Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработчики: П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной. Эта теория возникла на базе общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и теории интериоризации Л.С. Выготского. Гальперин установил, что переход внешнего, практического действия во внутреннее, умственное действие есть сложный многоэтапный процесс и чтобы сформировать у учащихся полноценные умственные действия, необходимо развернуть процесс образования действия и провести их через все этапы этого процесса. В результате исследований было выделено шесть этапов, через которые необходимо провести ребенка, чтобы сформировать полноценное действие. Первый этап – предварительное ознакомление с целью действия, создание необходимой мотивации у обучаемого. Второй этап – составление схемы ориентировочной основы действия (ООД). Это система ориентиров и указаний, пользуясь которой человек выполняет данное действие. Система указаний и ориентиров может быть разного характера и в различном виде дана ученику или составлена им самим. Но это только представление о предстоящем действии, о способе его выполнения, но еще не само действие. В ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется.
Третий этап – выполнение действия в материальном или материализованном виде. На этом этапе усваиваемое действие выполняется как внешнее, практическое действие с реальными предметами (тогда оно называется материальным) или с помощью каких-либо моделей: схем, чертежей и т. п. (тогда оно называется материализованным). Четвертый этап – формирование действия как внешнеречевого (в форме громкой речи или в письменном виде) без опоры на материальные или материализованные средства. На этом этапе учащиеся проговаривают своими словами (устно или письменно) все операции, выполняемые ими в соответствии с ООД. При этом действие сначала осваивается в развернутом виде без пропуска каких-либо операций и лишь на заключительной стадии, по мере освоения, некоторые операции выполняются молча.
|
На пятом этапе (формирование действия во «внешней речи про себя») происходит постепенное исчезновение внешней, звуковой стороны речи. На заключительном, шестом, этапе речевой процесс «уходит» из сознания, оставляя в нем только конечный результат — предметное содержание действия.
На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается.
П
Понятие «метод обучения». Классификация традиционных методов обучения.
Метод (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) — способ достижения цели, способ приобретения знаний. В педагогической литературе нет единого мнения о роли и определении понятия - "метод обучения"". Ю. К. Бабанский считал, что «методом обучения называют способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». Т. А. Ильина понимает под методом обучения «способ организации познавательной деятельности учащихся». Метод обучения — это система последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Традиционная классификация методов обучения, берущая начало в древних философских и педагогических системах, и уточненная для нынешних условий. В качестве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово. В ходе культурного прогресса к ним присоединился еще один — книга, а в последние десятилетия все активнее заявляет о себе мощный безбумажный источник информации — видео в сочетании с новейшими компьютерными системами. Согласно данной классификации выделяют пять методов: • практический (опыты, упражнения, учебно-производительный труд); • наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся); • словесный (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, диспут, инструктаж, дискуссия); • работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плаца, конспектирование); • видеометод (просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя», контроль).
|
П
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!