Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1830 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В современной конфликтологии выделяют позитивные и негативные функции педагогических конфликтов. Рассматривая конфликт в сфере образования и учитывая его специфические особенности, можно отметить следующие позитивные функции конфликта: *** информативная функция (получение новой информации об участниках конфликта, диагностика и прояснение ситуации, "снятие масок");
*** интегративная функция (сплочение коллектива класса, школы, педагогического коллектива при противоборстве с внешним недругом);
*** инновационная (стимулирование к изменению и развитию личности учителя и ученика, их взаимоотношений, организации учебно-воспитательного процесса, школы и др.);
*** разрядка напряженности между конфликтующими сторонами ("выпустить пар");
*** подает сигнал неблагополучия, позволяет полнее и точнее выявить назревшие противоречия;
*** предоставляет шанс к развитию личности учителя, ученика и организации образовательного процесса в школе.
К негативным функциям относятся:
*** деструктивная функция (ущерб жизни, здоровью, ухудшение или крах взаимоотношений, невозможность достижения целей образования и развития личности ученика и др.);
*** дезинтеграция (разрушение целостности личности, а также общности, системы, в которой развивается конфликт, увольнение учителей, снижение дисциплины учащихся, ухудшение психосоциального климата в коллективе учеников и учителей);
*** большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте;
*** резкое снижение эффективности учебно-воспитательной деятельности;
*** возникновение синдрома "побежденного" (исполнение ролей "тирана" и "жертвы", затаенная ненависть к "победителю", чувство мести, жажда реванша).
|
Таким образом, педагогический конфликт можно рассматривать как возникающую в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса форму проявления обострившихся субъектно-субъектных противоречий, вызывающих чаще всего у них отрицательный эмоциональный фон общения, и предлагающую конструктивный перевод столкновения сторон конфликта в заинтересованное устранение его причин. Таким образом, в данном толковании педагогического конфликта как разновидности конфликтов вообще прежде всего обращается внимание на сферу его протекания (учебно-воспитательный процесс), особенность субъектов (учителя и дети), эмоциональный фон протекания.
Подгатовка педагога к работе с конфликтами.
Педагог в процессе осуществления своей деятельности оказывается вовлеченным в бесконечную цепь непрерывно меняющихся конфликтов, от успешного разрешения которых зависят обучение, воспитание и развитие учащихся.
Конфликты, возникающие среди учащихся, характеризуются возрастной спецификой. Их происхождение непосредственно связано с изменением объективного положения подростка в жизни, обновлением его мотивационн-ориентационной сферы, противоречием между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения. Чтобы управлять такого рода сложным социально - психологическим феноменом, педагогу необходимо владеть специфическими знаниями и навыками. Критерием готовности педагога к «управлению конфликтом» могут выступать следующие компетенции:
мотивационно ценностный блок: наблюдательность, справедливость, доброжелательность, выдержка, терпимость, самообладание, объективность и беспристрастность, интуиция, профессионализм;
когнитивный блок: знание фундаментальных положений человекознания, закономерностей анатомо - физиологического и психического развития детей и подростков, методики комплексного изучения личности, причин возникновения конфликтов, методов и приемов диагностики конфликтных ситуаций, способов их коррекции и преодоления; операционально исполнительский блок: умение соблюдать права и свободы подростков, осуществлять диагностику и коррекцию девиантного поведения школьников, анализировать природу конфликтов и находить адекватную ей инструментовку их преодоления в учебном коллективе подростков.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!