Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План:1.Что такое метод обучения. Какова связь с сущностью обучения.2.Характеристика отдельных методов (наблюдение, демонстрация, иллюстрация, видеометод).3.Опыт применения метода в практике работы учителя в разных видах обучения.
Метод обучения - это пути или способы совместной, взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания, развития обучающихся.
Наблюдение – это целенаправленное, непосредственное (без усилий воли), чувственное восприятие предметов и явлений природы в естественных условиях, без вмешательства в них или воспроизведение тех же природных явлений и лабораторных условий.
Виды:1. длительные, 2. эпизодические или кратковременные.
Условия, обеспечивающие эффективность наблюдения:
1.Правильно выбранный объект для наблюдения.2.Четко поставленная цель для наблюдения.3.Определенный план для наблюдения.4.Определение роли и места наблюдений в системе методов обучения.5.Подготовка учащихся к наблюдению.6.Подведение итогов наблюдений.
Демонстрация – это метод, который позволяет ученикам воспринимать предмет или процесс в целом, дает возможность раскрыть динамику изучаемого.
В отличие от демонстрации иллюстрация дает возможность осознать отдельные компоненты, части и их взаимосвязь с помощью рисунков, фото, репродукции, карт, символов, схем и т.д., т.е. с помощью плоскостных изображений.
Условия, обеспечивающие эффективность демонстрации и иллюстрации:
1)Важно чтобы ученики видели демонстрационный объект.2)Важно чтобы дети воспринимали этот объект всеми органами чувств, а не только глазами.3)Важно учитывать также возраст учащихся.4)Важно давать детям план для того, чтобы они могли составить рассказ.5)Подведение итогов (результата), (беседа по просмотренному диафильму, как написали рассказ по иллюстрации).
|
Видеометод служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно, успешно выполняет все дидактические функции.
Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:
1.дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах.2.повысить роль наглядности в учебном процессе,3.удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся,4.освободить учителя то части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.,5.наладить эффективную обратную связь,6.организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он используется для: 1)изложение новых знаний, в частности, очень медленных процессов, которые невозможно наблюдать непосредственно (рост растения, явление диффузии жидкости, выветривание горных пород и т.д.), а также быстрых процессов, когда непосредственное наблюдение не может вскрыть сущности явления (удар упругих тел, кристаллизация веществ и т.д.), 2)объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов и машин, 3)обучения алгоритмам выполнения различных видов деятельности, 4)создания специфической языковой среды на уроках иностранного языка, 5)представления видеодокументов на уроках истории, этики, обществоведения, литературы, укрепления связи обучения с жизнью, 6)организации тестовых испытаний, 7) выполнения тренировочных работ, упражнений, моделирования процессов, проведения необходимых измерений.
Эффективность данного метода мало зависит от личного мастерства учителя, а находится в прямой связи с качеством видеопособий и применяемых технических средств.
|
От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную омощь в процессе самостоятельной работы.
Пример: урок окружающего мира тема: «В мире растений». Демонстрация цветка – кактуса в горшке, иллюстрации других цветков: роза, нарцисс и др).
Пример :- урок труда. Тема: «Лепка «Бабочка».видеозапись (разнообразие видов бабочек).-урок чтения. Тема: «Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц». (видеозапись про маленького принца). -наблюдение (в классе посадили цветы, и дети в течении месяца наблюдают за тем, как они растут).
Психология.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!