Вступительная часть – 5 минут — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вступительная часть – 5 минут

2017-11-27 193
Вступительная часть – 5 минут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать?

2. Понятия потребности, притязания и ожидания, стимул и установка – 20 минут.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Прежде чем приступить к конкретному рассмотрению процесса мотивации трудовой деятельности остановимся на раскрытии смысла основных понятий, которые будут использоваться в дальнейшем.

Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Притязания представляют собой привычный для человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.

Общее определение мотивации, типы и способы мотивирования– 20 минут.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к определенной деятельности. Различают внутреннюю (побуждение к деятельности определяется личными целями субъекта - потребностями, интересами, ценностями) и внешнюю мотивацию (побуждение к деятельности определяется целями, заданными извне).

Разъяснение основных звеньев механизма мотивации – 20 минут.

5. Рассмотрение стадии процесса мотивации. – 15 минут.

Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

Используемая литература:

1. «Менеджмент: Учебное пособие для вузов Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – СПб,: Вагриус, 2007 – 32c.

2. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2008-256с.

Самоанализ лекции

Целенаправленность:

В ходе лекции «Общая характеристика мотивации» учащимся был прочитан материал по курсу «Мотивация трудовой деятельности». Данная лекция позволяет ознакомиться с понятия мотивации к трудовой деятельности, рассмотреть основные стадии процесса мотивации.

Так как данный курс является профильным для этой группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области управления персоналом и стать более высококлассными специалистами.

Содержание:

В информационной лекции «Общая характеристика мотивации» последовательно излагаются основные звенья механизма мотивации. В качестве примеров демонстрировались примеры побуждения к деятельности личными целями субъекта - потребностями, интересами, ценностями.

Рассмотрение понятия «мотивы» в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями.

Технология:

Техническое оснащение аудитории позволило большую часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения стадий процесса мотивации и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так как данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то темп речи был выбран весьма высоким.

Взаимодействие с аудиторией:

В ходе лекционного занятия возникла на мой взгляд, весьма непринуждённая атмосфера общения между мной и аудиторией. Студенты не боялись задавать вопросы если им было что-то не понятно, а я в наиболее доходчивой форме старался пояснять наиболее запутанные и трудные для восприятия части в материале лекции. Всё это позволило наладить контакт между аудиторией и мной.

Выводы:

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Принимая во внимание то, что это было моё первое лекционное занятие, я считаю, что все необходимые вопросы, которые следовало рассмотреть на лекции, были рассмотрены. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, многие студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность, на мой взгляд, была связана с тем, что во мне студенты видят прежде всего своего сверстника, который всего на несколько лет старше их, а значит, по их мнению, что вовсе необязательно вести себя культурно во время занятия, вначале урока, данное обстоятельство мешало проведению лекции, но позже контакт со значительной частью аудитории был найден и это позволило мне успешно провести занятие.

 

План-конспект практического занятия №1, самоанализ

План-конспект практического занятия

 

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема №1. «Практические методы мотивации».

 

 

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Группа:

 

 

Выполнил: Воронов А.А.

гр. Мм-111

Преподаватель: Барковская С.В.

 

Учебные цели:

1. Показать обучаемым на практике сущность и виды стимулирования персонала.

2. На основе социологических данных выявить и проанализировать мотивы трудовой деятельности.

3. Определить различия в мотивах и степени удовлетворенности трудом в зависимости от стажа работы, образования, пола и возраста.

4. На примере конкретной организации (ВИВТ) выявить степень удовлетворенности или неудовлетворенности сотрудников учреждения условиями труда, а также работой в целом.

3. Научить обучаемых использовать и обрабатывать социологические данных.

Вопросы к рассмотрению:

1.Примеры анкетирования и их применение.

2. Обработка социологические данных исследования.

Литература, рекомендуемая студентам:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу Менеджмент/ под.ред. А.И.Наумова-М.:Гардарика, 2007-528с.

2. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер.с анг.: - Уч.пос.- М.:Экономика, 2009-398с.

3. Кадашев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие.- М.:Изд-во «Новости», 2007-367 с.

4. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2009-256с.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

Повторение определения видов стимулирования (материальное, социально-психологическое, духовно-нравственное), быстрый опрос на тему «методы мотивации». Определение целей занятия.

 

2. Разъяснение построения анкет и применения социологического опроса – 15 минут

АНКЕТА №1

Для изучения проблемы мотивации труда просим Вас ответить на вопросы анкеты и, таким образом, помочь исследованию. Заполняется анкета просто: в большинстве случаев в ней есть варианты ответов. Вам остается обвести кружком номер того из них, который отражает ваше мнение. Если ни один из ответов Вас не удовлетворил, то напишите его сами. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса, свою фамилию можно не указывать. Заранее благодарим Вас за внимание и помощь.

Ваше место работы.

_____________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.