Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект.

2017-11-27 162
Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект.

Педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании человека.

Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев). Состоит из: 1) науки об образовании 2) искусства воспитательной практики по формированию и развитию личности.

Педагогика – от греч «пайд – дитя, гогос – веду». Изначально педагоги – рабы, сопровождавшие детей господина в школу. Потом – вольнонаёмные люди, занимавшиеся наставлением, воспитанием и обучением детей.

Объект – явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет – образование (= реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)) и воспитание. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Функции обусловлены предметом:

1) Теоретическая – 3 уровня:

- описательный (объяснительный) = изучение передового и новаторского пед. опыта;

- диагностический = выявление пед. явлений, условий и причин, способствующих успешности (эффективности) деятельности педагога и уч-ся;

- прогностический = экспериментальные исследования пед. действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности (создание теорий обучения и воспитания, модели пед. систем, опережающие образовательную практику).

2) Технологическая – 3 уровня:

- проективный = разработка методических материалов (учебных планов, программ, учебников и пособий), определяющих нормативны ведения пед. деятельности;

- преобразовательный = внедрение достижений пед. науки в образовательную практику для её совершенствования и реконструирования;

- рефлексивный = оценка и коррекция результатов внедрения научных исследований на практику обучения и воспитания.

Задачи:

- формирование воспитательной среды,

- организация деятельности воспитанников,

- создание воспитательного коллектива,

- развитие индивидуальности личности.

Структура педагогической науки.

Педагогика является отраслевой наукой, имеет собственную отраслевую структуру и состоит из разных педагогических наук.

 
   

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности).

Закономерности педагогического процесса:

К закономерностям относят связи между компонентами педагогического процесса: между целями, содержанием, методами, средствами, формами. Это - зависимость между преподаванием, учением и изученным материалом: 1. Закономерная связь между обучением и воспитанием; 2. Зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатом обучения. 3. Взаимодействие всех компонентов обучения

Закономерности выражаются, служат основой для принципах педагогического процесса.

Принципы.

- Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося.

- Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества.

- Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умениям учащегося.

- Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя.

- Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

- Принцип доступности обучения.

- Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся.

- Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.

- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

- Принцип сознательности и активности учащихся - педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний- Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

- Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

- Принцип согласованности требований школы, семьи и общества.

- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Конечно же все вышеперечисленные принципы не равнозначны, все они подчинены ведущему принципу - принципу духовно-направленного на общечеловеческие ценности, воспитывающего и развивающего обучения.

 

8.Содержание образования в современной школе.

. Содержание образования в современной школе.

Для успешного осуществления обучения необходимо понять – чему надо учить, т.е. каково должно быть содержание образования. Под содержанием образования понимается педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся.

Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования.

Содержание образования - это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы.

Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества, оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

Одной из ведущих детерминант содержания образования является его цель, в которой находят концентрированное выражение как интересы общества, так и интересы личности.

Цель современного образования – развития тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, умениям и навыкам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного, гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности.

Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами.

Прежде всего – необходимостью создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.

Содержание образования находит выражение в учебных планах, программах, учебниках.

Учебный план общеобразовательной средней школы – это учебный план, который составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Существует два типа учебных планов школы: учебный план школы (разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы) и рабочий учебный план (разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно).

Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

В соответствии с учебными программами составляются учебники и учебные пособия, отражающие основное содержание учебного предмета. Кроме учебников, используются сборники задач, упражнений, хрестоматии, словари, справочники и другие пособия.

Содержание обучения и образования.

1. Общее образование – политехническое (общее + азы профессионального). 3 цикла предметов:

1 - Естественнонаучные (биология, физика, химия, математика, биология, астрономия) = знание основных закономерностей развития природы, способов и средств их использования на благо человека.

2 - Гуманитарные (история, литература, обществоведение, география, языки, ЧОГ, рисование, пение, музыка) = постижение законов общественного развития и социальной природы человека, мировоззренческая подготовка, формирование эстетических и нравственных чувств, приобщение к миру прекрасного, творчество.

3 - Трудовой и физической подготовки (труды, физкультура, ОБЖ, НВП) = укрепляют здоровье, формируют навыки, необходимые будущим труженикам и защитникам.

1-4 классы – начальное, 5-9 – основное, 10-11 – среднее (полное).

2. Специальное (профессиональное) образование – знания, умения и навыки, дающие возможность заниматься определённым видом деятельности в качестве квалифицированного рабочего или специалиста определённой (средней или высшей) квалификации.

