Группа: 6 человек (8-16 лет) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Группа: 6 человек (8-16 лет)

2017-11-27 190
Группа: 6 человек (8-16 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: «Из истории кино».

Тип урока: урок смешанного типа.

Цели урока:

- Расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства

- Формировать общее представления о роли киноискусства в культуре современного мира.

- Развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами;

Задачи урока:

Обучающие:

- приобщение учеников к предложенному виду искусства, развитие творческого и логического мышления.

Развивающие:

- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Воспитывающие:

- Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов с жизнью.

Задание для учащихся: создание короткого анимационного фильма.

Оборудование для учителя: ПК, наглядные пособия, доска, бумага.

Оборудование для учащихся: карандаши, блокноты.

Видео ряд: фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда», отрывок фильма с участием Чарли Чаплина. Зрительный ряд: презентация

Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Сообщение темы урока (3 мин)

3. Изучение новой темы (беседа, просмотр видеозаписей) (20-25мин)

4. Практическая часть (30-35 мин)

5. Подведение итога, домашнее задание (10 мин)

Всего: 1 час 20 мин.

Содержание урока.

Организационный момент.

Введение.

Искусство экрана стало для нас привычным, но для того, чтобы это было так, нужны были открытия многих людей в течение многих лет, а может, даже веков.

-Что такое кино? Какие фильмы вы любите?

2. Изложение темы (беседа).

Кинематограф - человеческая деятельность, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кино – синтез слова, звука, игры актёров, музыки, но прежде всего изображение. Фильм – отдельное произведение киноискусства, последовательность фотографических изображений – кадров, связанных сюжетом. То, что для нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений.

-Как вы думаете, когда люди впервые смогли сделать кинозапись?

Однако история кинематографа берёт своё начало не так давно – в 19 веке.

В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая киноплёнка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. «Фоторужьё», «Фоноскоп», «Тахископ», «Оптический театр» - всё эти приборы – попытка оживить изображение. В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров. Так, днём рождения кино считается 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс.

- (Просмотр фильма «прибытие поезда» братьев Люмьер)

После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность.

Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические эффекты и кинотрюки. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

- (Просмотр фильма с участием Чарли Чаплина)

 

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. Сейчас компьютерная графика позволяет легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения.

 

- Как вы думаете, ребята, какое значение имеет кино в нашей жизни? Что полезное можем узнать из фильмов? О чём можем рассказать и что показать в кино?

 

Важно сказать о его колоссальном значении в развитии мировой культуры. Существуют фильмы разных жанров и направлений. Исторические, документальные, учебные фильмы воссоздают историю, рассказывают о важных научных исследованиях и открытиях, способствует развитию образования. Кино формирует мировоззрение человека, обогащает его духовно, насыщает полезной информацией.

- Какие эмоции и чувства получаем из фильмов?

Существует и психологическое воздействие кинематографа на человека, ведь под его воздействием могут возникать самые разнообразные чувства. Фильм или сериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять человека, его внутреннее состояние, поведение, характер.

Практическая работа.

- Ребята, сегодня мы с вами сами побудем в роли режиссёров и создадим свой мультипликационный фильм.

- для начала необходимо продумать сюжет будущего произведения (небольшие действия с конкретным предметом, например «прыгающий мяч»)

- теперь разобьем наш сюжет на максимальное количество кадров.

(на листах блокнота с помощью прорисовывания 10-15 кадров создадим движущееся изображение)

Далее:

- объяснение технологии рисования с помощью наглядных пособий, классной доски, педагогического рисунка.

-самостоятельная работа, индивидуальная помощь ученикам.

- просмотр, представление работ учениками

- оценка результатов.

- Ребята, наш урок окончен. Спасибо, Вы отлично поработали!

Таким образом, на основе одной темы проведены внеклассное мероприятие и мастер-класс. В процессе беседы внимание учеников не было сконцентрировано на занятии. Во время практической работы ребята активно выполняли задание, проявляли активность и интерес к теме.

