Проблемы психологии педагогической деятельности и её основные противоречия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проблемы психологии педагогической деятельности и её основные противоречия

2017-11-27 1608
Проблемы психологии педагогической деятельности и её основные противоречия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В изучении психологии и педагогике педагогической деятельности можно выделить ряд проблем. Среди важнейших из них можно выделить следующие:

  • проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов.
  • проблема профессионализма учителя.
  • проблема психологической подготовки учителя.
  • проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.
  • проблема повышения квалификации учителей и др.

 

Противоречия между следующими факторами:

  • динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению;
  • динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию;
  • личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения;
  • растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи;
  • потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя;
  • уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров;
  • возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп - и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и др.

 

36. Основные функции взаимодействия учителя и ученика. Профессионально-обусловленные свойства и характеристики учителя.

Педагогическое взаимодействие рассматривается как профессиональное взаимодействие учителя и ученика в учебном процессе и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Педагогическое взаимодействие имеет ряд основных функций, отражающих его содержание и обусловленных присущими ему закономерностями, ролью в пед. процессе, реформированием школы.

Восприятие и понимание личности ученика учителем - это познавание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий.

Информационная функция обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместной познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры

Нормативная функция, направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности.

4)Регулятивная функция предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, требований и приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания.

Обмен ролями предоставляет возможность войти в соц. роль, состояние другого человека, осознать, прочувствовать позицию другого человека, приобрести его опыт действий и деятельности.

Сопереживание – уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или соц. группы).

7)Самоутверждение обеспечивает ребенку веру в собственные физические и интеллектуальные силы, осознание своего «Я», инициирование духовной силы, стимулирует его творческие способности, формирует адекватную самооценку, ставит приоритетные, значимые ориентиры его самоопределения и будущих самостоятельных действий, способствует реализации стремлений ребенка к высокой оценке и самооценке своих личностных достижений.

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят:

Общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии).

2)некоторые специфические качества - организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость), экспрессивные (толерантность, выдержка, чувство юмора);

3)профессиональная работоспособность;


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.