Требования к содержанию:

1. Научная и практическая значимость.

2. Целостность, фундаментальность.

3. Соответствие сложности содержания возрастным особенностям учащихся.

4. Соответствие объёма содержания отводимому на его изучение времени.

5. Взаимосвязь теории (знаний) с практикой (умениями).

Содержание образования.

Одним из осн. средств развития личности и формирования ее базовой к-ры

выступает содержание образ-я.

Содержание образования – педагогически адаптированная система ЗУН, опыта

творческой деятельности и опыта эмоционально волевого отношения, усвоение

которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности,

способной к воспроизводству (сохранению) и развитию материальной и духовной

культуры общества.

Содержание образ-я определяется целями и задачами образ-я.

Факторы, влияющие на формирование содержания образования:

1. Заказ общества.

2. Степень удовлетворенности содержанием образования, принципы научности.

3.Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их оптимальные

возможности.

4. Потребности личности в образовании.

Принципы отбора содержания:

1. Принцип соответствия содержание образ-я требованиям развития общества,

науки, культуры.

2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при

отборе содержания общ. образ-я отвергает одностороннюю, предметно-научную

его ориентацию (необходимо учитывать принципы и технологии его передачи и

усвоения).

3. Принцип структурного единства содержания образ-я на разных ур-нях его

формирования предполагает согласованность таких составляющих, как

теоретическое представление, уч. предмет, уч. материал, пед. деят-ть,

личность у.

4. Принцип гуманитаризации связан с созданием условий для акт. творч. и

практич. освоения у общечеловееской к-ры.

5. Принцип фундаментализации содержания требует интеграции гуманитарного и

естественонауч. знаний, установления преемственности и междисциплинарных

связей.

Содержание образов: 1) научные ЗУН 2)мировоззренческие, нравств-эстетич

идеи. 3)элементы соц, познават и творческого опыта.

Носители содержания образования:

1. Учебный план.

2. Учебный предмет.

3. Учебная программа.

4. Учеб. лит-ра.

Учебный план – нормативные документы, которые направляют деятельность

школы. Имеется базисный учебный план, типовой учебный план, уч. план школы.

Единица учебного плана – учебный предмет (2).

Учебная программа – документ, характеризующий определённый предмет.

Утверждается в министерстве образования. Содержит перечень тем,

пояснительную записку (задачи, методика, порядок изучения), указывает на

практические, лабораторные работы, предъявляет основные требования к

знаниям и умениям.

 

.9.Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура. Особенности организации процесса обучения в современной школе.

 

Сущность проц. обучения.

Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и

учащихся, часть целостного пед.процесса, в рез. кот. у обучающегося

формируются определенные ЗУН, опыт деят-ти и поведения, личностные кач-ва.

Целенаправленное последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и

ученика в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания.

Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

 

Движущей силой обучения явл. противоречия, на осн. разрешения кот. путем

умелого подбора У средств обуч-я осущ. развитие у. Обучение всегда

происходит в общении.

Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка)

Деятельность преподавания – деятельность по организации учения, в

результате которого школьники усваивают содержание образования,

деятельность контроля за ходом и итогами организации обучения.

Учение – организация условий самим человекам: для усвоения материала

Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи)

Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность

педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)

 

Ф-ии обучения.

1. Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков (связана

с расширением объема)

Знания – понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки,

законов, понятий, т-ий. Они должны стать достоянием личности, войти в

структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой ф-ии должна обеспечить

полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и

действительность.

2. Воспитательная – формирование ценностного отношения к материальному (с

формированием отношений – мировоззрение)

Воспит. ф-ия вытекает из самого содержания, форм и методов обуч-я, но

вместе с тем она осущ. и посредством спец. орг-ии общения У с у. Реализация

этой ф-ии требует при организации уч. проц., отборе содержания, форм и

методов исходить из правильно понятых задач воспитания.

3. Развивающая – установление тесных взаимосвязей между явлениями и

факторами. (со структурным усложнением эмо.,ителлект., мотив. сферы).

Развив. ф-ия осущ. более эффективно при спец. направленности взаимодействия

У и у на всесторонне развитие личности.

Образовательные: - сформировать у учащихся понятие ткань; познакомить с

основными видами тканей, особенностями их строения и функциями

- указать на связь строения с выполняемыми функциями.

Воспитательные: - продолжить формирование научного мировоззрения на основе

связи строения с выполняемыми функциями;

- продолжить воспитание интереса к предмету в рамках изучаемой темы.

Развивающие: - продолжить формирование умения сравнивать, обобщать,

устанавливать причинно-следственные связи.

