Характеристика наглядных методов обучения. Творческое использование их в опыте учителя начальной школы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристика наглядных методов обучения. Творческое использование их в опыте учителя начальной школы

2017-11-27 197
Характеристика наглядных методов обучения. Творческое использование их в опыте учителя начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:1.Что такое метод обучения. Какова связь с сущностью обучения.2.Характеристика отдельных методов (наблюдение, демонстрация, иллюстрация, видеометод).3.Опыт применения метода в практике работы учителя в разных видах обучения.

Метод обучения - это пути или способы совместной, взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития обучающихся.

Наблюдение – это целенаправленное, непосредственное (без усилий воли), чувственное восприятие предметов и явлений природы в естественных условиях, без вмешательства в них или воспроизведение тех же природных явлений и лабораторных условий.

Виды:1. длительные, 2. эпизодические или кратковременные.

Условия, обеспечивающие эффективность наблюдения:

1.Правильно выбранный объект для наблюдения.2.Четко поставленная цель для наблюдения.3.Определенный план для наблюдения.4.Определение роли и места наблюдений в системе методов обучения.5.Подготовка учащихся к наблюдению.6.Подведение итогов наблюдений.

Демонстрация – это метод, который позволяет ученикам воспринимать предмет или процесс в целом, дает возможность раскрыть динамику изучаемого.

В отличие от демонстрации иллюстрация дает возможность осознать отдельные компоненты, части и их взаимосвязь с помощью рисунков, фото, репродукции, карт, символов, схем и т.д., т.е. с помощью плоскостных изображений.

Условия, обеспечивающие эффективность демонстрации и иллюстрации:

1)Важно чтобы ученики видели демонстрационный объект.2)Важно чтобы дети воспринимали этот объект всеми органами чувств, а не только глазами.3)Важно учитывать также возраст учащихся.4)Важно давать детям план для того, чтобы они могли составить рассказ.5)Подведение итогов (результата), (беседа по просмотренному диафильму, как написали рассказ по иллюстрации).

 

Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

1.дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах.2.повысить роль наглядности в учебном процессе,3.удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся,4.освободить учителя то части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.,5.наладить эффективную обратную связь,6.организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он используется для: 1)изложение новых знаний, в частности, очень медленных процессов, которые невозможно наблюдать непосредственно (рост растения, явление диффузии жидкости, выветривание горных пород и т.д.), а также быстрых процессов, когда непосредственное наблюдение не может вскрыть сущности явления (удар упругих тел, кристаллизация веществ и т.д.), 2)объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов и машин, 3)обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности, 4)создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка, 5)представления видеодокументов на уроках истории, этики, обществоведения, литературы, укрепления связи обучения с жизнью, 6)организации тестовых испытаний, 7) выполнения тренировочных работ, упражнений, моделирования процессов, проведения необходимых измерений.

Эффективность данного метода мало зависит от личного мастерства учителя, а находится в прямой связи с качеством видеопособий и применяемых технических средств.

От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную омощь в процессе самостоятельной работы.

Пример: урок окружающего мира тема: «В мире растений». Демонстрация цветка – кактуса в горшке, иллюстрации других цветков: роза, нарцисс и др).

Пример :- урок труда. Тема: «Лепка «Бабочка».видеозапись (разнообразие видов бабочек).-урок чтения. Тема: «Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц». (видеозапись про маленького принца). -наблюдение (в классе посадили цветы, и дети в течении месяца наблюдают за тем, как они растут).

Психология.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.