Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педаго́гика сотру́дничества — педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я»Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость. Главное — настоящие дела, приближающие к выполнению заветной цели. Этим педагогика сотрудничества приближается к такой педагогике, как креативная педагогика, которая вовлекает в настоящие — созидательные дела.
Основателями педагогики сотрудничества по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как:
Амонашвили, Шалва Александрович
Шаталов, Виктор Федорович
Лысенкова, Софья Николаевна
Первый этап прошёл в Подмосковье. Педагоги — новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагоги должны помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии. Были выделены основные идеи педагогики сотрудничества:
обучение ребёнка в зоне ближайшего развития
учение без принуждения
набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала
идея опережения
идея крупных блоков
идея свободы выбора
идея диалогического размышления
идея интеллектуального фона класса
идея совместной деятельности учителей и учеников
идея добровольности в досуговой деятельности
Второй этап прошёл в Грузии в 1987 году. На встрече были намечены пути и направления демократизации образования:
была обоснована вариативность обучения
было предложено обновить содержание образования, пересмотреть программы и учебные планы
было предложено развивать у учеников творческие способности
|
обучение и воспитание ребёнка в зоне ближайшего развития
организация детской половины дня
идея самоуважения школьника 56. Средние учебные медицинские заведения, их роль в подготовке медицинских кадров.
Средняя профессиональная школа в РФ существует уже более 300 лет.
Профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующий определенного круга знаний и умений.(например – медицинский работник).
Специальность – направленность и содержание образования в профессиональном учебном заведении. Получение образования по специальности – овладение совокупностью ЗУН, дающих возможность выполнять определенные профессиональные функции.(лечебное дело). Одинаковыми по названию специальности могут быть в высшей и средней школах, поэтому указывают вместе с названием специальности ее номер и квалификацию.
Квалификация – уровень и вид профобученности, характеризующий возможности специалиста решать профессиональные задачи.(м/с – менеджер = сестринское дело).
Специализация – конкретизированная совокупность ЗУН, ориентированных на их применение в локальной, узкой области профессиональной деятельности.
Основные функции специалистов здравоохранения со средним профессиональным образованием заключаются в оказании доврачебной лечебно-профилактической помощи, уходе за больными и выполнении назначений врача, проведении лабораторных исследовании, осуществлении санитарного надзора, противоэпидемических и других мероприятий под руководством врача, изготовлении лекарственных средств. В соответствии с законодательством, к средним специальным учебным заведениям относятся техникум (училище), колледж, техникум-предприятие (учреждение). В сфере ЗД функционируют медучилища и колледжи.
Техникум – основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Колледж – самостоятельное образовательное учреждение (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающее обучающимся повышенный уровень квалификации.
|
59. Учебная литература и предъявляемые к ней требования
Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней относятся: учебники, пособия, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и т.п.
Официально к учебным изданиям относятся учебник и учебное пособие.
Учебник – основное учебное издание, содержащее систематизированную учебную информацию по дисциплине соответствующего конкретного ГОС и официально рекомендованное Учебно-методическим объединением и Минобразования РФ. Основные дидактические требования к учебнику:
- материал должен соответствовать современному уровню науки;
- содержание учебника, расположение глав строится с учетом программы по данному предмету;
- изложение материала в учебнике отличается логичностью и стройностью.
- точное следование принципу связи теории с практикой,
- выделение всех формулировок, подлежащих запоминанию,
- правильное оформление: иллюстрации, четкость печати, размер шрифта и др.
В учебнике обязательно должны быть приведены цели изучения дисциплины, должна быть учебная информация, по содержанию и объему необходимая и достаточная для реализации требований конкретного ГОС, т.е. должны быть учтены часы и цели изучения дисциплины. Текст должен быть структурирован и систематизирован, фундаментализирован (связь с др. науками) и оптимально иллюстрирован. Форма представления информации должна быть удобной для использования при выполнении обучающих или контролирующих заданий (схемы, рисунки, графы алгоритмы и тд.). В учебнике должны содержаться примеры применения сведений дисциплины.
Лучшие современные учебники органически сочетают в себе тесно взаимосвязанные элементы учебника (системное изложение основ наук), рабочей книги и тетради (задания), сборника учебных материалов, и справочника. Издательства осуществляют одновременную разработку и издание учебно-методических комплексов.
Отличие учебника от учебного пособия в том, что он составлен в полном соответствии с программой, а учебное пособие может от нее отступать. Требования те же. Пособие содержит информацию, дополняющую и/или частично заменяющую учебник или способствующее рациональному достижению целей обучения. Частными видами учебного пособия являются учебно-наглядное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, сборник заданий, справочник, лекции.
|
Самостоятельная работа учащихся
- важный метод обучения, предполагающий индивидуальную активность обучаемых при закреплении полученных ЗУН и при подготовке к занятиям.
Включает:
- работа с печатными источниками: ознакомительное чтение, выделение важного; расчленение текста на смысловые части, выделение основных положений, изучение схем, таблиц, чертежей; конспектирование изучаемого текста. Текст можно считать изученным, если обучаемый может воспроизвести основные ее положения и найти им практическое применение.
- самостоятельный поиск: учитель ставит творческую поисковую задачу. Функция – индивидуализация обучения, расширение объема знаний. Результат- приобретение новых знаний, овладение исследовательскими навыками.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!