История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность перевоспитания.
Педагогическая энциклопедия определяет перевоспитание как систему воспитательных воздействий педагогов, направленных на переделку, «перековку» неправильно сформировавшейся личности воспитанника, на исправление тех его качеств, привычек и черт, которые противоречат нормам и требованиям общества. Односторонность такой формулировки очевидна: все сведено к исправлению негодной личности; ребенку
отводится пассивная функция – изменяться под воздействием воспитателя.
Первая задача перевоспитания – включить подростка в жизнь коллектива.
При этом условии перевоспитание органически входит в общую систему воспитательной работы школы и начинает плодотворно воздействовать на поведение и сознание трудного подростка. Причем связь между воспитанием и перевоспитанием построена на прямой и обратной зависимости: воспитание включает в себя элементы перевоспитания, а перевоспитание опирается на достигнутые в воспитании результаты. Взаимосвязь воспитания и перевоспитания может быть выражена так: нормализация и повышение качества воспитательного процесса – главное условие и решающий фактор перевоспитания.
В воспитании важную роль играет слово. В перевоспитании действие слова ограничено. Здесь воздействуют в первую очередь примеры и организация нового опыта поведения.
В перевоспитании существует цепь последовательно связанных между собой элементов:
· Анализ положительных и отрицательных свойств характера подростка, исследование его потребностей, отклонений в поведении.
· Изучение педагогической обстановки, среды окружения ребенка с последующей нейтрализацией или устранением вредных влияний и усилением положительных воздействий окружающей среды. Подростка необходимо поставить в положение активного сопротивления неблагоприятным условиям внешней среды.
|
· Перестройка отрицательного стереотипа. Переключение сил и способностей на полезные дела, изменение окружающей среды (перевод из школы в школу, из класса в класс.) Надо, чтобы в результате такой перестройки подросток не мог проявлять свои недостатки и пороки, чтобы вся его жизнь требовала применения положительных качеств, сил и способностей.
· Изменение привычного поведения подростка путем вовлечения его в новые виды деятельности. В результате должны усиленно развиться положительные качества.
· На базе ускоренного развития положительных качеств осуществляется устранение недостатков. Быстрыми темпами должно идти общее развитие.
Пока не будет устранена односторонность развития возможен рецидив.
Сущность перевоспитания заключается не только в борьбе с недостатками подростка и искоренении пороков и отрицательных качеств, но и в нормализации всей психической жизни подростка, в ускоренном развитии всего положительного фонда личности.
Вокруг центрального звена перевоспитания концентрируются и все остальные элементы. При изучении личности подростка мы не столько должны отыскивать в нем недостатки, сколько находить то положительное, на базе которого будет строиться перевоспитание.
Анализ процесса перевоспитания позволяет выделить в нем четыре основные функции:
восстановительную, компенсирующую, исправительную и стимулирующую.
Процесс восстановления положительных качеств требует постоянного возвращения памяти подростка к тем добрым делам, которые он в свое время совершал.
Компенсирующая функция перевоспитания призвана дополнить восстановительную. У трудного подростка не всегда удается восстановить все его духовные силы. Необходимость компенсации вытекает из ощущения подростком слабости, в какой либо области.
|
Каждый трудный подросток стремиться компенсировать тот или другой недостаток усилением деятельности в той или иной области, которую любит, в которой может добиться быстрых успехов.
При этом осознанно или неосознанно подросток развивает те качества, которые он считает сильной стороной своей натуры.
Компенсация всегда связана с тремя факторами в перевоспитании: необходимостью изменить свое поведение в новых условиях, желанием добиться успеха в заинтересовавшей подростка деятельности и, наконец, утвердить себя в глазах сверстников как личность, достойную уважения.
Стимулирующая функция перевоспитания тесно связана с восстановительной и компенсационной. Стимулирование должно помочь активизировать действия ученика в той области, где проявляются его положительные качества, осудить отрицательные поступки подростка.
Исправительная функция перевоспитания – наиболее важная среди всех остальных. Сущность исправления состоит в том, чтобы трудный подросток как можно скорее освободился от груза отрицательных качеств.
При перевоспитании не обойтись без наказания. Но главная основа исправления, а стало быть, уничтожения недостатков –опора на положительное. Необходимо фиксировать внимание ребенка на положительных сторонах его личности, усиливая в нем веру в свои силы и строя свою работу с ним не на подчеркивании того, что не следует делать, а наоборот, на хороших сторонах характера.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!