Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общение как источник конфликтов. Основные функции общения. Барьеры общения.
Общение- это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Стороны общения:
· коммуникативная (процессы приема - передачи информации),
· интерактивная (обмен деятельностью, акцент на способы деятельности, её организацию),
· перцептивная (функция познания человеком или группой себя и другой стороны).
Общение как источник конфликтов:
1. Разрушения физической среды функционирования процесса общения.
· территориальность (физическое пространство) Незнакомое или наоборот знакомое место, освещенность помещения, уровень шума, обстановка и множество других факторов могут стимулировать или затруднять общение (в некоторых случаях оно просто невозможно);
· личное пространство - это субъективно и ситуативно устанавливаемая граница "собственной" территории, нарушение которой может создавать напряжение в общении, либо сделать его вообще невозможным;
· пространственное расположение участников общения;
2. Психическое состояние сторон процесса общения и "барьеры общения": неврозы, страдания, гнев, отвращение и брезгливость, презрение, страх, стыд и вина; несовместимость целей и желаний общающихся; психологическая несовместимость характеров; барьеры восприятия на основе личностных установок; барьер техники и навыков общения; смысловой барьер.
3. Неправильное "прочтение" невербальных символов общения (напр., жесты, позы, внешний вид и др.).
|
4. Неудовлетворенность потребностей: познания, эмоционального контакта (сопереживание).
Основные функции невербальных средств общения:
· Создавать и поддерживать психологический контакт, регулировать процесс общения.
· Придавать новые смысловые оттенки словесному тексту, направлять истолкование слов в нужное русло.
· Выражать эмоции, оценки, принятую роль, смысл ситуации.
Коммуникативные барьеры общения:
· информационно-дефицитный барьер (механический обрыв информации и её искажение; неясность передаваемой информации)
· замещающе-искажающий барьер ( принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение)
· эмоциональный барьер ( люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами)
· барьер непонимания (фонетическое непонимание, общение на различных языках и диалектах, дефекты речи и дикции, невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка,с большим количеством звуков-паразитов)
· семантический барьер( различия в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов.
· стилистический барьер ( несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др.)
· логический барьер ( логика рассуждения либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства)
· Психологические барьеры общения:
· Первое впечатление ( может быть ошибочным)
· Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки ( установить возможные мотивы появления такого отношения и преодолевать их)
· Барьер отрицательной установки ( следует избегать)
· Барьер «боязни» контакта с человеком ( попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении)
· Барьер «ожидания непонимания» ( проанализируйте планируемое содержание беседы и по возможности устраните из нее те моменты или эмоциональные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений)
|
· Барьер «возраста» между людьми разных поколений
Методы предотвращения коммуникативных барьеров:
На начальном этапе общения
· принятие определённого выражения лица,
· позы,
· выбор начальных слов,
· тона высказывания, движений и жестов,
· привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!