Наглядные методы обучения:

Метод иллюстраций - показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, карт, зарисовок на доске, картин, портретов ученых и пр.

Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, различного рода препаратов. К демонстрационным методам относят также показ кинофильмов и диафильмов.

Индуктивные и дедуктивные методы:

= Логика раскрытия содержания учебного материала: от частного к общему (индукция) или от общего к частному (дедукция).

При использовании дедуктивного или индуктивного методов обучения применяются ранее описанные словесные, наглядные и практические методы, а также репродуктивные или проблемно-поисковые методы.

Методы самостоятельной работы:

Ученик выполняет свою деятельность без непосредственного руководства со стороны педагога. Самостоятельная работа выполняется как по заданию учителя при опосредованном управлении ею, так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа учителя.

Работы с приборами и лабораторными установками.

Работа сучебником и другой литературой. После прочтения текста и ответов на контрольные вопросы организуется заключительная беседа, учитель ставит дополнительные контрольные вопросы и обобщает изученное.

Самовоспитание постепенно подводит учащегося к активизации и внутреннему принятию более широкого круга стремлений, и, в первую очередь, стремлений культурных, развивает вкус к созданию собственной личности.

Самовоспитание - добровольное дело. Нельзя требовать от школьников обязательного участия в нем. Педагог лишь предлагает какую-то область, в которой ребята могут ставить себе самозадачи.

Проводятся 1 - 2 дневные и неделые циклы самовоспитания с ориентацией учащихся на постановку самозадач в следующих областях:

а) развитие волевых качеств (выдержка, целеустремленность,решительность);

б) гармонизация стремлений (умеренность, широта, гибкость в смене стремлений и в способах их реализации);

в) освоение специальных навыков (необходимых для основной деятельности в кружке, в секции);

г) совершенствование стиля общения в группе (чистая, спокойная речь, терпимость, эмоциональная выразительность и др.);

д) развитие навыков планирования своих дел (планирование дня, дел недели, реалистичность задач, планирование усилий).

В ходе организации самовоспитания педагог с помощью методик изучения личности и наблюдений определяет индивидуальные психологические особенности своих подопечных, входит в курс жизненной ситуации подростка, сложившейся дома и в школе.

1. На первом этапе педагог создает доверительные отношения с ребятами, атмосферу доброжелательности в кружке, проводит беседу о пользе самовоспитания и изучает особенности личности своих подопечных, определяет слабые места в личности каждого.

2. На втором этапе предлагается самостоятельно ставить самозадачи в свободных областях на один - два дня.

3. На третьем этапе предлагается ставить самозадачи в областях наиболее слабого проявления личности на неделю с ведением дневника, в котором в течении недели дети будут вести записи о самозадачах дома, в школе, в кружке, на улице, трудностях их выполнения.

Педагог увязывает работу по самовоспитанию с интересной и важной для ребят деятельностью, например, с прохождением сложного похода или с подготовкой себя к будущей профессии. В ходе проводимой работы ведется обсуждение встретившихся трудностей, корректируются самозадачи в сторону большей самореалистичности и значимости.

Одним из циклов недельного самовоспитания может стать цикл выдвижения творческих самозадач дома, в деятельности кружка, в школе. Например, педагог предлагает придумать и сделать интересное дело, которое ребята еще никогда не делали.

 

Самовоспитание постепенно подводит учащегося к активизации и внутреннему принятию более широкого круга стремлений, и, в первую очередь, стремлений культурных, развивает вкус к созданию собственной личности.

Такая педагогическая работа требует от руководителя деликатности, высокого уважения к ребятам, завоевания их доверия. Например, нельзя разглашать содержание дневников самовоспитания. В дневниках ребята дают искреннюю самооценку своим качествам, о которой они не хотели бы оповещать других. Здесь " педагогическая тайна "- закон для педагога.

Самовоспитание - добровольное дело. Нельзя требовать от школьников обязательного участия в нем. Педагог лишь предлагает какую-то область, в которой ребята могут ставить себе самозадачи.

В ходе организации самовоспитания педагог с помощью методик изучения личности и наблюдений определяет индивидуальные психологические особенности своих подопечных, входит в курс жизненной ситуации подростка, сложившейся дома и в школе.

Иногда полезно ввести игровой ритуал, например, поднятие карточек определенного цвета, обозначающих ту или иную самооценку, во проведения опроса или обсуждения. Педагог фиксирует у себя цвет ответа каждого подростка. Этот прием " работает " в малых группах - не более 10 - 12 человек.

