Время» и его характерные особенности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Время» и его характерные особенности.

2017-11-27 372
Время» и его характерные особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающий нас мир существует во времени. Время является всеобщей формой существования материи. Из этого следует, что временные характеристики явлений - их продолжительность, частота, ритм и другие - универсальны по своей применимости для описания любых по природе процессов.

Характерными особенностями времени являются: его текучесть; время связано с движением; его необратимость; отсутствие наглядных форм; «его не видно и не слышно». Нет специального анализатора; восприятие времени легко искажается

Слово «время» происходит от древнерусского «веремя», что означает «вращение». Прошедшее, настоящее и будущее связаны между собой таким образом, что они не могут поменяться местами. Свойство необратимости времени, протекание времени в одном направлении есть выражение вечного в природе и обществе по восходящей линии, от старого к новому. Основой восприятия времени является чувственное восприятие. Комплекс различных анализаторов способствуют чувственному восприятию текучести времени.

Факторы, формирующие чувство времени:

- знание временных эталонов;

- переживание - чувствование детьми длительности временных интервалов в деятельности;

- развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Этапы организации работы:

- учить определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам (задание, сделать за 1 минуту лодочку);

- учить оценивать по представлению длительность интервала времени в процессе деятельности (за 3 минуты);

- учить предварительно планировать объем деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющегося представления о его длительности (проверку намеченного объема работы по песочным часам);

- учить переносить умения оценивать длительность временных отрезков в жизнь.

Наряду с развитием «чувства времени» необходимо формировать у детей представления об особенностях времени, давая представления о отрезках суток, днях недели как отражении смены суток, о временах года, их последовательности и сменяемости. Это формирование Ф. Н. Блехер рекомендует организовать на основе ознакомления детей с календарем. Календарное время - это определенные промежутки времени, продолжительность которых зафиксирована общественным опытом в общепринятых мерах времени. Б. Г. Ананьев говорил о том, что подобно общей природе отражения окружающего мира в мозгу человека, отражение пространства выступает в 2-х основных формах, одновременно являющихся и ступенями познания: непосредственной (чувственно- образной) и опосредованной (логико-понятийной). Взаимосвязь и единство этих основных форм отражения обнаруживается и в области отражения пространственно-временных отношений объективной действительности. Значит, на основе чувственности отражения и ориентировки во времени у ребенка начинает складываться высшая форма ориентировки и отражения времени - «логико-понятийная» или «теоретическая».

Таким образом, дошкольный возраст можно характеризовать как начальный этап становления «теоретического» знания ребенком временных ориентировок и формирования единства чувственного и логического отражения во времени. Свободное оперирование временными категориями является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды деятельности. Оно рассматривается как одно из профессионально важных качеств.

Содержание представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Представления о времени начинают формировать у детей со второй младшей группы. Дети должны научиться ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

В средней группе у детей расширяют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день- вечер-ночь). Объясняют значение слов: вчера,сегодня, завтра.

В старшей группе детям дают представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Учат на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

В подготовительной группе Детям дают элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Учат пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Развивают «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Учат определять время по часам с точностью до 1 часа.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.