Удерживать необходимую дисциплину на занятии довольно трудно из-за формата занятия в досуговом центре.

9. Список класса и оценки за урок.

МАОУ № 23 класс 3В

 

 

Фамилия, имя Урок № 1 Урок № 2 Урок № 3
1.Байгачева 2.Беляев 3.Борисов 4.Важнова 5.Дубынина 6.Дудоладова 7.Ефимов 8.Зенуова 9.Кузнецова 10.Луценко 11.Малова 12.Миронова 13.Михайлина 14.Морозов 15.Мурзина 16.Никишена 17.Пташная 18.Селацная 19.Тодорова 20.Тумбей 21.Умакова 22.Фоненко 23.Чашин 24.Шаронова 25.Швец 26.Шитялова 27.Якубовская                                    

 

10. Характеристика на студента факультета изобразительного искусства Южно-Уральского государственного института искусств

имени П.И. Чайковского.

 

Вандышеву Екатерину Юрьевну

 

Число Тема урока, внеклассного мероприятия, методической разработки Отметка Подпись преподавателя
02.04.2013 Внеклассное мероприятие, мастер-класс – «История кино»    
06.04.2013   «Изобразительное искусство. Картина пейзаж»    
13.04.2013 «Изобразительное искусство. Картина портрет»    
20.04.2013 «Картина историческая и бытовая»    

 

Подготовка студента к уроку _______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Владение материалом и умение донести его в доступной форме до детей __

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Показ педагогического рисунка _____________________________________

Использование наглядности ________________________________________

________________________________________________________________

Умение поставить перед учащимися цели и задачи _______________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Речь ____________________________________________________________

Владение вниманием класса _________________________________________

_________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися ___________________________________

________________________________________________________________

Умение анализировать работы учащихся в соответствии с поставленными задачами _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Преподаватель

Директор

 

 

11. Сводная ведомость оценок практиканта.

 

Сводная ведомость оценок практиканта Вандышевой Е.Ю.

№№ п/п Дата Класс Тема занятий Оценка Подпись преподавателя
1. 02.04.13 1-5, 9 кл. ДДЦ «Бельчонок» Внеклассное мероприятие, мастер-класс – «История кино»    
2. 06.04.13   3в «Изобразительное искусство. Картина пейзаж»    
3. 13.04.13 3в «Изобразительное искусство. Картина портрет»    
4. 20.04.13 3в «Картина историческая и бытовая»      
6.     Отчет    
          Итог. оценка Подпись руководителя

12. Выводы и предложения по организации и проведению педагогической практики.

Педагогическая практика прошла успешно. Стало ясно, что изучение таких предметов как педагогика, методика преподавания изобразительного искусства даёт знания, необходимые для того, чтобы проводить уроки грамотно, в соответствии с требованиями. На педагогической практике качественно закрепляются теоретические знания. Успешность проведённого урока зависит от качества подготовки учителя к уроку. Разработав последовательный, интересный урок, содержащий большой объём доступной и разнообразной информации, легко будет привлечь внимание учеников к учителю, теме урока, разбудить их творческое мышление.

 

Касаясь проводимых уроков можно отметить ограниченность используемых учениками материалов. Не у всех ребят есть краски, карандаши. При этом некоторые задания требуют использования ярких по цвету подвижных материалов. По этому не все работы возможно выполнить на желаемом уровне.

Есть трудности при непосредственном общении с ребятами. Возможно, не хватает знаний психологии детей. Можно предложить более подробно изучать возрастные особенности поведения детей, их творчества. На предметах педагогики и методики преподавания чаще проводить пробные уроки, для того чтобы развивать грамотную речь, уверенность в себе, рассматривать и проигрывать различные ситуации, которые могут возникнуть на уроках.

 

13. Учебные работы учащихся, выполненные под руководством

студента – практиканта.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.