений, навыков и ее использовании на практике.
Воспитательная функция неразрывно связана с содержанием, формой и методами обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.
Развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. Эта специальная направленность обучения на развитие личности ученика закрепилась в термине «развивающее обучение».
Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана с расширением объема) Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действительность.
Билет 16. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургия как процесс создания художественного образа документального объекта».
Драматургия — это теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Образ — соеденение разнокачественных элементов в единое целое.
Худ. Образ — это двуединство формы и содержания.
Инструменты для создания образа — музыка, метафора (один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов)
структура образа:
Поскольку образ есть диалектическое единство формы и содержания, его можно идентифицировать как художественную мысль. В свою очередь, художественная мысль применительно к литературе неотделима от слова в его эстетической функции.
· содержания (значения),
· внешней (звучание и начертание) формы и
· внутренней формы (образное представление)»
По функциям.
1. метод усного изложения знаний учителя
2. закрепление материала
3. самостоятельные работы
4. применение знаний на практике
4. проверка и оценка ЗУН
По ситочникам.
- словесные
- практические
- наглядные
методы воспитания.
- Формирование сознания (лекции, доклады)
- поощрение
- наказание
приемы обучения и воспитания (внимание, память, контроль, самоконтроль, влспитание, самовоспитание, управление в учебном процессе)
Определяем свое отношение.
Выбор эпизодов. Этапы - анализ, свое тоношение, выбор,мотивировка поступков, замена повеств. Текста в драматургичесикий.
2 метода работы над текстом: - херургический метод (прием инсцинирования) — работа по мотивам (комунальный купорос)
Билет 3. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
Темперамент — биологическое ядро личности, передается на егнетическом уровне.
4 типа:
1. холерик - - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам.
2. сангвиник - другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные.
3. меланхолик - У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв.
4. флегматик - называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу.
В основе темперамента — 1. сила нервной системы,кроме меланхоликов. 2. подвижность нервной системы.
Направление нервной системы - Экстраверты характеризуются следющими ключевыми признаками:
1.непосредственная реакция на окружающую среду, «внешняя» психическая жизнь;
2.интерес к внешним объектам, потребность во включении и присоединении. (сонгвиники и халерики).
Интроверты: характеизуются следующими ключевыми признаками:
1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;
2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.
Ко всем видам темперамента разные подходы.
Флигматики — медленно, аккуратно.
Сангвиники — быстро, н не качественно.
Флигматы — редко со зрителями.
Меланхолики — актеры.
Билет 4. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».
Для актера важна внутренняя свобода — раслабленность.
Сценическое внимание -
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!