Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Воспитание – это целенаправленная, организованная, взаимосвязанная, двухсторонняя деятельность воспитателя и воспитанников, их отношения в процессе этой деятельности, способствующей формированию и развитию личности и его сознание и поведение. (Подласый).
Принципы воспитания – это совокупность руководящих идей, определяющих основное направление, содержание и организацию воспитания всесторонне гармонически развитого человека.
Основные положения этого принципа:
Уважение к личности (со стороны у-ля, семьи); Уважение его прав и свобод; Предъявление посильных требований; Уважение позиции воспитанника; Уважение права человека быть самим собой; Ненасильственное формирование требуемых качеств; Отказ от телесных наказаний; Принятие воспитанником целей воспитания.
Гуманное отношение к детям включает: пед. любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в ребёнка, сотрудничество с ребенком, мастерство общения, отсутствия прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимость к детским недостаткам
. Личностный поход к воспитаннику – это опора на личностные качества: направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, установки, доминирующие мотивы.
Пути реализации принципа к 4-ому и 5-ому принципу: Учение без принуждения (увлечённость, самостоятельность); Отказ от ориентировки на среднего ученика; Прогнозирование развития личности; Формирование положительной «Я – концепции» ученика (личности), создание ситуации успеха, вера в ученика, ситуация поддержки, понимание причины детского незнания; Знание индивидуальных особенностей ученика; Опора на активность воспитанников; Развитие самостоятельности, инициативы; Сочетание воспитания с самовоспитанием; Устранение причин, которые мешают достижению цели; Привлечение воспитанников к деят-ти.
Психология.
Методы психологии, специфика их применения в работе с младшими школьниками. (ДОРОХОВА)
Билет №7
Педагогика.
Особенности использования поощрения и наказания в практике начальной школы.
План1. Что такое метод, к какой группе относится? 2. Что такое поощрение, виды поощрений, условвия эффективного применения поощрения? Примеры из практики. 3. Что такое наказание, виды наказаний, условвия эффективного применения наказания?Примеры из практики.
1.Методы воспитания - пути,способы совместной взаимосвязанной деят. воспитателей и коллектива воспитанников для достижения воспитательных задач.
Поощрение и наказание относятся к группе методов стимулирования поведения и деятельности.
2. Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций.
Виды поощрения разнообразны:
одобрение, ободрение, похвала, благодарность, нагрождение грамотами, подарками, доброе слово учителя, мимика и т.д.
Эффективность поощрения зависит от следующих условий:
1. Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.
2. Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива. Надо не забывать поощрять тех, кто проявлял высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помагая другим, хотя и не добивался выдающихся личных успехов.
3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопросы - кому, сколько и за что. Выбирая поощрение, важно найти меру, достойную воспитанника. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.
4. Поощрение требует личностного подхода.
5. Поощрение требует соблюдения справедливости. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с воспитанниками.
Примеры из практики: 3 «Б» кл. шк 933. Учитель мимикой показывает, что хвалит, говорит добрые слова, погладила по плечу. В конце недели один ученик получал керамическую статуэтку за активность на уроках, за дополнительно подготовленное сообщение, за прилежную работу, за исполнение своих обязанностей.
3. Наказание -это метод пед.возздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Известны следующие виды наказания, связанные:1)с наложение дополнительных обязательств2)лишением или ограничением опред.прав3)выражением морального порицания, осуждения.
В нынешней школе практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, отстранение от занятий, исключение из школы и др.
Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, следующие:
1. Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им.
2. Не рекомендуется применять групповое наказание.
3. Если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан.
4. Наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым.
5. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника.
6. При решении вопроса, за что наказать, рекомендуется соблюдать следующую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых - выработать определенные положительные качества.
7. Основа для применения метода наказания - конфликтная ситуация.
8. Не допускайте превращения наказания в орудие мести.
9. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания.
Примеры из практики: в 1 В классе девочка разговаривала и учитель поставила ее в угол и сказала подумай. Без наказания работали Сухомлинский, Амонашвили, Белинский.
Психология.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!