Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 517 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристика правил воспитания:
1. Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе. Это правило основывается на такой закономерности, как тесная взаимозависимость физического и психического развития. Ребенок не может быть здоровым при отсутствии или недостатке влияний, организующих его нервно-психическую деятельность. У недостаточно развитых в нервно-психическом и эмоциональном отношении, малоподвижных, вялых детей часто отмечаются физическое недоразвитие и склонность к заболеваниям.
В настоящее время разработаны критерии оценки здоровья детей раннего возраста, среди которых есть показатели и нервно-психического развития. Если ребенок имеет какие-либо отклонения в психическом развитии, он не может быть зачислен в первую группу здоровья.
Правильное воспитание малышей может быть осуществлено лишь при условии выполнения всех гигиенических, оздоровительных и воспитательных мероприятий, которые должны быть объединены в систему. Для получения положительного эффекта оздоровительных процедур необходимо обеспечить бодрое настроение детей, их активную деятельность и хороший контакт со взрослыми. И наоборот, все специальные педагогические мероприятия должны соответствовать состоянию здоровья и физическому развитию малышей.
2. Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей. Это правило вытекает из особенностей высшей нервной деятельности детей: для образования условного рефлекса и возникающей на его основе привычки необходимо многократно повторять воздействие раздражителей в одних и тех же условиях. Поэтому для выработки у ребенка той или иной привычки или правила поведения необходимы полная согласованность и единство воспитательных приемов. Это достигается путем обсуждения педагогических вопросов на родительских собраниях и педсоветах:
|
3. Индивидуальное обращение к детям. Обычно ребенок быстрее реагирует на речь, адресованную к нему одному. Индивидуальным обращением легче вызвать сосредоточение малыша, привлечь его внимание. Поэтому «беседовать» с каждым ребенком надо как можно чаще.
4. Учет возрастных особенностей и возможностей детей. На необходимость соблюдения этого правила указывали К- Д. Ушинский, Н. К. Крупская. Оно возможно лишь при условии глубокого знания индивидуальных особенностей развития и поведения детей. Одинаково вредны как недооценка, так и переоценка их возможностей. Несоответствие педагогических мероприятий возможностям детей не стимулирует их развитие, а скорее, наоборот, тормозит.
5. Воспитание положительного отношения к предложениям и поручениям взрослых. Вред частых запретов, длительных пассивных ожиданий. В раннем детстве формируются первые представления о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Если слова «нельзя» с запрещающей, а «можно» с разрешающей интонацией произносятся при общении с ребенком, то уже в возрасте 10—12 месяцев малыш начинает понимать значение этих слов и соответственно реагировать на них.
Маленьким детям трудно находиться длительное время в бездеятельном состоянии: они обычно не подчиняются требованию «тихо сидеть», пока не раздадут питание, пока не выполнят физкультурные упражнения остальные сверстники и т.д. Всякие формы ожиданий непосильны детям раннего возраста из-за несформированности процесса торможения. По этой же причине не следует прибегать к частым запрещениям: если их много, дети обычно не реагируют. В окружающей обстановке должно быть больше разрешаемого, чем запрещаемого. Однако ограниченное число запретов должно иметь место и постоянно повторяться (нельзя брать предметы со стола воспитателя, нельзя трогать горячий чайник, брать в руки нож и т. д.).
|
Понимание слова «нельзя», спокойное выполнение требований взрослого формируют положительное поведение детей.
6. Своевременное формирование навыков самостоятельности и их усложнение. Это одно из важных требований педагогики раннего возраста.
Стремление к самостоятельности — закономерность развития формирующейся личности. Если не учитывать этого, то у ребенка постепенно могут закрепиться негативизм, упрямство, капризы. Часто взрослые выполняют за ребенка то, что легко может выполнить он сам. В этом случае потребность в самостоятельных действиях у малыша угасает. Важно, чтобы попытка самостоятельно выполнить действие завершилась успехом. Результативные действия укрепляют уверенность в своих силах и стимулируют самостоятельность.
При обсуждении этого вопроса студенты опираются на примеры из педагогической литературы и личные наблюдения за проявлением самостоятельности детьми раннего возраста. Они должны уметь правильно обосновать положительные педагогические
приемы, дать соответствующую критику отрицательным методам и приемам воспитания.
7. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого. Правило вытекает из недостаточной сформированности и подвижности нервных процессов малышей. Маленьким детям нужно время, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. Отрицательнее поведение часто возникает тогда, когда ребенок сосредоточен на какой-либо деятельности, а его молча берут за руку и ведут умываться, одеваться, заниматься.
Установку на переключение с одного вида деятельности на другой помогают создать спокойные слова воспитателя, индивидуально обращенные к ребенку: «Оля, Сережа, Таня, собирайте игрушки: будем заниматься», «Таня, пойдем мыть руки» и др. Своим обращением взрослый настраивает детей на предстоящую деятельность, создает определенную готовность подчиниться его требованиям. Это положительно влияет на воспитание поведения.
8. Поведение взрослого- — образец для подражания. Особенность детей раннего возраста — подражательность, впечатлительность. Эти свойства высоко ценила Н. К. Крупская. Благодаря способности подражать дети овладевают речью, способами действий с предметами, осваивают правила поведения. Поэтому взрослые не должны допускать в их присутствии поступки и слова, закрепление которых у детей нежелательно.
|
Соблюдение перечисленных выше правил воспитания помогает формированию нравственных сторон личности. Какие качества будут сформированы в раннем детстве, во многом зависит от окружающих ребенка взрослых.
9. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Раннее детство – это период от рождения до 3 лет.
Раннее детство характеризуется интенсивностью физического и психического развития. За первый год жизни ребенок утраивает свой вес, вырастает в среднем на 25 см. В последующие 2 года темпы увеличения массы тела и роста несколько сокращаются, но по сравнению со следующими периодами жизни продолжают оставаться достаточно высокими. Уже в первые годы дети осваивают простейшие правила поведения; у них формируются вкусы, привычки, привязанности.
Другая особенность возраста — повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем. Дети быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью.
Взаимосвязь физического и психического развития — Ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения, речевые и двигательные навыки.
Повышенная сенсомоторная потребность – это потребность во внешних впечатлениях (зрительных, слуховых, тактильных) и в движении, проявляется уже в первые 3 месяца жизни. Недостаток движений (гиподинамия), бедность и однообразие впечатлений от окружающего ведут к резкому отставанию в психическом развитии.
На основе сенсомоторной потребности формируется потребность в общении со взрослыми. Инициативное обращение к взрослому посредством доступных средств (улыбка, эмоции, звуки, движения) возникает у ребенка к концу первого и ярко проявляется во втором полугодии жизни. Это важно для их психического здоровья, овладения речью, предметной и игровой деятельностью, для формирования активного поведения.
О собенности высшей нервной деятельности.
1. Относительно медленное нарастание работоспособности нервных клеток коры головного мозга.
Работоспособность нервных клеток увеличивается постепенно, что отражается на длительности отрезков бодрствования в разные -возрастные периоды жизни: 40 мин — на первом месяце; 1,5 ч — к 3 месяцам; 2 ч — к 6 — 7 месяцам; 3—3,5 ч — к 1 году и т. д.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!