Характеристика мстительного поведения школьников и меры педагогического воздействия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Характеристика мстительного поведения школьников и меры педагогического воздействия

2017-11-27 135
Характеристика мстительного поведения школьников и меры педагогического воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под плохим поведением понимается любое неадекватное поведение, к которому относится пререкание, не желание отвечать у доски и любое другое неуверенное поведение.

Законы поведения: 1 закон -ученики всегда выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2 закон -любое поведение учеников подчинено общей цели—чувствовать свою принадлежность школьной жизни, быть важным и значимым (НАПРИМЕР: учитель всегда посылает всех детей за журналом, а Жору нет и поэтому он чувствует себя не нужным.) 3закон- нарушая дисциплину ученик понимает,осознает, что ведет себя плохо, но не осознает, что за этим кроется один из 4 мотивов: 1)желание привлечь внимание, 2)желание власти над педагогом,3) желание мести, 4) желание избежать неудачу.

Мстительное поведение -это поведение при котором ученик желает нанести вред учителю или другим окружающим.

При этом поведении выделяют 2 формы.

Первая форма – активная: прямые физические и непрямые психические акты насилия (убийство учителей, нанесение повреждений, оскорбление, хамство, давление на те стороны учителя, которые неисправимы).

Вторая форма – пассивная: игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта (с учителем не разговаривает)

Реакция учителя: 1. Эмоции - обида, боль, опустошение, гнев, страх, действие (импульс).2. Действия - Немедленно ответить силой или уйти из класса и больше не возвращаться.

Ответная реакция ученика:

Продолжает вредить пока сам не захочет прекратить выходку.

Происхождение такого поведения: 1)отражение роста насилия в обществе.2) распространение через средства массовой информации (СМИ) стиля силового решения конфликта.

Сильные стороны данного поведения.

Эти дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умеют защитить себя от боли.

Принципы профилактики: 1.Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них 2.Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами (для этого показывать приемы выражения гнева(рассказывать о боли, разгружаться в спорт зале, друг - друга перекричать)

Меры экстренного педагогического воздействия:

Стратегии.

1.Ищите изящный уход. а)признайте власть ученика;б)уберите зрителей;в)переносите обсуждение вопроса;г)делайте записи; д)соглашайтесь с учеником; е)меняйте тему.(а сейчас мы....)

2. Используйте удаление. а)удаление, не выходя из класса; б)удаление в другой класс; в)удаление в специальное помещение (используется в зарубежных школах); г)изоляция в кабинет школьной администрации.; д)удаление с применением силы(в зарубежных школах есть команда «КТО»)

3. Устанавливайте санкции. (ограничения)

а)лишение или отлагательство права заниматься чем-либо (Например: не давать книги, если испортил до этого);б)лишение доступа в различные помещения школы;в)прекращение взаимодействия с другими учениками;г)встреча с администрацией школы;д)встреча с родителями ученика;е)встреча с милицией (с представителями детской комнаты милиции);ж) возмещение учеником убытков;з)замена вещей на равноценные

!!!выбор стратегии и приёма воздействия на ученика зависит от ряда факторов:

а)возраста ученика;б)от того, что будет для него самым впечатляющим;в)от ваших личностных особенностей его предпочтений; (СМ.ДНЕВНИК)

Билет №14

Педагогика.

Общая характеристика принципов обучения.

План:

1.Что такое принцип. 2.История возникновения принципов 3.Характеристика отдельных принципов обучения (традиционные:-научность, доступность, сознательность и активность в обучении,системность и последовательность в обучении, наглядность, прочность в обучении, связь обучения с жизнью, практикой, учет индивидуальных и возрастных особенностей) 4.«Новые принципы» отдельных авторов.(Амонашвили, Занков, Щуркова, Бабанский)

Что такое принцип.

Принцип- э то исходное основополагающее, определяющее содержание организационные формы и методы деятельности учителя и характер познавательной деятельности учеников.

2.История возникновения принципов. Я.А. Каменский заложил основу обучения. Основой он считал принцип природосообразности, а все остальный принципы выступали в тесной согласованности с идеей природосообразности.

Нем. Педагог А. Дистерверг продолжил учение Каменского и наполнил систему принципов конкретными правилами, которые он рассматривал в виде требований к содержанию обучения, к обучающим и к обучающимся. Правило это требование, которое выполняет учитель реализуя на практике тот или иной принцип т.е. это есть пути реализации конкретного принципа(пути реализации научности).

Константин Дмитриевич Ушинский разработал следующую систему принципов: «Научность обучения, прочность обучения, сознательность и активность в обучении,учет индивидуальных и возрастных особенностей и принцип системность и последовательность в обучении». В настоящее время существуют традиционные принципы обучения и появляются «Новые принципы» обучения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.