Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

2017-11-27 193
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1 Информационный Интернет-ресурс:

ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА

1. «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru

2. Либрусек http://lib.rus.ec/g/sci_religion

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Электронная библиотека научной литературы http://www.lib.ua-ru.net/katalog

6. Электронная библиотека http://www.countries.ru/library/religio/index.htm

7. Электронная библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

9. Электронный банк книг http://bankknig.com

10. Российская государственная библиотека (РГБ) – главная библиотека страны. РГБ – это общегосударственное хранилище отечественных и зарубежных книг, журналов и других материалов. Е – mail: nbros @ rsl. ru; http: // www. rsl. ru

11. Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт – Петербурге (бывшая государственная библиотека им. М.Е. Салтыкова – Щедрина) – но из богатейших книгохранилищ мира.

Е – mail: offise @ nrl. ru; http: // www. nrl. ru

12. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО)

Е – mail: gnpbu @ gnpbu. ru; http: // www. gnpbu. ru

13. Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН (ЦНБ УрО РАН).

Е – mail: csl @ cbibl. uran. ru; http: // www. csl.e – burg. ru; http: // www. uran. su

Программное обеспечение

Наличие в вузе оснащенных пакетом лицензионных программ рабочих мест для занятий студентов – библиотека и компьютерный класс, – с доступом к сети академии и Интернет. Электронная информационная библиотечная система КГАМиТ: (ЭИБС ФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ И ТЕАТРА») – режим доступа: http://192.168.0.230/phpopoc/elcat.php

 

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.

13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

13.1 Методические рекомендации для студентов по различным формам работы

Представленная рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» отражает содержание курса и последовательность его изучения. Содержание предмета разделено на 2 дисциплинарных модуля (семестра). Первый модуль – «Психология» (1 семестр), второй модуль – «Педагогика» (2 семестр). Каждый дисциплинарный модуль обеспечен промежуточным рейтинг-контролем, который позволяет контролировать процесс усвоения ЗУНов дисциплины.

Изучение дисциплины предполагается через лекционные занятия. Практические задания включают в себя работу студентов с ситуационными задачами, тестами, подготовку и выступление с докладами. При подготовке докладов студенту необходимо ориентироваться не только на лекционный материал курса, но и на основную и дополнительную специальную литературу по курсу, современные инновационные технологии, видео-, аудиоматериалы, источники Интернет.

По результатам прохождения курса «Психология и педагогика» студент получает баллы, которые фиксируются в журнале рейтинга преподавателя. Оценка результативности прохождения учебного курса студентом предполагает дифференцированный подход, в зависимости от активности работы студента при изучении дисциплины.

При изучении курса Психология и педагогика» рекомендуется:

- систематически вести записи лекций, так как при подготовке к занятиям преподаватель использует разнообразные источники, тщательно отбирая необходимый для качественного усвоения дисциплины теоретический и практический материал;

- готовиться к занятиям по всем, а не отдельным, предложенным вопросам, активно участвовать в их обсуждении;

- вести словарь по основным научным терминам и ключевым понятиям, изучаемым в рамках курса;

- посещать консультации преподавателей по изучаемым проблемам и вопросам дисциплины.

 

13.2 Методические рекомендации для студентов по самостоятельным формам работы

Учебная программа «Психология и педагогика» предусматривает перечень самостоятельных форм работы, все виды заданий предусмотрены учебным планом и носят научно-практический характер. При подготовке заданий студенту необходимо ориентироваться на базовый лекционный курс.

Практические задания по психологии и педагогике включают в себя доклады, решение ситуационных задач, опросы и др. виды деятельности. Задания требуют от студентов умения успешного поиска информации.

 

13.3 Методические указания по подготовке рефератов

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью). Для написания курсовой работы студент совместно с научным руководителем выбирает проблему исследования и проводит анализ литературы по заявленной проблеме исследования. Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять (для реферата), для курсовой работы – не менее 30, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц (объем курсовой работы 30 листов), не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат (курсовая работа) должны быть сданы не позже оговоренной с преподавателем даты.

 

В ходе самостоятельной работы по данному курсу студент должен уметь:

- осуществлять отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделять эту информацию от второстепенной;

- анализировать и синтезировать знания по исследуемой проблеме;

- обобщать и классифицировать информацию по исследовательским проблемам;

- логично и последовательно раскрывать вопросы тем разделов дисциплины;

- грамотно строить научный реферативный текст;

- стилистически правильно оформлять научную мысль.

 

Для более успешной работы студента мы считаем целесообразным обратить внимание на следующее. Первым этапом деятельности студента при самостоятельной подготовке к занятиям – это поиск литературных источников по конкретной теме. Основные источники – это книги, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, сборниках научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в Интернете. При их использовании необходимо правильное оформление ссылок на них.

