Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кафедра литейного производства и материаловедения является учебно-научным структурным подразделением ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» (института металлургии, машиностроения и материалообработки), осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по направлению «Металлургия», включающему в себя два профиля: «Литейное производство» и «Материаловедение и термическая обработка металлов». В штат кафедры входят преподаватели в количестве 17 человека и учебно-вспомогательный персонал в количестве 9 человек.
Заведующим кафедрой является профессор, д-р техн. наук Вдовин К.Н.
Кафедра состоит из двух секций: литейного производства и материаловедения и термической обработки металлов.
Профессорско-преподавательский состав кафедры ЛП и М представлен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 – Преподаватели секции литейного производства
Колокольцев Валерий Александрович | профессор, д.т.н. |
Вдовин Константин Николаевич | профессор, д.т.н., зав. каф. |
Чернов Виктор Петрович | профессор, д.т.н. |
Долгополова Любовь Борисовна | доцент, к.т.н. |
Синицкий Евгений Валерьевич | доцент, к.т.н. |
Потапов Михаил Геннадьевич | доцент, к.т.н. |
Молочков Павел Александрович | доцент, к.т.н. |
Феоктистов Николай Александрович | старший преподаватель, к.т.н. |
Таблица 2 – Преподаватели секции материаловедения и термической обработки
Емелюшин Алексей Николаевич | профессор, д.т.н. |
Петроченко Елена Васильевна | профессор, д.т.н. |
Сычков Александр Борисович | профессор, д.т.н. |
Завалищин Александр Николаевич | профессор, д.т.н. |
Копцева Наталья Васильевна | профессор, д.т.н. |
Щипакина Мария Викторовна | доцент, к.ф-м.н. |
Горленко Дмитрий Александрович | ассистент |
Молочкова Ольга Сергеевна | доцент, к.т.н. |
Нефедев Сергей Павлович | доцент, к.т.н. |
|
В каждом техническом вузе, в том числе и в МГТУ, функционируют методические кабинеты, библиотека с читальным залом; редакционно-издательский отдел (РИО), обеспечивающий издание внутривузовской литературы, вычислительный центр, лаборатории, учебные кабинеты, оснащенные новейшим оборудованием и предназначенные для изучения учебных дисциплин и проведения научных исследований. МГТУ располагает уникальными установками, программами и оборудованием для математического моделирования и исследования агрегатов металлургии и производственных процессов.
2 Ознакомление с учебно-методической документацией по дисциплинам, читаемым на секции материаловедение и термическая обработка металлов кафедры ЛПиМ
Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. УМК содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления самоконтроля, и т.п. Основной целью учебно-методической документации является помощь в решении поставленной задачи в соответствии с учебным планом изучаемой дисциплины.
На секции материаловедения и термической обработки стали кафедры литейного производства и материаловедения имеются следующие методические указания:
1. ЕмелюшинА.Н., Корнилов В.Л., Молочкова О.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра. Методическое указание по направлению 150100 «Материаловедение и технологии металлов» по профилю «Материаловедение и технология металлов». 2012г.
2. Завалищин А.Н., Горленко Д.А. Количественный фазовый рентгеноструктурный анализ. Методическое указание к лабораторным работам по «Рентгенография и электронная микроскопия» специальность 150105, «Методы структурного анализа металлов и контроля качества деталей» специальность 150501, 2012г.
|
3. Завалищин А.Н., Конопенко К.Н. Определение остаточных макронапряжений. Методическое указание к лабораторным работам «Рентгенография и электронная микроскопия» специальность 150105, «Методы структурного анализа металлов и контроля качества деталей» специальность 150501, 2012г.
4. Щипакина М.В., Петроченко Е.В. Влияние химического состава стали на ее закаливаемость. Методическое указание к лабораторным работам «Технология термической обработки», «Теория и технология термической и химико-термической обработки», «Термическая обработка металлов и сплавов», «Термическая обработка и повышение потребительских свойств металла» для специальностей 150501, 150105, 150106, 200503, 150400, 2012г.
5. Чукин В.В., Петроченко Е.В. Изучение коллекции шлифов, подвергнутых поверхностной упрочняющей обработке. Методическое указание к лабораторным работам «Технология термической обработки», «Теория и технология термической и химико-термической обработки»,для специальностей 150501, 150105, 150400, 150100, 2012г.