Педагогические условия и действия педагога по активизации самовоспитания:

- установление отношений доверия и сотрудничества между педагогом и учащимся, - через совместную творческую деятельность;

- проведение беседы на тему " Зачем необходимо самовоспитание " с яркими примерами из жизни великих людей (материалы есть в соответствующей литературе, список в конце брошюры);

- предварительное изучение особенности личности детей, их стихийных задач по самовоспитанию (сочинение на дом " Мои достоинства и недостатки ".

Задачи по самовоспитанию личности (методики):

- определение области постановки самозадач

- ориентация учащихся на выдвижение одной - двух конкретных и посильных самозадач;

- педагог индивидуально предлагает для самовоспитания ту область поведения, в которой у человека обнаружились наиболее " слабые места "

- соблюдение последовательности самовоспитания: от простого – к сложному, от кратковременного – к длительному;

- никаких оценок за результаты самовоспитания!;

- педагог может определять лишь достаточно общую сферу самовоспитания - конкретные задания себе подросток формулирует сам;

- регулярно, но ненавязчиво, педагог побуждает ребят к постановке самозадач (без санкций в случае отказа), обеспечивая систематичность самовоспитания;

 

17.Содержание, методы и формы организации воспитательной работы с учащимися

Задачи

1. Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности,

2. Развитие познавательных интересов, потребностей в самообразовании.

3. Формирование опыта познавательной деятельности,

4. Развитие способности к творчеству, к принятию нестандартных решений,

5. Развитие мышления, эрудиции, овладение системой научных знаний,

6. Формирование мировоззрения, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, к себе, к другим.

Пути осуществления

1. Учебный процесс.

2. Самообразование.

3. Совместная деятельность и общение с другими людьми.

4. Средства массовой информации.

 

19.Формирование основ нравственной и эстетической культуры личности.

Задачи

1. Формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, нравственные и этические ценности, нормы, этическая оценка, мотивация.

2. Развитие нравственных чувств и качеств: гуманизма, совести, чести, достоинства, долга, товарищества, доброты, стыда, коллективизма, милосердия, принципиальности.

3. Формирование поведения, соответствующего принятым нормам; выработка нравственных привычек.

Пути осуществления

1. Потенциал учебных предметов.

2. Нравственное просвещение во внеклассной работе.

3. Семейное воспитание.

4. Средства массовой информации.

Задачи

1. Формирование эстетического сознания: знание основ эстетики, мировой и отечественной культуры, участие в народно-художественном творчестве.

2. Формирование эстетического вкуса и чувств. Корректировка псевдокультуры, развитие интереса к творчеству.

3. Формирование способов художественно-творческой деятельности, поддержка Одаренных детей, выработка опыта организации среды обитания с учетом эстетических норм.

Пути осуществления:

1. 1. Эстетика детской жизни.

2. 2. Эстетическое восприятие природы.

3. 3. Эстетическое воспитание через художественно-эстетические предметы и средства искусства.

4. 4. Приобщение к художественно-творческой деятельности через систему дополнительного образования (самодеятельность, студии, кружки, клубы, секции).

5. Семейное воспитание.

 

20.Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

Задачи

1. Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории Отечества; философско-мировоззренческая подготовка,

2. Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, чувства гражданского долга, готовности защищать Отечество,

3. Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности

Пути осуществления

1. Учебный процесс.

2. Правовое и политическое просвещение.

3. Самообразование.

4. Участие в общественной жизни школы.

5. Участие в деятельности общественных детских организаций.

6. Семейное воспитание

7. Выполнение общественных поручений.

 

21.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе.

Пути осуществления

- Учебный труд,

- Общественно-полезный труд,

- Производительный труд,

- Профориентация: профессиональное просвещение, профдиагностика, профконсультация, профотбор, профадаптация.

- Семейное воспитание.

 

22.Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся.

Авторитет зависит также:

- от родительских позиций (стилей общения, поведения, (не)навязывания ребенку той или иной роли: «козел отпущения», «любимчик», «примиритель» ссорящихся супругов, вечный «беби», «ребенок-обуза»; «ребенок-раб», «ребенок-любовник» (одинокая, как правило, мать настаивает на «отношениях для двоих», закрепощает ребенка в узах своей любви);

- личного примера,

- типа родительского отношения: действенная любовь (симпатия, уважение, близость): «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»; отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком): «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»;

- типа воспитания: авторитарное (холодные отношения, высокий уровень контроля), авторитетное (теплые отношения, высокий уровень контроля), либеральное (теплые отношения, низкий уровень

Педагогическая помощь семье: содержание и формы.