При изучении публикаций по теме необходимо пользоваться научными библиотеками. Массовые библиотеки предназначены для повышения образовательного уровня читателей но, как правило, недостаточны для подготовки к лабораторным занятиям, поэтому рекомендуем работать и в методическом кабинете института специальной педагогики, в котором собран небольшой, но достаточно современный фонд специальной литературы.

Библиотеки: Краевая научная библиотека им.В.И. Ленина

Городская библиотека им. М. Горького

Библиотека КГАМиТ.

В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек России.

За каждое выполненное задание студент получает зачетные единицы. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем. Основные требования к выполнению самостоятельных заданий: аккуратность, точность, достоверность.

 

13.4 Методические рекомендации для преподавателей

В целях оптимизации учебного процесса преподавателю рекомендуется:

обеспечить студентов необходимой информацией по изучаемому курсу, а именно:

а) тематическими планами лекционного курса;

б) списком необходимой литературы (основной и дополнительной);

в) вопросами для самопроверки, списком необходимой литературы и практическими заданиями;

г) перечнем заданий для самостоятельной работы (темами рефератов, докладов);

д) перечнем вопросов к экзамену или зачету;

е) сведениями об основных параметрах модульно-рейтинговой системы (модули, рейтинг-контроль и пр.).

2) своевременно подводить промежуточные итоги успеваемости и информировать о них студентов;

3) внедрять в учебный процесс новые технологии, в т. ч. компьютерные (электронные учебные пособия, программы тестирования);

4) соблюдать единство требований;

5) соблюдать нормы корпоративной культуры в общении с коллегами, этические нормы во взаимоотношениях со студентами:

6) следить за обновлением информации по читаемому курсу в литературе, периодических изданиях, сети INTERNET, постоянно работать над совершенствованием лекционного материала.

Постоянно знакомить студентов с новинками психолого-педагогической литературы, включать их в содержание лекций, рекомендовать студентам для самостоятельного изучения.

В процессе преподавания основ психологии следует обеспечить тесную взаимосвязь теоретического и практического материала. С этой целью на лабораторных занятиях следует предусмотреть широкое применение эмпирических методов исследования, демонстрационного эксперимента, а также экспериментальных данных, полученных студентами в период выполнения самостоятельной работы. Это поможет осуществить основную научную и практическую подготовку студентов к их профессиональной деятельности.

Студентам, досрочно и успешно выполнившим индивидуально-ориентированный план по учебной дисциплине и набравшим максимальное (100%) количество баллов по итогам изучения всех модулей предоставляется возможность получения итоговой оценки автоматически.

 

14. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Для контроля успеваемости студентов и аттестации разработаны фонды оценочных средств, включающие ситуационные задачи, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

– Система текущего контроля включает обязательный контроль посещения и работы на лекционных занятиях.

– Контроль и оценка освоения лекционного материала осуществляется в процессе опроса студентов по контрольным вопросам по каждой из тем курса «Психология и педагогика».

– Методом контроля и оценки практических навыков и знаний студентов являются аудиторные контрольные работы по итогам изучения отдельных тем курса, а также итоговые контрольные работы (решение ситуационных задач) по темам курса.

– Методом текущего контроля и оценки знаний студентов является проведение электронного тестирования по отдельным блокам курса «Психология и педагогика» (сертифицированный банк тестовых заданий КГАМиТ.). Допустимо проведение итоговой контрольной работы в форме, включающей интерактивное выполнение теста с выбором ответов в диалоге с компьютером в учебных компьютерных классах.

– Текущий контроль и оценка самостоятельной работы студентов осуществляется по итогам изучения теоретического материала, выполнения и последующей защиты реферативной работы по общей психологии.

– Итоговая аттестация (экзамен), позволяющий оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций студентов, осуществляется в процессе проведения индивидуального устного опроса по дисциплине. Оценка за промежуточную аттестацию предполагает суммарный учет посещения занятий, степени активности студента, при выполнении всех видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.

 

 

Фонд оценочных средств

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология и педагогика»

(Модуль 1 «Психология» 1 семестр)

 

1. Предмет психологии. Место психологии в системе наук. Связь психологии с другими науками.

2. Этапы развития психологии как науки.

3. Отрасли современной психологии.

4. Структура общей психологии.

5. Основные методологические принципы психологии.

6. Методы психологии. Классификация методов психологического исследования (по Б.Г.Ананьеву).

7. Общее понятие о психике. Эволюция психики. Развитие психики в филогенезе.

8. Общее понятие о сознании: природа человеческого сознания, возникновение и развитие сознания. Психологическая структура сознания: слои сознания.

9. Деятельностный подход в психологии.

10. Понятие о деятельности. Поведение и деятельность. Особенности человеческой деятельности.

11. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

12. Теории личности в психологии (психоаналитическая, биологическая, бихевиористская, когнитивная, гуманистическая, культурно-историческая и др.)

13. Виды ощущений, общие свойства ощущений.

