Институт права экономики и управления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Институт права экономики и управления

2017-11-27 153
Институт права экономики и управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права экономики и управления

Кафедра банковского и страхового дела

 

 

Мазаева Марина Владимировна

Бабурина Наталья Алексеевна

Мирошниченко Ольга Сергеевна

Тарханова Елена Александровна

 

Педагогическая практика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080100.68 «Экономика»

магистерская программа «Банки и банковская деятельность»

Очной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Мазаева М.В., Бабурина Н.А., Мирошниченко О.С., Тарханова Е.А. Педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Программа для студентов направления 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Банки и банковская деятельность» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 8 стр.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистерской программы «Банки и Банковская деятельность».

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программа педагогической практики опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогическая практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Банковского и страхового дела. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мазаева М.В. к.э.н., доцент

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Мазаева М.В., Бабурина Н.А., Мирошниченко О.С., Тарханова Е.А., 2011

 

1. Цели практики:

Цели педагогической практики:

- обобщить и систематизировать научные подходы и методологии педагогической деятельности;

- апробировать научные подходы и методологии педагогической деятельности на практике.

 

2. Задачи практики:

В соответствии с поставленной целью в программу педагогической практики включены следующие задачи:

- провести анализ научных подходов в педагогической деятельности;

- систематизировать методики проведения лекций, семинаров, дискуссий в малых и больших группах;

- обосновать возможность (необходимость) использования исследовательского инструментария (или его доработки) для повышения эффективности аудиторных и самостоятельных видов педагогической деятельности, консультационной деятельности магистра.

Место практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика проводится в четвертом семестре на втором году обучения.

Успешное прохождение педагогической практики должно базироваться на «входных» знаниях, умениях и навыках обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Современное банковское дело», «Учет и операционная деятельность в банках», «Международный банковский бизнес», «Организация и регулирование деятельности банка на рынке ценных бумаг», «Риск-менеджмент в коммерческом банке», «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика».

 

Формы проведения практики

Педагогическая практика осуществляется индивидуально каждым студентом и по своему характеру представляет собой педагогическую и экспериментальную работу, организованную с максимальным соотнесением с темой магистерского исследования. Педагогическая практика по виду работы и форме организации большей частью представляет собой самостоятельную педагогическую деятельность студента, выполняемую под руководством преподавателя, выступающего в качестве научного руководителя. Студент регулярно отчитывается научному руководителю о ходе и первичных результатах практики.

 

Содержание практики

Педагогическая практика проходит без отрыва от основных учебных занятий, в форме индивидуальной самостоятельной работы под контролем руководителя практики. Она представляет собой изучение основных форм и методов педагогической деятельности и разработку первичных материалов УМК, соответствующих профилю образовательных программ на кафедре.

Педагогическая практика включает в себя проведение следующих работ:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем методической и отчетной документации;

- ознакомление с программой и содержанием читаемых курсов;

- ознакомление с организацией и проведением форм учебных занятий;

- самостоятельную подготовку вариантов обновления учебно-методического комплекса по одной из учебных дисциплин (список дисциплин устанавливается на заседании кафедры; конкретная программа выбирается магистрантом и согласуется с преподавателем дисциплины и руководителем практики);

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы учебной дисциплины в соответствии с тематикой и целями занятий; анализ ее обеспеченности в библиотечном фонде университета;

- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;

- научно-методический анализ проведения различных видов учебных занятий (лекций, практических занятий).

Для каждого магистранта разрабатывается индивидуальный план педагогической работы, с указанием ее этапов, сроков проведения и вида отчетных документов, основным из которых является Отчет о педагогической практике.

В содержание отчета должны входить:

1. Индивидуальный план научно-педагогической практики.

2. Введение, в котором указываются: актуальность исследования, цель, задачи, место, сроки прохождения практики; перечень выполненных работ и заданий.

3. Содержательная часть.

4. Заключение, включающее индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования и отражающее его основные результаты.

5. Список использованных источников.

6. Приложения.

Объем отчета должен составлять не менее 30 страниц (без списка использованной литературы и приложений), в компьютерном исполнении, через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

В отчет обязательно должно быть включено методическое обеспечение проведенных занятий Оно может включать подробный конспект занятий, перечень контрольных вопросов, задачи, тесты, список литературы, материалы, обеспечивающие применение инновационных методов обучения (деловые игры, case-study, проектные методы, тренинги и т.д.) с использованием современного программного обеспечения и методические рекомендации по их использованию на практических (семинарских) занятиях.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе организации педагогической практики используются репродуктивные (моделирование педагогических ситуаций) и интерактивные (дискуссии с преподавателями, творческие задания) технологии.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

 

Подготовительный и содержательный этап педагогической практики предполагает самостоятельную работу. Самостоятельная работа – это подбор материалов и первичное формирование основных элементов УМК дисциплин, входящих в основные образовательные программы кафедры:

- учебной программы дисциплины;

- методических рекомендаций по дисциплине;

- материалов по проведению семинарских занятий;

- форм контроля по дисциплине;

- вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и /или семинарских занятий, варианта кейса или деловой игры схемы проведения дискуссии и т.п.).

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

11.1. основная литература:

1. Фетискин Н.П., Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – М.: ЮРАЙТ, 2010.

2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити-Дана, 2001.

 

11.2. дополнительная литература:

 

1. Бабанский Ю.К. и др. Педагогика. – М., 1988.

2. Психология и педагогика/ Сост. и отв. ред. Раддчин. – М., 1996.

3. Психология и педагогика/ Под ред. К.А. Абульхановой. –М., 1998.

4. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2001.

5. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): Курс лекций: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2002.

6. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1999.

7. Самарин А.Н. Основы социальной психологии. – М., 1999.

8. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М., 2003.

9. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учебное пособие для высш. пед. уч. заведений. – М., 2002.

11.3. программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

1. Справочный сайт Педагогика.ру // pedagogy.ru

2. Сайт по психологии и педагогике // stunix.uni.udm.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права экономики и управления


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.