Конфликт восприятия в оброзовании. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конфликт восприятия в оброзовании.

2017-11-27 179
Конфликт восприятия в оброзовании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе общения учителя и ученика, каждым из них одновременно осуществляется несколько процессов: формирование образа, попытка понять причины поступков другого в соответствии со сложившимся образом и построить стратегию своего поведения. В эти процессы включено как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом восприятия. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон; каждый из партнеров уподобляется другому. Значит, при строении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает «мои» потребности, мотивы, установки.

Познание себя через другого происходит в процессе идентификации, эмпатии и рефлексии.

Идентификация - это уподобление (идентификация) партнера. Предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Эмпатия - это способ восприятия эмоционального состояния другого человека. Эмпатия предполагает, не рациональное осмысление проблем другого человека, как это имеется при взаимопонимании, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия есть аффективное «понимание», чувствование в другого человека.

Рефлексия - это механизм осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знания и понимания другого, но знания того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается мой внутренний мир.

Причины формирования неадекватного образа восприятия в процессе общения.

Неумение различать ситуации общения по таким признакам как:

а) цели и задачи общения свои и чужие в данной ситуации.

б) намерения и мотивы свои и чужие.

в) стратегии поведения, подходящие для достижения поставленных целей.

г) состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними.

Сам процесс формирования мнения, суждения о другом человеке описывает теория каузальной атрибуции (приписывание другому человеку тех или иных причин, мотивов поведения).

Законы процессов каузальной атрибуции.

1) Те события, которые часто повторяются и сопровождают, наблюдаемое явление, предшествуя ему, обычно рассматриваются как его возможные причины.

2) Если тот поступок, который мы хотим объяснить, необычен и ему предшествует какое-нибудь уникальное событие, то мы склонны его считать основной причиной совершения поступка.

3) Неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много различных, равновероятностных возможностей для их интерпретации и человек, предлагающий свое объяснение волен выбирать устраивающий его вариант.

Феномен приписывания (истолкования поведения, намерений, чувств, качеств личности) возникает тогда, когда человек оказывается в условиях дефицита информации о другом человеке, заменить ее и приходится процессом приписывания.

Этот процесс зависит от двух показателей: от степени типичности поступка и от степени социальной «желательности» или «нежелательности». В первом случае имеется ввиду тот факт, что типичное поведение есть поведение, предписанное ролевыми образцами и поэтому оно легче поддается интерпретации. Напротив, уникальное поведение допускает много различных интерпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и характеристик.

Точно также и во втором случае под названием «желательный» понимается поведение, соответствующее социальным и культурным намерениям и тем сравнительно легче и однотипно объясняется. При нарушении таких норм (соц. «нежелательное» поведение) диапазон воздействия расширяется.

Следствием этого является то, что чаще всего при общении с нетипичными в поведении учениками (и учителям) происходит искажение его образа. Например, сверх- подвижность ребенка, смех, ухмылка при общении могут восприниматься учителем как признаки неуважения к нему ученика.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.