14. Восприятие – сущность и значение. Виды восприятий. Основные свойства восприятия.

15. Понятие памяти, значение памяти в жизни человека. Виды памяти и их особенности.

16. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

17. Определение и виды воображения (активное, пассивное, воссоздающее, творческое). Галлюцинации и грезы, как виды воображения.

18. Мышление и его особенности. Виды и формы мышления. Основные мыслительные операции.

19. Речь и мышление. Основные свойства и функции речи.

20. Общее понятие о языке и речи. Речь и общение. Виды речевой деятельности и их особенность.

21. Понятие общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

22. Вербальная и невербальная коммуникация.

23. Стили общения.

24. Внимание. Виды внимания.

25. Особенности внимания как психического процесса. Свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, распределение, переключаемость, объем).

26. Понятие о воле. Структура волевых действий. Волевые качества человека и их развитие.

27. Значение воли в жизни человека. Волевые состояния (ответственность, инициативность, решительность, целеустремленность, настойчивость и т.д.).

28. Понятие о чувствах и эмоциях. Значение эмоций в жизни человека.

29. Классификация и виды эмоций.

30. Виды чувств. Основные свойства и функции чувств. Формы их протекания.

31. Темперамент. Основные типы темперамента.

32. Понятие о способностях. Структура способностей. Природные предпосылки способностей и таланта.

33. Определение характера. Природа и проявления характера.

34. Черты характера. Акцентуация характера.

35. Понятие малой группы. Признаки и параметры малой группы.

36. Классификация групп.

37. Групповые нормы и ценности.

38. Динамические процессы малой группы: групповая совместимость, сплоченность. Феномен группового давления – конформизма.

39. Проблема лидерства. Авторитет.

40. Понятие межличностных отношений.

41. Классификация межличностных отношений.

42. Позиция, статус, роль личности в группе.

43. Психологический климат.

44. Межличностное взаимодействие.

45. Межличностный конфликт.

 

(Модуль 2 «Педагогика» 2 семестр)

1. Педагогика. Объект и предмет педагогики.

2. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение,

педагогическое взаимодействие.

3. Основные методы педагогики.

4. Задачи и функции педагогики в современном обществе.

5. Образование как общечеловеческая ценность.

6. Понятие «развитие» в педагогике.

7. Образовательная система России.

8. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Единство

образования и самообразования.

9. Основные этапы развития личности ребенка и образовательный

процесс.

10. Образование как социокультурный феномен.

11. Социализация, её механизмы и факторы.

12. Социальная среда как часть социокультурного пространства.

13. Педагогическая система Я.А. Коменского.

14. Взгляды выдающихся педагогов. (Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, Дж.

Локка, К.Д. Ушинского А.С. Макаренко, Я. Корчака, и других – по

выбору).

15. Педагогическая антропология – методология современной

педагогики.

16. Теории содержания образования и современные концепции

содержания образования.

17. Университет, принципы университетского образования. Ступени

научного образования (по Гессену С.И.).

18. Педагогический процесс: структура и сущность.

19. Управление педагогическим процессом.

20. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

21. Компетентностный подход в образовании.

22. Личностно-ориентированное образование.

23. Социокультурные функции образования и модели образования.

24. Ориентиры модернизации образования в России. Инновации в

образовании.

25. Воспитание как общественное и педагогическое явление.

Воспитательные отношения: связь воспитания, образования и

обучения с самовоспитанием, самообразованием, самообучением.

26. Основные концепции и методы воспитания.

27. Процесс обучения. Закономерности, общие принципы дидактики.

28. Инновации в образовании. Профильное обучение.

29. Развивающее обучение: сущность, принципы и подходы.

30. Организация учебной деятельности.

31. Сущность и функции разных форм организации обучения.

32. Современный урок.

33. Активные формы организации учебной деятельности.

34. Формы контроля успешности обучения.

35. Методы обучения в современной дидактике. Метод проектов.

36. Виды и стили обучения. Новые дидактические средства,

Информационно-коммуникационные технологии в обучении.

37. Современные образовательные технологии. Методологические

требования и структура педагогических технологий.

38. Типы организации социальных отношений в процессе обучения.

39. Профессионально-педагогическая деятельность: сущность и

функциональные компоненты.

40. Педагогические умения. Мастерство и творчество педагога.

41. Личность педагога в современной школе. Профессионально-

личностная позиция.

42. Общение учителя и учащихся как система межличностных

отношений и специфическая педагогическая деятельность.

43. Стили педагогического руководства.

44. Эффективное педагогическое общение.

45. Личность учащегося в педагогическом процессе.

46. Мотивация как фактор успешности учебной деятельности.

47. Изучение самооценки личности.

48. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.

49. Проблемы взаимоотношений родителей и детей.

50. Управление образовательными системами. Проблемы создания

государственно-общественной системы управления образовани

Ситуационные задачи по дисциплине:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.