Практические занятия в медучилище, их разновидности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практические занятия в медучилище, их разновидности.

2017-11-27 151
Практические занятия в медучилище, их разновидности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К практическим методам относятся: упражнения, лабораторный метод, практический метод, дидактические игры.

Упражнения – метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества. Среди практических методов отличаются наибольшей эффективностью. Различают: специальные, производные и комментированные упражнения. Существуют: устные, письменные, графические, лабораторно - практические, производственно-трудовые. Требования, предъявляемые к упражнениям: сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности, знание правил выполнения действий, сознательный учет и контролирование условий выполнения, учет достигнутых результатов, распределение повторений во времени.

Лабораторный метод – основан на самостоятельном проведении экспериментов, исследований учащимися. Наиболее эффективен проблемный (исследовательский) лабораторный метод.

Практический метод – в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических задач, т.е.умение использовать теорию на практике. Функция этого метода – углубление ЗУН, контроль, коррекция и стимулирование познавательной деятельности. 5 этапов, через которые проходит познавательная деятельность учащегося на практических занятиях:

- объяснение учителя, этап теоретического осмысления работы

- показ, этап инструктажа

- проба, этап, на котором 2-3 ученика выполняют работу, а остальные наблюдают, делают замечания

- выполнение работы, каждый самостоятельно выполняет задание

- контроль, работа учеников принимается и оценивается, учитывается качество выполнения, скорость и правильное выполнение задания.

Дидактические игры – специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которой учащимся предлагается найти выход. Стимулируют познавательный процесс. Выделяют: симуляционные игры (воспроизведение какого-либо качества), инсценизация (заранее подготовленный диалог, дискуссия на определенную тему, театрализованное представление событий и т.д.) и генерация идей.


Принципы обучения.

- это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения. Основные принципы:

1. сознательность, активность и самостоятельность предполагают осознание учащимися ответственности за цели и задачи занятия, его практическое значение; стимулируют их познавательную активность с помощью эффективных методов, приемов, технических и других средств наглядности; современных методик и особенно приемов обучения; способствуют проявлению инициативы, творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике;

2. наглядность обучения ориентирует на то, что она должна отвечать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание, быть понятной и доступной, соответствовать требованиям педагогической психологии, применяться творчески и методически правильно;

3. систематичность, последовательность и комплексность в обучении требуют: давать стройную систему знаний учебной дисциплины; связывать новые знания с ранее изученными; обеспечивать систематический и действенный контроль за организацией и результатами процесса обучения; осуществлять четкое планирование учебных занятий; соблюдать строгую логическую связь в расположении учебного материала;

4. обучение на высоком уровне трудностей ориентирует на: постоянный учет умственных и физических возможностей обучаемых; посильность для них изучаемого материала, темпа его изложения; постепенное изучение учебного материала, переходя от простого к сложному, опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемых; доходчивое раскрытие сложных положений, без лишней детализации и избыточной информации; воспитание у обучаемых сознательного отношения к преодолению реальных трудностей учебной деятельности.

5. прочность овладения ЗУН требует: разъяснения обучаемым значения изучаемого материала для их практической деятельности; выработки установки на прочное и длительное запоминание изучаемого материала и, прежде всего, его основных положений; систематически организованного повторения ранее изученного; применения изученного материала в практической деятельности; стимулирования самостоятельной работы обучаемых, обучения их эффективным приемам и способам такой деятельности; ведения систематического контроля за усвоением изучаемого материала;

6. групповой и индивидуальный подход в обучении предполагает: обучение согласованным, слаженным совместным действиям; формирование в группе положительного психологического климата.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.