О прохождении педагогической практики в аспирантуре — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О прохождении педагогической практики в аспирантуре

2017-11-27 365
О прохождении педагогической практики в аспирантуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

Кафедра _____________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по УР:

Сухинин А.А. / /

«__» ____________ 20__г.

 

ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТА

Аспирант 2 года обучения

Ф.И.О.____________________________________________

 

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План педагогической практики:

 

 

№ этапа Мероприятия Сроки выполнения Форма отчетности
1. Проведение практических занятий по курсу «_________________________________________________»   План практических занятий
2. Подготовка лекции на тему: для студентов   Тезисы лекции

 

 

Подпись аспиранта _______________________

 

 

Подпись научного руководителя ____________/___________________________


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

 

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики в аспирантуре

(20___- 20___ учебный год)

аспиранта ______________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность __________________________________________________

год обучения ______________________

кафедра _______________________________________________________

наименование

Научный руководитель_________________________________________________ ____

 

Сроки практики с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20___ г.

№ п\п Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие и другие виды работ) Дисциплина/Тема Факультет группа Количество часов Дата
1.          
2.          
3. Общий объем часов        

Основные итоги практики:_______________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендации: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Выполнил аспирант _______________________________________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

 

Руководитель ____________________ ______________________ _________________

ученая степень, (подпись) Ф.И.О.

должность

 

Санкт-Петербург, 2016

1. Сроки выполнения прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. Содержание отчета:

 

 

Излагаются результаты прохождения педагогической практики в соответствии с индивидуальной программой практики.

К отчету прилагаются тексты (тезисы) лекции, планы практических занятий, список литературы.

 

 

Подпись аспиранта ____________________


 

 

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

 

 

ОТЗЫВ

О прохождении педагогической практики

аспиранта ______________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность __________________________________________________

год обучения ____________________________________________________

кафедра _________________________________________________________

наименование

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель __________________________________/Ф.И.О.

 

«________»______________ 20___ г


АНКЕТА ДЛЯ САМООЦЕНКИ АСПИРАНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. В какой степени аспиранты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но недостаточно.

- Совершенно недостаточно.

3. Обеспечен ли доступ аспирантов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе практики

________________________________________________________________

Отзыв руководителя практики о работе аспиранта и уровне сформированности компетенций

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Зачет по практике принят с оценкой _____________________

 

Руководитель практики __________________/___________________

 

Члены комиссии

_______________________/_____________________________________

 

__________________________/__________________________________

 

 

«___» ________________________20____г.


 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № _____

заседания кафедры _______________________________

от ________________ 20____г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ: аспиранта (ФИО),_ 2__ года обучения, очного (или заочного отделения), проходящего подготовкупо специальности (указать шифр) о прохождении педагогической практики с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

ПОСТАНОВИЛИ: считать, что аспирант (ФИО) прошел педагогическую практику с оценкой зачтено (или не зачтено).

Заведующий кафедрой _________________/ Ф.И.О./

Секретарь _________________/ Ф.И.О./

 


Общие положения

В соответствии с Федеральными государственными требованиями, образовательная программа подготовки аспирантов предполагает прохождение аспирантами педагогической практики на втором году обучения трудоемкостью 3 зачетные единицы (108 час.). Место прохождения практики – ФГБОУ ВО СПбГАВМ. Специфика и цели педагогической практики предполагают акцент на самостоятельное изучение аспирантами нормативной базы организации деятельности высшего учебного заведения, основных образовательных программ высшего профессионального образования, форм организации учебного процесса, методов проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также форм и методов контроля и оценки знаний студентов. Основным документом, подтверждающим успешное прохождение аспирантом практики, является отчет о ее прохождении с необходимыми приложениями.

Аспирант обязан своевременно приступить к практике, выполнять работы в соответствии с настоящей программой, составить отчет о практике и защитить его на кафедре в установленный срок. Аспирант имеет право пользоваться в учебных и научных целях информационными материалами вуза и обращаться за консультацией к руководителю практики.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта. Научный руководитель обязан осуществлять консультирование по вопросам прохождения практики, проведения практикантом лекционных и семинарских (практических) занятий, а также составления отчета.

 

2. Цели и задачи практики, требования

Подготовительный этап.

1.1. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и ее модуля, по которым будут проведены учебные занятия.

Основной этап

2.1. Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений).

2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (ФГОС ВО и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса).

2.3. Подготовка сценария занятия и материалов, необходимых для реализации учебных занятий.

2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.

Заключительный этап

3.1. Подготовка отчёта по практике.

3.2. Защита отчёта.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Ауд. СРС
1. Подготовительный этап   -   Проверка конспектов, проведение тестирования
2. Основной этап   -   Проверка дневника исследователя
3. Заключительный этап   -   Групповое обсуждение, Защита отчета
ИТОГО   -    

Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается аспирантом и утверждается руководителем аспиранта. Программа должна быть тесно связана с темой диссертационного исследования. Совместно с руководителем аспирант определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов очного факультета.