Принципы:

1. Направленность на укрепление и повышение авторитета родителей.

2. Доверие к воспитательным возможностям родителей.

3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

4. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания, на успешное развитие личности.

Содержание и формы:

1) Установление контакта с семьёй учащихся: родительские собрания, посещение семьи.

2) Пропаганда семейного воспитания: литература по воспитанию, беседы с родителями.

3) Повышение педагогической и воспитательной активности родителей: педагогические поручения (кружки, клубы, решение хозяйственных задач, ремонт, экскурсии, шефство), консультации.

4) Помощь родителям в своевременном выявлении и устранении отклонений у учащихся: дезадаптаций, социальных отклонений, отклонений в поведении: наблюдения, беседы, консультации, помощь психологов, 5) Работа с социальной средой ребенка: интерес к неформальной жизни учащихся.

6) Контроль за соблюдением прав ребенка и представление его интересов при необходимости вмешательства в условия и обстоятельства его воспитания: своевременные сигналы в юридические и социальные организации о необходимости вмешательства в семейные отношения.

7) Участие в работе родительского комитета, взаимодействие с общественными органами самоуправления школы - родительским комитетом, попечительским советом и др.

 

25.Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Характеристика информационных технологий.

Современные образовательные технологии (2-3 на выбор): сущность и значение.

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

1. Технология интегрированного обучения.

Преимущества интегрированных уроков:

- Способствуют повышению мотивации учения,

- Способствуют лучшему развитию речи, умению сравнивать, обобщать, делать выводы;

- Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор;

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

1)Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве.

2) Развивается потенциал учащихся к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.

2. Технология проектного обучения.

Имитационная игра это свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, развитие его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

4) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

3.Технология развития критического мышления.

Критическое мышление:

· Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и взаимодействию между людьми;

· Облегает понимание различных «взглядов на мир»;

· Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

 

 

Характеристика информационных технологий обучения

Научно-технический прогресс вызвал техническое перевооружение народного хозяйства и обусловит быструю сменяемость применяемой в различных областях техники и технологий. Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники.

Изменение в ходе научно-технического прогресса основ современного производства, использование новых машин и технологий приводят к увеличению доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде, к его профессиональной мобильности

и, естественно, вызывают преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся в школе.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано множество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ. Однако сфера применения таких систем гораздо шире. Это крупные промышленные предприятия, военные и гражданские организации, ведущие самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, в развитых странах становится уже стандартом снабжать новые сложные машины и технологии компьютерными обучающими системами, ускоряющими процесс их освоения и внедрения. За рубежом разработку «мягкого» компьютерного продукта учебного назначения (методических и программно^-информационных средств) считают весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, преподавателей-предметников, компьютерных дизайнеров, программистов. Несмотря на это, многие крупные зарубежные фирмы финансирую! проекты создания компьютерных учебных систем в образовательных учреждениях и ведут собственные разработки в данной области.

В методологическом плане разработка и использование компьютерных средств поддержки профессиональной подготовки, в первую очередь «мягкого» продукта, с самою начала развивались по двум направлениям, слабо связанным между собой. Первое направление опирается в своей основе на идеи программированною обучения. В его рамках разрабатываются и эксплуатируются автоматизированные обучающие системы (АОС) но различным учебным дисциплинам. Ядром АОС являются так называемые авторские системы, позволяющие преподавателю-разработчику вводить свой учебный материал в базу данных и программировать с помощью специальных авторских языков или других средств алгоритмы его изучения. Характерными представителями АОС, построенных на алгоритмах программного обучения, длительное время являлись за рубежом система PLATO, в нашей стране — семейство АОС ВУЗ

С начала 90-х гг. XX века в России и странах СНГ распространились инструментальные среды для создания компьютерных курсов на ПЭВМ типа IBM PC зарубежного (Private Tutor, Link Way, Costoc) и отечественного производства: АДОНИС, УРОК и другие.

Второе направление компьютерной поддержки общеобразовательной и профессиональной подготовки является как бы вторичным приложением «мягкого» продукта компьютеризации различных отраслей человеческой деятельности (науки, техники, экономики и др.). Это отдельные программы, пакеты программ, элементы автоматизированных систем (АСУ, САПР, АСНИ, АСУП и др.), предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации исследования свойств объектов и процессов на математических моделях. Применение таких программных систем в профессиональной подготовке традиционно носит более массовый характер, чем использование АОС, как в нашей стране, так и за рубежом, но, в силу своей разобщенности в содержательно


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.