Макро- и микроструктура процесса учения по И.И. Ильясову. Свойства учения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Макро- и микроструктура процесса учения по И.И. Ильясову. Свойства учения.

2017-11-27 171
Макро- и микроструктура процесса учения по И.И. Ильясову. Свойства учения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Состав

· процесс (стадии на макро- и микроуровне)

ü уяснение, понимание, построение знаний

Ø целостное схватывание, первичное знакомство с предметом (первовидение по Артемьевой)

Ø выделение и анализ отдельных свойств и качеств

Ø абстрагирование, отвлечение отдельных свойств и качеств от объекта в целом, выделение в чистом виде

Ø обобщение, выделение класса объектов, обладающих рассмотренными свойствами

Ø синтез целостного знания, целостного объекта

ü закрепление, отработка, запоминание

Ø запоминание

Ø упражнение

Ø отработка через поэтапное формирование

ü контроль за ходом процесса

· результат

ü знания

Ø состав

Ø свойства

ü умения

Ø состав

Ø свойства

ü психическое развитие

2. Свойства

· Результативность

· Длительность

· Напряжённость (мотивационно-эмоциональный показатель, характеризующий те усилия, которые нужно затратить)

· Эффективность (соотношение затрат и результата; какой ценой даётся результат)

3. Связи (отношения, факторы)

· Внешние (педагогические, медицинские и др.)

· Внутренние (психологические)

Критериями уяснения являются возможности отвечать на вопросы, решать задачи, субъективная оценка понимания. После стадии уяснения надо давать задачи с внешней опорой. Если обучаемый может решать такие задачи, можно переходить к этапу отработки.

Критерий завершения стадии отработки – способность решения задач без опоры на внешние средства. Это переведение умений в навыки – автоматизация.

 

Учение

Состав свойства связи (отношения, факторы)

Внешние внутренние

Процесс результат (пед-кие, (психол-ие)

медиц. и др.)

Знания умения психич. развитие

 
 


Состав свойства состав свойства

 

Подробнее про факторы

Факторы:

1. Внешние

· экономические

· медицинские

· социальные

· экономические

2. Внутренние (психологические)

· темперамент

· характер

· когнитивный стиль

· исследовательское поведение

· умение учиться

· тип имплицитных теорий (по К. Двэк)

· морально-волевые качества

· глубинная мотивация

· учебная мотивация

· самоорганизация

· самооценка

Факторы

внешние внутренние

(психол-ие)

 
 


Экон-ие мед-ие экол-ие соц-ые пед-ие

Сверстники содержание процесс профессионализм

Учения преподавателя

 

Методы средства организац-ые формы

Формы контроля

Внутренние

(психол-ие)

           
   
   
 
 


Темперамент самооценка

Характер самоорганизация

академич. инт-т учебная мот-ия

Соц. инт-т глубинная мот-ия

Когнитивн. стиль морально-волевые кач-ва

Исследовательское тип имплицитных теорий

Поведение (по К. Двек)

Умение учиться


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.