В ходе прохождения практики аспирант должен:

- изучить законодательную базу организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

- ознакомиться с нормативным обеспечением деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

- ознакомиться с современной литературой по вопросам организации учебного процесса, отражающей степень проработанности проблемы в России и за рубежом;

- овладеть базовыми навыками проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также осуществления контроля и оценки знаний студентов; изучить инновационные методы активного обучения;

- подготовить и провести лекцию и семинарские (практические) занятия по одной из дисциплин специальности 06.02.03;

- разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение, включающее обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, и т. п., относящиеся к изучаемым вопросам. Кроме того, должен быть представлен список рекомендуемой литературы к каждому разделу темы (в соответствии с ФГОС ВО) с указанием страниц, непосредственно относящихся к изучаемому разделу.

 

Обязанности аспиранта

В течение педагогической практики аспирант обязан:

• строго соблюдать установленные сроки практики;

• выполнять программу практики в соответствии с календарным планом;

• регулярно встречаться с руководителем практики, сообщать о текущей работе и о результатах работы учебной группы;

• в срок подготовить и защитить отчет о педагогической практике.

Педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения аспирантом всех требований программы практики.

9. Порядок оформления отчета по педагогической практике

По результатам прохождения практики аспирант должен заполнить дневник, составить отчет и защитить его (Приложение 2). Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу аспиранта во время практики. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан 14 шрифтом 1,5 интервалом с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных ФГОС ВО.

Основные требования по заполнению дневника аспиранта по практике:

1. Заполнить информационную часть.

2. Совместно с руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные задания по профилю подготовки.

3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

4. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр руководителю практики.

В отчете должны быть представлены [1]:

· обзор законодательной базы организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

· характеристика нормативного обеспечения деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

· обзор актуальной литературы по проблемам организации учебного процесса, методике проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, организации самостоятельной работы студентов, методам и формам контроля и оценки знаний студентов;

· анализ сложившейся в вузе системы обучения студентов, магистрантов и аспирантов, а также рекомендации по повышению эффективности обучения;

· конспект лекции и план проведения семинарского (практического) занятия с соответствующим методическим обеспечением;

· библиографический список, включающий как источники нормативного характера, так и актуальную литературу по проблемам организации учебного процесса в высшей школе.

К отчету должен быть приложен отзыв руководителя практики (Приложение 3) с оценкой работы практиканта и анкета для самооценки аспиранта по итогам прохождения практики (Приложение 4).

Защита отчета по практике:

- отчет представляется научному руководителю практики для проверки;

- руководитель выявляет, насколько полно и глубоко аспирант изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики;

- результаты прохождения практики обсуждаются на заседании кафедры;

- дифференцированная оценка выставляется научным руководителем с учетом обсуждения на заседании кафедры (Приложение 5).

Примечание: аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.

 

Учебно-методическое и библиографическое обеспечение

При прохождении педагогической практики аспиранты используют основную и дополнительную литературу, рекомендованную научным руководителем для изучения конкретной учебной дисциплины и отраженную в программе преподаваемого курса. Кроме того, руководитель практики может рекомендовать аспиранту ознакомиться с дополнительными материалами методического характера.

 


 

 


 


[1]Перечень не является замкнутым, и практикант может включить в отчет дополнительные разделы.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

Кафедра _____________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по УР:

Сухинин А.А. / /

«__» ____________ 20__г.

 

ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ АСПИРАНТА

Аспирант 2 года обучения

Ф.И.О.____________________________________________

 

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План педагогической практики:

 

 

№ этапа Мероприятия Сроки выполнения Форма отчетности
1. Проведение практических занятий по курсу «_________________________________________________»   План практических занятий
2. Подготовка лекции на тему: для студентов   Тезисы лекции

 

 

Подпись аспиранта _______________________

 

 

Подпись научного руководителя ____________/___________________________


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

 

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики в аспирантуре

(20___- 20___ учебный год)

аспиранта ______________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность __________________________________________________

год обучения ______________________

кафедра _______________________________________________________

наименование

Научный руководитель_________________________________________________ ____

 

Сроки практики с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20___ г.

№ п\п Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие и другие виды работ) Дисциплина/Тема Факультет группа Количество часов Дата
1.          
2.          
3. Общий объем часов        

Основные итоги практики:_______________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендации: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Выполнил аспирант _______________________________________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

 

Руководитель ____________________ ______________________ _________________

ученая степень, (подпись) Ф.И.О.

должность

 

Санкт-Петербург, 2016

1. Сроки выполнения прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. Содержание отчета:

 

 

Излагаются результаты прохождения педагогической практики в соответствии с индивидуальной программой практики.

К отчету прилагаются тексты (тезисы) лекции, планы практических занятий, список литературы.

 

 

Подпись аспиранта ____________________


 

 

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины»

 

 

ОТЗЫВ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.