Психологические особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Психологические особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми

2017-11-27 318
Психологические особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одаренность — это мера генетически и опытно предопреде­ленных возможностей человека адаптироваться к жизни. Она многогранна. Одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматриваю­щими следующие параметры: выдающиеся способности, по­тенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более Талантливые дети легко справляются с познавательной не­определенностью. При этом трудности не заставляют их отклю­чаться. Они с радостью принимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ. Такого ребенка отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, кото­рая ему интересна.В сфере психосоциального развития у одаренных детей сильно доминирует чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у них широки. Они остро воспринимают социальную несправедливость, устанав­ливают высокие требования к себе и окружающим и живо от­кликаются на правду, гармонию и природу. Трудности могут начаться с того, что ребенок, опережающий сверстников, склонен постоянно привлекать к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно от­ветить на вопрос учителя — для него желанная умственная игра, состязание, и он раньше других тянет руку, с радостью предвку­шая одобрение. При этом ему мало того, что удается узнать и сделать на уроке.

П

Психологические особенности воспитания младших школь­ников.

Начало обучения в школе ведет к изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным»субъектом. Школьник имеет определенные социально значи­мые обязанности, за выполнение которых получает общест­венную оценку. Система отношений ребенка перестраивается. Она во многом определяется тем, насколько успешно он справ­ляется с освоением новой социальной роли.Учебная деятельность обусловливает появление новых форм поведения ребенка. Он учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями. Однако взрослым, работающим с детьми, необходимо пони­мать, что поступление ребенка в школу само по себе не обеспе­чивает появления этих особенностей. Чтобы они сформирова­лись, необходима специальная работа педагогов, психологов, родителей. Способность действовать произвольно формируется постепенно, на протяжении всего младшего школьного возрас­та. В многочисленных исследованиях психологов были выде­лены наиболее существенные условия, позволяющие взросло­му формировать у ребенка способность самостоятельно управ­лять своим поведением. Такими условиями являются: 1)наличие у ребенка достаточно сильного и длительно

дей­ствующего мотива поведения;, 2) введение ограничительной цели; 3) разделение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия; 4) наличие внешних средств, являющихся опорой при ов­ладении поведением.

П

Параметры для определения степени выраженности агрессивных проявлений у школьников.

Агрессивные тенденции могут проявляться в виде аутоагрессии и агрессивных действий по отношению к объектам окружения или другим людям. Они могут приобретать форму физической агрессии или агрессивных действий в вербальном и символическом плане. Практическому психологу важно знать, носят ли данные действия ребенка эпизодический, нестойкий характер либо являются частым способом его реагирования на воздействия окружения. Для определения степени выраженности агрессивных проявлений используется целый ряд параметров: 1. Частота и легкость их возникновения. Чем мощнее аффективная патология ребенка, тем чаще возможно возникновение фрустрирующих ситуаций.

2. Степень адекватности агрессии той ситуации, в которой она возникает. Порой трудно выявить причину возникновения агрессии, которая представляет собой совершенно неадекватную форму реагирования на ситуацию. 3. Фиксация на агрессии, при которой возникшая ситуативная реакция закрепляется и формирует стойкое отношение к агрессивным действиям. 4. Степень напряженности в агрессивных действиях. В определенных ситуациях ребенка можно отвлечь от агрессии, переключить на замещающую конструктивную деятельность или ввести агрессивное действие в ее контекст, подчинить ее контролю. В других случаях ребенок настолько поглощен непосредственно самим переживанием совершаемого агрессивного действия, что любое вмешательство со стороны окружающих усиливает его моторное и эффективное напряжение, гнев, ярость. 5. Форма агрессии. Более «легкой» формой агрессии является вербальная, более «тяжелой» — физическая. 6. Степень осознанности агрессивных действий. В более легких случаях агрессия выполняет преимущественно защитную функцию и достаточно чувствительна к психотерапевтическим воздействиям. При более тяжелом типе расстройств агрессивные действия возникают импульсивно. Они меньше связаны с наличной ситуацией и с трудом поддаются психологической коррекции.

П


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.