6. Щипакина М.В., Петроченко Е.В. Влияние температуры нагрева и скорости охлаждения на структуру и твердость стали. Методическое указание к лабораторным работам «Технология термической обработки», «Теория и технология термической и химико-термической обработки», «Термическая обработка и повышение потребительских свойств металла» для специальностей 150501, 150105, 150106, 200503, 2012г.
7. Петроченко Е.В, Молочкова О.С. Испытание металлов на прочность. Методическое указание к лабораторным работам «Механические свойства металлов», «Механические и физические свойства металлов» для специальностей 150105, 150501, 150500, 150100, 2012г.
8. Шекунов Е.В., Радионова Л.В. Применение планов второго порядка при выборе оптимальных составов термически обрабатываемых сплавов. Методическое указание к лабораторной работе «Планирование эксперимента» для специальностей 150105, 150501 и бакалавров 150400 дневной формы обучения, 2012г.
9. Петроченко Е.В., Щипакина М.В., Завалищин А.Н. Метод указания к лаб. раб. по дисц.Механические свойства металлов «Механические и физические свойства металлов» спец. 150501, 150105, дневн. форма обучения бакалавров напр. 150500, спец. 150501, напр. 150100, спец. 150105. 2012г.
|
10. Петроченко Е.В., Щипакина М.В., Копцева Н.В. Испытание металлов на твердость Метод. указ. к лаб. раб. (4 часа) по дисципл. Механические свойства металлов, Физические и механические свойства металлов, Методы и средства измерений, испытаний и контроля, спец. 150501, 150105, 200503, дневн. и заочн. форма обучения бакалавров напр. 150500, спец. 150501, напр. 150100, спец. 150105.
11. Петроченко Е.В., Чукин В.В. Изучение коллекции шлифов, подвергнутых упрочняющей обработке. Метод указания к лаб. раб. по дисц. Теория термической обработки, Технология термической обработки на металлургических заводах, Технология термической обработки на машиностроительных заводах, Оборудование для термической и химико-термической обработки, спец. 150501, 150105.
12. Завалищин А.Н.Горленко Д.А. Количественный фазовый рентгеноструктурный анализ. Метод указания к лаб. раб. по дисц. Рентгенография и электронная микроскопия, Методы контроля и анализа веществ, Методы структурного анализа и контроля качества деталей спец. 150501, 150105, 150106, 150108, дневн. форма обучения; бакалавров напр. 550500, 150100 и 150400 2012г.
13. Копцева Н.В., Гун Г.С., Чукин М.В., Зотов С.В., Барышников М.П. Получение и исследование износостойких и самофмирующихся порошковых покрытий Учебное пособие по направлению «Металлургия» профиль «Металловедение и термическая обработка металлов».
14. Петроченко Е.В., Молочкова О.С. Отпуск углеродистой и легированной стали. Методические указания к вып.лаб.работы по спец.150100, 150400, 2013г.
15. Петроченко Е.В., Молочкова О.С., Нефедьев С.П. Закалка углеродистой и легированной стали. Методические указания к вып. лаб. работы по спец.150100, 150400, 2013г.
16. Никитенко О.А., Ефимова Ю.Ю., Копцева Н.В. Изучение устройства и принципов работы стереомикроскопа. Методические указания к вып. лаб. работы по дисц. «Методы исследования материалов», «Физические свойства материалов», «Методы контроля и анализа веществ» для ст. техн. специальностей, 2013г.
Обязательными компонентами УМК при этом считают методические и учебные пособия для преподавателей и студентов. В учебно-методическом комплексе все должно быть небольшим по объему, кратким, лаконичным. В кратком учебнике студенты ценят конструктивное изложение главного, возможность, как и в словаре, быстро находить нужное. Такими же краткими станут и лекции, на них отводится 20…25% учебного времени, все оставшееся - самостоятельная работа студента (включая лекции, практические занятия, рубежные контроли и т. п.). Самостоятельная работа ориентирована, прежде всего, на подготовку различных письменных работ, понимание технической дисциплины в целом, решение производственных проблем.
|
В УМК могут входить не только традиционные, а также электронный учебник, базы данных, электронные гипертексты, дистанционные учебники и пособия.
Методы обучения
Метод обучения – процесс взаимодействия между преподавателями и студентами, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!