Постоянная комиссия народных чтений (1872—1917) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Постоянная комиссия народных чтений (1872—1917)

2017-11-27 202
Постоянная комиссия народных чтений (1872—1917) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комиссия по международному обмену изданий по части наук и художеств (1877—1917)

Создана 22 апреля (4 мая) 1877 года.

Министры народного просвещения и управляющие министерством

1. Граф Завадовский, Пётр Васильевич (2 (14) сентября 1802 — 11 (23) апреля 1810)

2. Граф Разумовский, Алексей Кириллович (11 (23) апреля 1810 — 10 (22) августа 1816)

3. Князь Голицын, Александр Николаевич (10 (22) августа 1816 — 15 (27) мая 1824)

4. Шишков, Александр Семёнович (15 (27) мая 1824 — 25 апреля (7 мая) 1828)

5. Князь Ливен, Карл Андреевич (25 апреля (7 мая) 1828 — 18 (30) марта 1833)

6. Граф Уваров, Сергей Семёнович (21 марта (3 апреля) 1833 — 20 октября (2 ноября) 1849)

7. Князь Ширинский-Шихматов, Платон Александрович (20 октября (2 ноября) 1849 — 7 (19) апреля 1853)

8. Норов, Авраам Сергеевич (7 (19) апреля 1853 — 23 марта (4 апреля) 1858)

9. Ковалевский, Евграф Петрович (23 марта (4 апреля) 1858 — 28 июня (10 июля) 1861)

10. Граф Путятин, Евфимий Васильевич (28 июня (10 июля) 1861 — 25 декабря 1861 (6 января 1862))

11. Головнин, Александр Васильевич (25 декабря 1861 (6 января 1862) — 14 (26) апреля 1866)

12. Граф Толстой, Дмитрий Андреевич (14 (26) апреля 1866 — 24 апреля (6 мая) 1880)

13. Сабуров, Андрей Александрович (24 апреля (6 мая) 1880 — 24 марта (5 апреля) 1881)

14. Барон Николаи, Александр Павлович (24 марта (5 апреля) 1881 — 16 (28) марта 1882)

15. Граф Делянов, Иван Давыдович (16 (28) марта 1882 — 29 декабря 1897 (10 января 1898))

16. Боголепов, Николай Павлович (12 (24) февраля 1898 — 2 (15) марта 1901)

17. Ванновский, Пётр Семёнович (24 марта (6 апреля) 1901 — 11 (24) апреля 1902)

18. Зенгер, Григорий Эдуардович (11 (24) апреля 1902 — 23 января (5 февраля) 1904)

19. Глазов, Владимир Гаврилович (10 (23) апреля 1904 — 18 (31) октября 1905)

20. Граф Толстой, Иван Иванович (18 (31) октября 1905 — 24 апреля (7 мая) 1906)

21. Кауфман, Пётр Михайлович (24 апреля (7 мая) 1906 — 1 (14) января 1908)

22. Шварц, Александр Николаевич (1 (14) января 1908 — 25 сентября (8 октября) 1910)

23. Кассо, Лев Аристидович (управляющий министерством с 25 сентября (8 октября) 1910, министр с 2 (15) февраля 1911 по 26 ноября (9 декабря) 1914)

24. Граф Игнатьев, Павел Николаевич (9 (22) января 1915 — 27 декабря 1916 (9 января 1917))

25. Кульчицкий, Николай Константинович (27 декабря 1916 (9 января 1917) — 28 февраля (13 марта) 1917)

26. Мануйлов, Александр Аполлонович (2 (15) марта 1917 — 4 (17) июня 1917)

27. Ольденбург, Сергей Фёдорович (25 июля (7 августа) 1917 — 31 августа (13 сентября) 1917)

28. Салазкин, Сергей Сергеевич (управляющий министерством с 4 (17) сентября 1917, министр с 8 (21) сентября 1917 по 25 октября (7 ноября) 1917)

 

 

38. Деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии Фёдоровны

В вопросах общественного призрения очень действовала и императрица Мария Федоровна и много в этом преуспела. Ступив на престол Павел I очень скоро издает указ: “Как по воле нашей Ея Императорское Величество любезнейшая супруга из человеколюбия срочного ей и желая споспешествовать общему добру приемлет на себя главное начальство над воспитательными домами в обоих престольных городах наших учрежденных со всеми принадлежащими к ним заведениями; то вследствие сего и повелеваем попечителям оных относится в чем надлежит к Ея Величеству!”.
Императрица Мария Федоровна возглавляет и разворачивает, невиданную дотоле, благотворительную и просветительскую деятельность. При ее участии утверждается сеть воспитательных, сиротских, больничных, образовательных и других богоугодных заведений. Императрица проявила большую заботу об улучшении их санитарно-гигиенического состояния; для этого число детей, воспитываемых в Воспитательных домах обеих столиц, было ограничено пятьюстами в каждом, причем предполагалось, что оставаться в них будут лишь „совершенно слабые дети, требовавшие непрестанного ухода". Более крепких младенцев во избежание перенаселения домов предписывалось „отдавать в казенные государевы деревни благонадежным и доброго поведения крестьянам с целью приучить питомцев к правилам сельского домоводства". Мальчики должны были воспитываться в крестьянских семьях до 18, девочки—до 15 лет.
Активность Марии Федоровны в деле попечительства объяснялась, вероятно, не только ее гуманным характером, но отчасти и большим честолюбием. Имея перед глазами пример Екатерины Великой, десятилетиями самодержавно властвовавшей над всей Российской империей, Мария Федоровна, по-видимому, болезненно переживала отсутствие какого-либо заметного своего влияния на государственные дела. После смерти Марии Федоровны эти учреждения стали именоваться Ведомством учреждений императрицы Марии Федоровны. Все многочисленные учреждения, находящиеся под ее управлением, поступили в ведение специально образованного Четвертого отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии (возглавлял его особый статс-секретарь), они развивались и успешно существовали до событий 1917 года. С наступлением советской власти все эти учреждения были упразднены или переданы под начало Народных комиссариатов. А упразднять что было, только в Ведомстве учреждений императрицы Марии Федоровны к началу XX века входило 683 благотворительных общества и заведения.Основным в деятельности Мариинского ведомства была работа по призрению. Во второй половине XIX в. выделился ряд ее направлений:
1. Призрение младенцев. Имелось 2 воспитательных дома в Москве и Петербурге,
ежегодно принимавших более 20 тыс. незаконнорожденных. Кроме того, под покровительством
Домов находилось до 80 тыс. человек, находившихся в частном воспитании. Для обучения сирот
содержалось около сотни школ. Наблюдались и новые явления; так, в 1880-1890-е гг. ширится сеть “яслей” при некоторых губернских и уездных детских приютах.
2. Опека над подростками. К началу 1900-х гг. имелось 176 детских приютов (на 14 тыс. детей), в том числе 4 тыс. пансионеров находилось на полном содержании заведений. Все призреваемые в обязательном порядке проходили курс народной школы.
3. Призрение слепых и глухонемых. Для лишенных зрения детей было открыто 21 училище (2 в столицах и 19 в провинции), где обучалось более 700 детей. Кроме того, содержалось 6 заведений для помощи взрослым слепым. Имелось училище и для глухонемых детей (на 250 человек).
4. Призрение престарелых и оказание врачебной помощи. В 36 богадельнях (в том числе двух столичных вдовьих домах) находилось на попечении ведомства до 5 тыс. человек. Под контролем Ведомства работало 40 больниц (на 4200 мест), ежегодно их услугами пользовалось до 25 тыс. неимущих больных.
Мария Федоровна была назначена фактически первым министром благотворительных заведений, следом за ней это стало традицией и Ведомство стали возглавлять жены императоров, и каждая вносила в дело свою лепту. Так императрица Елизавета Алексеевна, жена Александра I, способствовала созданию двух обществ - Императорского Человеколюбивого и Женского Патриотического.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.